737 подписчиков

Обзор аниме «Блич»

История о борьбе шинигами, пустых, арранкаров и квинси. Бесконечные драки, филлерные истории, троеточие вместо точки. Классика длинносёнена.

Целая кипа раскрытых и не очень персонажей.
Целая кипа раскрытых и не очень персонажей.

Здравствуй, дорогой читатель!

В 1999-2000 году мангака Кубо Тайто (наст. имя Кубо Нориаки) публикует свою первую серьёзную мангу «Zombie Powder», особо успеха не снискавшую и вскоре закрытую. Затем выпускается небольшой ваншот, где шинигами Ичиго спасал девушку Орихиме от её отца, превратившегося в неупокоенную душу т.н. пустого. Сей ваншот стал предшественником той самой манги, что выпускалась в еженедельнике «Shounen Jump» с 2001 по 2016 годы (всего было выпущено 74 тома). В 2004 году начался показ аниме-адаптации от студии «Пиеррот», продлившийся семь с половиной лет и затем прерванный. В 2022 году показ был возобновлён, с экранизацией последней арки манги, «Тысячелетняя кровавая война» (на момент написания статьи вышло только два сезона по 13 серий). Для меня аниме «Блич» стало знаковым: его я смотрел, с перерывами на другие аниме, почти весь 2023-й год (с января по ноябрь). Каким же вышел Блич? Стоит ли просмотра эта борьба шинигами против пустых (за упокоение), арранкар и прочих врагов? Каким безбожником надо быть, чтобы пихать филлеры посреди кульминационных моментов арки и какого качества сами филлеры? На каком месте лучше всего заканчивать и уместно ли платить за это лучшей девочкой? Об этих, и не только вещах, и пойдёт речь в сей весьма немаленькой, как и сам Блич, статье.

Итак, начали!

1. О сюжете.
Студия: Pierrot. Годы выхода: 2004-2012 (основной сериал), 2022-2023 (первая и вторая части арки ТКВ). Средняя оценка основного сериала – 7,95, вышедшей арки ТКВ – 8,91 (взяты сайты MAl и Shikimori; всего голосов 1 163 074 и 199 502 соответственно); личная оценка основного сериала – 7,4, арки ТКВ – 6,6.

Ичиго Куросаки с детства мог видеть души умерших, которыми помогал как мог отправиться на тот свет без сожалений. В остальном же он был самый обычный старшеклассник с репутацией хулигана, друживший разве что с Садо Ясуторой, Мидзуйро да Кейго. Однако его тихая и размеренная жизнь меняется, когда он встречается с шинигами Рукией Кучики, чья задача провожать души в Общество Душ для последующего перерождения в этом бесконечном цикле жизни. С теми же душами, что пробыли слишком долго без тела и не отправились вовремя и стали пустыми – неприкаянными пожирателями душ живых (если запереть их в своём мире, Уэко Мундо, то они смогут со временем эволюционировать, а с помощью кое-кого и стать арранкарами, но это уже выяснится сильно позднее),и разбираются шинигами. С одним таким, напавшим на сестёр Ичиго, Карин и Юдзу, и сразилась Рукия, но оказалась серьёзно ранена. Чтобы спасти родных, Ичиго согласился принять силы Рукии и получив её, сам стал временным шинигами и с лёгкостью одолел пустого. Однако пока к Рукии не вернуться её силы, защищать город Каракура придётся самому Ичиго. Вскоре у одноклассницы Ичиго, Орихиме Иноуэ, начинаются проблемы с пустыми, потом ещё и какой-то последний квинси (люди, истребляющие пустых) Урю Исида объявляется с желанием уничтожить всех пустых...

Казалось бы, куда ещё проблем, но когда в Обществе Душ (ОД) узнают о поступке Рукии, запрещённом вообще-то по их законам (никакой передачи сил людям), за ней снаряжают капитана Бьякую Кучики и лейтенанта Ренджи Абарая, дабы вернуть и засудить. Естественно, Куросаки не собирается это так оставлять и вместе со своими друзьями (как удачно у Орихиме и Садо обнаруживаются сверхспособности, а с Урю удалось подружиться) отправляется в ОД дабы спасти Рукию. Вот только ли наступит ли с этим конец? Какие секреты таит в себе это Общество? Что на самом деле кроется за пустыми? Что на самом деле случилось тем самым вечером много лет, когда погибла мать Ичиго, Масаки? На все эти вопросы постепенно и даёт ответы аниме, попутно добавляя новые и щедро разбавляя всё это дело многочисленными драками.

1.2 Структурные проблемы «Блича».

Хотя мне Блич весьма понравился, проблем у него хватает, местами через край.

1. Затянутые арки, самоповторы. Структурно сюжет состоит из девяти арок: вводная, первое прибытие в ОД, история Зависимых (филлер), арка Арранкар, прерванная аж дважды: на арку клана Касумиодзи (филлер) и восстание Дзанпакто (также филлер); арка Душ+ (филлер), арка Подчинителей и арка Тысячелетней кровавой войны (ТКВ). И кроме вводной арки и арки Дзанпакто, во всех остальных главной целью, либо тем, что кровь из носу надо сделать для её достижения, является навалять Обществу Душ да посильнее. Конечно, затруднительно требовать от баттл-сёнена чего-то большего, чем битв ради битв, однако когда во второй, третий, четвёртый раз заявляется очередной главгад с мотивацией уровня «ууу, общество душ несправедливо со мной обошлось, отомщу» наблюдать за этим всё скучнее и скучнее. По-хорошему в таких случаях было бы неплохо сделать акцент на мотивов отдельных участников всего этого, что авторам частично удалось в арке арранкар.

В остальном, за счёт куцего раскрытия большинства противников, приходится смотреть, как главные герои сражаются против пустышек, зачастую ещё и кринжовых: внешностью (у женских персонажей ещё более-менее, а вот иные мужские, включая главгада, такой кошмар...), поведением или и тем и другим, как Заэльпорро Гранц или тот испанский стыд из фраксионов Куллхорн. И ладно, когда эти схватки протекают относительно быстро, за три-четыре серии, и персонаж не успеет осточертеть, но нет: бой с Заэльпорро длится в несколько фаз, да так, что в сумме набирается свыше пятнадцати серий, меж которыми другие бои и целая филлерная арка! И не сказать, что во время этих боёв персонаж как-то лучше раскрывается: порой мнение о нём в силу его отбитости может оказаться только хуже. А какого-то нормального раскрытия зачастую не оказывается, отсюда и чувство затянутости и мысль «да сдохни ты уже».

2. (Им)Баланс сил. Победить врага можно несколькими способами: составив план битвы, чётко распределив роли и разработав контрмеры на случай худшего развития событий, как было, например, в «Стальном Алхимике». Или же куда более простым мерянием Банкаев (вторая фаза высвобождения силы мечей шинигами – Дзанпакто) с целью выяснения, кто сильнее. Да, я утрирую: даже в самом бою надо исхитряться и продумывать действия и техники, но в целом всё упрётся в вопрос силы. И в этом плане Блич самая настоящая классика в плане неожиданных усилений героев с нифига (или почти так): с самой первой арки Ичиго многократно будет так наращивать собственную мощь; апофеозом имбовости ГГ будут бои с Зараки и Бьякуей в арке первого прибытия в ОД. В остальных сюжетных арках (с филлерами всё понятно, там всё упираться будет в силу ГГ) схожая история: всё просто будет оканчиваться столкновением с имбовым антагонистом, победить которого сможет только получивший очередной павер-ап главный герой. И да, это нарушение баланса из раза в раз от арки к арке плюсом быть не может: костыли можно и нужно использовать более умело. Впрочем, вплоть до последней арки с этим ещё можно мириться, поскольку это не становится повсеместным явлением, затрагивая преимущественно Ичиго и его главного противника.

3. Проблемы филлерных историй. Я искренне убеждён, что в самих по себе филлерах нет ничего плохого или зазорного. Когда выходит длинная история, то вариантов немного: либо самостоятельно оканчивать, как в первом «Алхимике» (самый сложный путь), либо выпускать сезоны с сильными перерывами (ранее так делали не всегда, хотя стоило бы). Также можно растягивать главы (как с определённого момента стали делать в «Ван-Писе»), либо вставлять свои между сюжетными арками или прямо посреди их (последнее, как правило, плохо). Блич пошёл по пути клепания филлеров, вставляя как маленькие истории на 1-2 серии, так и разрабатывая полноценные сюжетные арки (аж четыре).

Говоря о последних, их проблемы делятся на два типа. Первая: несоответствие таймлайну событий двух арок (клана Касумиодзи и восстания Дзанпакто), отчего складывается ощущение, что происходят они во вселенной какого-то альтернативного Блича. Более того, вставленные посреди другого сюжета, они ломают темп и динамику, отчего приходится заново погружаться в самую гущу событий, от которых уже успели отвыкнуть за лицезрением абсолютно другой истории, о которой, поскольку это филлер, никто и не вспомнит. Тут больше повезло аркам Зависимых и Душ+: располагаясь между сюжетными историями, они идеально вписаны хронологически и по уровню сил героев. Последний соответствует тому, что был на момент последней сюжетной серии, не больше и не меньше, отчего в дальнейшем понимаешь, что и задним числом тот же клан Касумиодзи перед Арранкарами не поставишь: больно уж странным окажется, что Ичиго сразу использует плюшки, которые по идее ещё ему недоступны.

Вторая проблема в качестве самих историй. Как правило, оно довольно среднее и чем-то выдающимся похвастаться могут не все: более чем банальная история про предательство верхушки клана Касумиодзи и ещё одного обозлённого на ОД человека (подлинного серого кардинала узнаем только в конце, но даже так не сказать, что он чем-то запоминается), чьи приспешники двинуты на идее стать сильнее и показать миру, чего они стоят (ещё одна тема для однотипных болванчиков, разумеется, не только в Бличе). Или очень нудное повествование в арке Зависимых, где запомнится разве что главгад и девушка, что его любила, да разлюбила. Или же арка Душ+, где с таким пафосом заявленные клоны капитанов (13 сильнейших в Готее – военной охране ОД) и лейтентантов, как подделки, превзошедшие оригиналы (как Дейсю из Гатарей и желал), сливаются за пол-серии, ибо сила дружбы, сила братского плеча, решает. А можно было не настолько в лоб пихать суть сёнена с его превозмогающей вообще всё силой товарищества? Сложно поддерживать большой интерес к такому.

Ну и естественно, нельзя обойти стороной небольшие истории на 1-2 серии. Их можно условно поделить на два типа: в первом случае сценаристы пытаются соответствовать настрою оригинала и вставляют короткие рассказы о прошлом третьестепенных героев, небольших слегка забавных инцидентах в Каракуре, пока у героев передышка и тому подобное. Один раз буквально-таки отлично вставили трёхсерийку в арку арранкар, заодно чуток больше показав мир Уэко Мундо: до сверки с первоисточником даже непонятно, что это филлер, настолько органично вплетено. Но увы, есть и второй тип, от которого я плевался сильнее всего: это как бы юморная отборная срань по типу борьбы импровизированного отряда из него, ребят с магазина Урахары да Кона против парочки пустых с очередной недопародией на супергероики для детей. Или откровенная бредятина, когда Ичиго с друзьями попадают в сон ГГ, причём он сам это понимает, где можно творить любую дичь, лишь бы унылую. Смотрится это просто отвратительно, перебивая настроение арки; парочку таких эти «гении» вставили прямо перед кульминационными моментами арки Арранкар. Могли бы не париться и вместо финального боя показать, а чтобы и нет!

Повторюсь, сами по себе филлеры не добро или зло: они лишь инструмент повествования, к которому обращаются, когда нагоняешь первоисточник. Если пытаться органично вписать его в историю (как например в «Бродяге Кэнсине», хотя последние серий 15 там тоже сильно такое себе), то получится неплохо: зрителю и дело не будет до того, было ли в оригинале вообще это или нет. Но если вставлять только ради забития хронометража, не оглядываясь на саму историю, будет плохо. И главная проблема филлеров Блича: не все нормально подвязаны к основному сюжету, а местами и нагло перебивают его.

И стал бы он жить-поживать вне мира духов и лишних проблем. Было бы славно, но видимо слишком просто для Блича. Источник: там же.
И стал бы он жить-поживать вне мира духов и лишних проблем. Было бы славно, но видимо слишком просто для Блича. Источник: там же.

4. Хороший момент для окончания упущен. Кульминация сюжета, завязка которого была в арке прибытия в ОД, уже произошла в арке Арранкар. Осталось немало вопросов к происхождению сил ГГ, отдельных моментов предыстории, однако ключевое противостояние Ичиго было завершено, причём в нём была поставлена твёрдая точка. Все заявленные в начале цели достигнуты, антагонисты повержены и новых по идее не предвидится. Аниме действительно можно было закончить за три арки, что, кстати, было бы для меня очень иронично, ведь моя любимая девочка в Бличе идёт как раз в следующей сюжетной арке, которая нужна в качестве связующего звена между битвами мировых масштабов. Однако аниме было продолжено и, забегая вперёд, сейчас остановилось на своём жёлобе. Это всё напомнило мне отличнейшие три сезона «Атаки Титанов», на которых смело и можно было остановиться, пусть даже и в истории останутся пробелы, но вместо этого получили... что вылезло, да. Хотя в отличие от АТ, в Бличе именно что в последней арке начали вводить элементы истории, вообще не заявлявшиеся ранее, что косвенно подтверждает: изначально продолжение не планировалось.

5. Проблемы арки ТКВ. А теперь собственно, к последней арке, мнение о которой ещё может поменяться, когда она выйдет окончательно, но пока как есть (далее спойлеры до п.п. 1.3!). В ней оказывается, что упомянутые во введении Квинси не были полностью истреблены шинигами в войне за право вершить судьбу пустых (Квинси их буквально истребляли, а Шинигами лишь перенаправляли для перерождения в качестве душ в ОД или земном мире), ибо их лидер и бог, Яхве, оказался запечатан. Через тысячу с лишним лет он очнулся, восстановил силы и собрал новую армию в своём государстве под названием «Ванденрейх», чьи солдаты выглядят как рейхсверовцы и говорят что-то на немецком (больше отсылок на Третий Рейх богу отсылок). Весь этот сбор недобитых тамплиеров начинает вторжение в многострадальное Общество Душ с целью добраться до их Короля, попутно положив как можно больше шинигами. Сам же Ичиго, присоединившийся к битве позднее, получает от Яхве намёк о том, что не всю правду о своих родителей сам Ичиго знает. Позднее, когда раны перевязаны, Яхве с Квинси начинают второй раунд.

И хотя плюсы у данной арки есть, на данный момент она самая слабая из вышедших (полностью судить можно будет, как она выйдет целиком). Ибо умудрилась не только аккумулировать все проблемы предшественников, но и добавить своих. Начнём с мотивации, которая здесь у противников отсутствует поголовно, кроме главгада, хотя и в этом случае Америку Яхве не открыл, а по харизме он даже на четверть не вытягивает уровень своего предшественника. Остальные же злодеи, а именно штерниттеры, офицеры Квинси (по силам превосходят капитанов ОД)... это просто писец как убого. Абсолютные статисты без капли предыстории (за одним исключением, однако там 30-секундный флешбек, что уже смешно), отличающиеся лишь чертами характеров, зачастую отвратительных, да килотоннами исходящего пафоса.

При этом если над дизайном женских персонажей было заметно хоть минимальное старание (квинси-девочки выглядят вполне красиво, особенно косплеерша Эсдес по имени Бамбиетта), то мужские зачастую выглядят как ходячий образчик испанского стыда: чего стоит старик в памперсах с его силой земли любви. Ну и ведут себя порой как полные клоуны: то борец в маске с мелким маскотом, восхваляющим его как героя, то воплощающий фантазии в реальность дурачок, что представил себе чудище, которое не сможет победить (или разрешение философского парадокса всемогущества, или автор опять не вывозит). Ну и в конце, когда самые сильные штерниттеры встречаются с пятью сильнейшими во всём ОД, нулевым отрядом (у коего были упоминания, но ноль появлений во всём сюжете до этого) и просто нереально огребают от него. Как и сам Яхве, выглядящий в конце как козявка, не пойми как вообще дошедшая до таких вершин и слившая раннее самого Генрюсая. Да, в следующих сезонах его вернут, попутно сделав мегаимбой, как мы это любим, но сейчас что?

Остальные бои, естественно, на таком же уровне, если не хуже. Иначе и быть не может, когда за одну серию надо показать супер-техники, высосанные из одного места, ответные ультимативные капитанов и, чтобы казалось интереснее, слив последних. Да, финальный Блич во многом сливной, ведь чем ещё как не смертями казалось бы нужных сюжету персонажей поддерживать интерес? И вот здесь очень зря авторы пошли по пути «Убийцы Акаме», умерщвляя персонажей из раза в раз. Причём местами, как в случае с Генрюсаем, это выглядит просто смехотворно, что аж не верится, как такой идиот был главой Готея-13 тысячу лет и его даже Айзен остерегался. Ну и использование банкаев некоторых капитанов, бывших вайзардов (полу-шинигами и полу-пустые, получившиеся в результате насильственных опытов), после которых их сразу же отправляют на вечный покой, причём некоторых сразу по двое... впридачу к тому, что на саму ценность жизни становится начхать, это ещё сильнее бьёт по балансу, показывая квинси как сверхлюдей (что с учётом отсылок на Рейх иронично). А знаете, что может быть хуже? Воскрешение их в качестве зомби-подопечных очередного болванчика-трапа из квинси, которому для ещё большего кека капитан Маюри противопоставляет своих зомби... Да, теперь можно воскрешать из мёртвых в зомбей, ибо А ПОЧЕМУ НЕТ-ТО!? Ну и сцена, где только-только спустившийся в ОД Ичиго направляет свою мощную гетсугу в квинси-тян, та кричит, что её это не заденет, а тот орёт, что она дура и должна уклониться. Или Ичиго влюбился с первого взгляда, или рехнулся (что тоже возможно, работа-то нервная), или это принципиально иной уровень сёнена, где спасать надо даже врагов, причём спасать от самой страшной имбы. Самого себя. И подобной бредятины куда ни ткни, полно.

В итоге, если первый сезон арки ТКВ пытался сохранять серьёзность истории, попутно закрыв часть вопросов, бывших ранее и развив сюжетную канву, то второй сезон ТКВ, задумывавшийся как промежуточный мостик между предысторией и решающей битвой, вышел кашей, в которую впихнули невпихуемое в столь малый хронометраж, добавили море пафоса, получив на выходе клоунауду с болванчиками, избивающими неболванчиков и обоюдными зомби-атаками. И на этом кончается Блич! И если по словам Кубо, в адаптации он постарался исправить плохо реализованные моменты в моменте, я даже знать не хочу, как оно выглядело там, если увиденное это ещё результат работы над ошибками.

1.3 Достоинства аниме.

1. Атмосфера и сеттинг, сюжетные ходы. Почему вообще смотрят длинносёнены? Ради красочных и захватывающих боёв, неожиданнейших сюжетных поворотов, постепенно раскрывающейся во всей красе истории. И Блич ничем из этого не обделён, но что очень важно: очень многое из казавшегося непонятным и случайным вначале получает своё объяснение в дальнейшем. Это даёт веру в то, что глобальный замысел у Кубо был, по крайней мере в первых трёх арках. Самое главное, естественно, попытка объяснить, откуда взялись те или иные персонажи или некоторые сверхспособности, в том числе такая специфичная сила главного героя (один из плюсов арки ТКВ, что она даёт какое-никакое объяснение его феномену). Вообще, когда дело касается предыстории событий, будь то арка маятника, за две серии объяснившая и вайзардов и, частично Айзена, попутно дав раскрытие Урахаре и отчасти Ёруичи, или же первая часть арки ТКВ, рассказавшая про знакомство родителей Ичиго, Иссина и Масаки, друг с другом и с отцом Урю Ишиды. Это позволяет построить более целостную картинку мира с взаимосвязями множества действующих лиц, добавляя истории смысла.

Притом у Блича вполне неплохой сеттинг, хотя и не сказать, что уникальный. Так, основное действо сериала происходит в трёх локациях: городе Каракура (городское фентези), Обществе Душ (псевдоисторическое фентези) и крае пустых Уэко Мундо (близко к RPG-фентези, есть пустыня, лес и коридорный замок), соответственно любитель каждого из этих поджанров найдёт для себя что-то интересное; так, мне как любителю городского фентези («Цукихиме», «Перезапись», «Фейт» и иже с ними) понравились введение, первая половина арки Зависимых и арка Подчинителей, где неизведанное и таинственное прячется буквально в соседнем районе. Причём зачастую события переходят из одной местности в другую и обратно (к примеру, в арке Зависимых есть и город, и своё подземелье, и ОД), что позволяет лучше почувствовать дух приключений, порой сопряжённого с неизвестностью, как в случае первого прибытия в ОД и Уэко Мундо. Свои загадки и интересности есть везде, стоит только поискать. Бои же, кои неотъемлемый атрибут баттл-сёнена, когда не ужаты в одну серию и нерастянуты на пятнадцать (именно с одним противником) выглядят вполне себе нормально, а местами прям хорошо, как бои Ичиго с Бьякуей, Улькиоррой, Киораку со Старком и т. д. Стоит добавить, что в Бличе, как и в Алхимике, серьёзные моменты разбавляются юморными сценками, которые покуда авторы знают меру, не особо мешают, а порой и улыбают; вообще как комедия Блич и сейчас даст фору.

2. Вопрос предопределённости судьбы. Не сказать, что аниме про глубокую философию, однако своя центральная тема в аниме есть. Речь про манипуляции чужими жизнями, попытке (удачной) выстроить чужую судьбу по собственному усмотрению да так, что даже вызов этой судьбе будет укладываться в часть глобального плана. Причём это показано с двух сторон, как со стороны манипулятора, что в целом возымел успех (кроме финальной битвы, главзлодей как-никак) и чьё уподобление Богу дало определённые плоды, так и со стороны манипулируемого, вся жизнь которого оказывается результатом судьбы, спланированной кем-то другим. После такого задумываешься: а только ли в отношении Ичиго это справедливо? Нет ли единого, неизбежного пути, которому люди следуют, не будучи в итоге властны над своей собственной волей? Это уже заглавный мотив «Берсерка» с его темой судьбы и вызова ей. Но даже если удастся одолеть врага, нет никаких гарантий, что история вновь не повторится и не придётся вновь и вновь ввязываться в противостояния, коим нет и не предвидится конца. Ибо жизнь состоит из конфликтов.

3. Плюсы филлерных арок. Филлеры это не только проблема, но и возможности. И глупо предполагать, что в Бличе не сделано было ничего стоящего, напротив: даже если история не повлияет на дальнейший сюжет, она должна быть выверенной и логически законченной, желательно с раскрытием основных участников, которых-то больше и не увидим. И в плане раскрытия тех же антагонистов любая филлерная арка справилась не хуже, чем в ТКВ (т. е. основном сюжете от Кубо), а в случае с теми же Зависимыми, на предысторию лидера которых, Дзюна Карию, уделили аж две серии не хуже, чем и в основном сюжете. И в случае, когда на трагичную предысторию с показанными во всех красках несправедливостями от Общества Душ уделяют прилично времени, а не флешбек, где «эти гады моего свата на тот свет отправили», смотрится очень даже убедительно, лучше выделяя тонкой нитью проходящую и через основной сюжет мысль о том, что Общество Душ вместе со своим Советом 46-ти далеко не идеальное государство.

Также филлеры Блича, пусть и косвенно, но лучше раскрывают его мир, показывая, что не весь он вращается вокруг глобальных замыслов, а живёт и своей жизнью. Ярким примером тому может служить арка клана Касумиодзи: даже в отрыва от Совета 46-ти в Готей-13 есть свои интриги, свои проблемы, связанные с попытками создать особые мечи, дабы урвать и себе силы и влияния больше положенных. Ибо даже если в обществе душ нет острой нужды в еде и воде, амбиции и устремления человеческие, в том числе к власти и могуществу, никуда не делись. Помимо мира, можно немножко глубже копнуть в персонажей: чего стоят переживание Изуру по поводу его возможного лидерства в третьем отряде и грузе ответственности (жаль, в ТКВ не оценят и сольют его да куда подальше) или же, как в истории Душ+, превратят Кона из клоуна для массовки (к коему в филлерах прибавится трио кукол) в пусть и никакого по уровню сил, но сильного духом персонажа, что приложит все свои усилия для помощи той, кто станет ему дорогим другом.

Отдельно стоит сказать про арку восстания Дзанпакто: по сути, единственную из филлерных, где мотивом центрального антагониста в кои-то веки было не крушить Общество Душ во имя мести и за прошлые обиды. Нет, Мурамаса, Дзанпакто без хозяина, что поднял это восстание, на самом деле хотел именно воссоединения с владельцем (отличный пример манипуляции в своих целях, ещё и не самых тривиальных для Блича). Ведь согласно лору Блича, Дзанпакто это не просто мечи шинигами, но и продолжение их души. Именно поэтому они не могут существовать друг без друга и должны быть в согласии, это равносильно внутреннему умиротворению, жизни в ладах с самим собой. Более того, некоторые из Дзанпакто, будучи отделёнными от своих хозяев, также попадают в разные ситуации, из которых выносят жизненный урок или даже радикально меняются, осознав, что и им не чужды такие понятия как привязанность (серия про Казешини как яркий пример). Или же, как в случае с Сенбонзакурой, могут проявится наклонности владельца, что тот не показывает на людях. Таким образом, Дзанпакто ещё и косвенно раскрывают капитанов и лейтенантов Готея.

Ренджи буквально начал жизнь в трущобах городских и добрых слов он не слыхал. Рукия, соответственно, тоже. Источник: там же.
Ренджи буквально начал жизнь в трущобах городских и добрых слов он не слыхал. Рукия, соответственно, тоже. Источник: там же.

4. Не чёрно-белый мир. Хотя в каждой арке и есть чёткое понимание того, кто хороший и прав, а кто не прав и кого надо победить, на рядовом уровне противостояний идеологий нет, ибо подчинённые (те же Эспады) действуют не по личной инициативе, но по указанию сильного. Да, это лишает значительную часть боёв внутренней подоплёки, особых мотивов для каждого из участников (оставляя, впрочем, время на раскрытие персонажей через флешбеки во время битвы, как мы это любим), но ещё раз подчёркивает, что свою судьбу зачастую определяем не мы сами: это за нас сделает тот, кто превосходит нас, по грубой ли силе, уму или статусу. Более того, после того как противник будет одолён, с ним можно оказаться союзниками: так, в первом прибытии Ичиго в ОД все капитаны ему враги, однако почти во всём дальнейшем сюжете, кроме одного фильма, он будет сражаться уже вместе с ними. Либо уладив разногласия, либо силой убрав самого вышестоящего и упорного противника, дабы договориться – эта идея стара как мир и проживёт столько же, сколько и он.

Что занятно, и в арке прибытия в ОД, и далее показывается, насколько само Общество Душ несправедливая организация, где важнейшие вопросы решаются никем не избираемым Советом 46-ти, что фактически волен делать всё, что угодно в нижней части. Двор Короля Душ же не вмешивается в само ОД даже когда Яхве со Штерниттерами начали натуральную резню шинигами: настолько те предоставлены сами себе (раз в несколько сотен лет, впрочем, сильнейших призывают в нулевой отряд). О жизни простого народа в Руконгае, части Города Душ, от коего Готей-13 отделён надёжной стеной в Совете и не думают, а простые шинигами появляются только если появляются пустые (внешняя угроза) или сами души затевают бунт (как в арке Зависимых). И для обывателей будет за счастье попасть внутрь стены, туда, где обеспечена долгая (время жизни в качестве души в ОД идёт на сотни лет) жизнь в почёте и достатке. Важнейшие же решения по типу суда над преступниками и наказания над ними происходят во всём том же Совете, без всяких привычных современникам принципов состязательности суда, гласности или хотя бы проверки выдвинутых обвинений: как им надо, так и будет решено; последнее в итоге стало для одного из ближайших приспешников главгада главным разочарованием в ОД и заставило его возжелать революции.

По итогу, само общество душ максимально далеко от привычных понятий о хоть сколько-нибудь справедливом и правовом государстве, защищать устои которого осознанно вряд ли возможно. Тем и занятно, что именно во внутренние дела этого мира Ичиго с товарищами не лезет: даже обзаведясь друзьями в этом мире, сам мир менять никто не спешит. Ибо как бы не было несправедливо мироустройство, оно работает, а ломать его стоит только если в исключительных случаях. А пока с этим можно жить и непосредственной угрозы ближнему кругу ГГ оно не представляет, то и бороться с этим не зачем. По такой философии действует не только Ичиго, но и его наставник, полагающий, что даже несправедливая система лучше насильственного её слома ради туманных перспектив. То же самое и с миром Арранкар: упокоению подлежат лишь те пустые, что проникли в наш мир. Остальные вполне себе живут в своём мире полу-анархии (правитель есть, но до Айзена поданных использовали лишь в качестве потешных войск предыдущего короля Уэко Мундо), где главное выжить. Что возможно только став сильнее и буквально пожрав слабого. А такой мир жестокой эволюции работает и в пресловутой дикой природе.

5. Психологическое давление, оказываемое на главного героя. По сути, единственное примечательное, кроме моей любимой девочки, в арке Подчинителей. Ибо выгодно отличает её от остальных историй, где большую часть надо просто драться с противниками, от слабого к более сильному (здесь в конце тоже будут драки, однако Подчинители крайне слабы в прямом бою). И тут-то оказывается, что не только битвами едины: именно здесь Ичиго сталкивается с силой, противопоставить которой ничего не может; по сути, вариация шикая Айзена (который тоже внушает уважение), от которой не защитишься и которая воздействует на самое уязвимое место. На восприятие мира, а именно на память, которую здесь можно подменить, вменив окружающим нужную себе картину мира, дабы затем столкнуть её с той, что выкатит Ичиго. Да, простое «он нам не враг, а друг, а ты какой-то странный, раз такое говоришь», но это работает. Нельзя же силой друзьям вдалбливать свои воспоминания. Групповому заблуждению, когда ты видишь чёрное, а вокруг говорят, что это красное, а ты не здоров, сложно адекватно противостоять, а тем более кого-то переубедить. Но к сожалению, на такую удобную мишень нацеливаются всё раз, да и то это оказывается лишь звеном в плане по очередной мсте ОД, заведомо провальной. Но сам факт, что в длинносёнене передают напряжение чем-то кроме прямых драк, любопытен.

Из минусов: проблемы решаются очень однотипно. Источник: там же.
Из минусов: проблемы решаются очень однотипно. Источник: там же.

6. Не искать приключения на свою голову, а давать отпор по необходимости. Этим предложением лучше всего описать самую главную суть всех геройств Ичиго. Естественно, он не из тех, кто пройдёт мимо, если кто-то попал в беду. Однако и самому искать неприятностей не стоит: они и сами тебя найдут, что аниме многократно демонстрирует. Вообще, для того, чтобы проживать полноценную жизнь необязательно ставить сверхцели по типу становления сильнейшим, защиты всех и вся, нет: достаточно всегда быть в состоянии постоять за себя и тех, кто тебе дорог. Ну а ежели беда сама настигла, то надо дать ей отпор всеми силами и, по классике сёнена, не в одиночку, а с верными друзьями. При понимании, что это явление временное, а в жизни есть и другие вещи, поважнее бесконечных драк и усилений (становление имбой вынужденная мера в данном случае), история действительно оказывается законченной уже вместе с арранкар. Ибо люди, которые идут сражаться не по собственной прихоти, а по необходимости, имеют полное право после окончания всего забыть это и жить простой счастливой жизнью.

2. Персонажи.

Для удобства сгруппированы по аркам.

2.1 Главная компания.

Ичиго Куросаки – главный герой всея Блича, изначально обычный старшеклассник со способностью видеть души умерших, но впоследствии ставший шинигами, сила которого только росла от арки к арке. Живёт с сёстрами Карин и Юдзу, а также отцом Иссином (мать Масаки умерла, когда Ичиго было 9 лет). В бою использует двуручный меч, из которого стреляет Гетсугой Теншоу (в состоянии Банкая атаки и скорость значительно усиливаются; позднее осваивает и подлинную Гетсугу); в ладах со своим Дзанпакто, Дзангецу, обладающим своей личностью и волей. По натуре Ичиго добрый и отзывчивый парень, однако вспыльчивый и драчливый: в школе даже имеет репутацию хулигана (хотя и неплохо учится) и долгое время ни с кем не дружил. Очень прямолинейный, не стесняется называть вещи своими именами: мазню Рукии мазнёй, а дуру дурой. Хотя и не мечтает стать героем, дабы спасти всех, горой стоит за свою семью и друзей, которых либо старается оградить от мира сверхъестественного, либо идёт спасать тех, кто попал-таки в беду (Рукия, Орихиме и т.д.). Крайне харизматичный, любит перед битвой бросить что-нибудь пафосное.

Орихиме Иноуэ – одноклассница Ичиго, которой он симпатичен. Изначально не имела никаких дел с потусторонним миром, кроме неупокоенного брата (вырастившего её заместо родителей, но почившего несколько лет назад), но затем и в ней пробудились сверхспособности: так, она может призывать шесть духов «Сюн Сюн Рикка», каждый из которых помогает, от простой атаки до щита и крайне мощного лечения (именно двумя последними Орихиме пользуется чаще всего). Самая настоящая пацифистка: в отличие от остальных, склонна жалеть даже противников и в бою преимущественно лечит Ичиго и товарищей. Долгое время ни с кем не общалась, кроме близкой подруги Тацуки Арисавы (с которой также с детства знаком Ичиго). В остальном она обычная очень добрая и милая девушка, которая хоть и может показаться на первый взгляд глуповатой (а ещё это временное помутнение, когда она пятнадцать раз подряд повторяла «Куросаки-кун, Куросаки-кун!») и не в ладах с техникой, но может похвастаться лучшими отметками в школе. Мечтательна и рассеяна, обладает неплохим воображением, используемым не по назначению: в частности, чтоб рисовать странные меха и проводить очередные кулинарные опыты, которые кроме Рангику никто не оценит. В память о брате никогда не снимает свои заколки. Почти самая полюбившаяся мне девушка в Бличе.

Рукия Кучики – девушка-шинигами, которую повстречал Ичиго, когда на его дом напал пустой. Временно передала ему свои силы, отчего долгое время ходила рядом, помогая в работе временным шинигами (пустых кто-то должен отправлять на покой). В прошлом, пока девушка не попала в академию шинигами, жила в нищете в Руконгае вместе с Абараем, борясь за выживание; позднее удочерена кланом Кучики. Обладает спокойным характером, склонна к поучением и наставлениям, хотя сама будучи в Каракуре впервые не знает многих элементарных вещей вроде того, как открывать пакет с соком. Ужасно рисует и не стесняется этого, что становится одной из причин частых склок с Ичиго, за которыми наблюдать весьма занятно. Её Дзанпакто, Содэ-но Сираюки, обладает силой льда и снежной бури. Чтит память своего близкого друга Кайена Сибы, многому научившему её ранее. Её сейю, Фумико Орихаса, озвучила мою любимую Ширли Фенетт из Гиаса.

Садо Ясутора (Чад) – одноклассник и лучший друг Ичиго, с которым они познакомились ещё в средней школе и тогда же пообещали прийти друг другу на помощь в случае беды. Наполовину мексиканец, на которого большое влияние оказал его дед, Хоакин (сам Чад называл его просто Абуэло, с исп. «дед»), научивший ранее драчливого внука, ранее не гнушавшегося угрожать слабым своей с рождения огромной физической силой, тому, что кулаки использовать можно лишь в самых крайних случаях и только для защиты близких людей. После тренировок, накопления реяцу и павер-апа его правая рука может перевоплощаться в руку Гиганта, а левая – в руку Смерти.

Ренджи Абарай – лейтенант шестого отряда, первый раз прибывший из ОД вместе с Бьякуей, дабы вернуть Рукию обратно и судить за нарушение законов Общества Душ. Поскольку сам Ренджи влюблён в Рукию, ему было явно нелегко участвовать в этом. С детства рос вместе с Рукией в Руконгае и позже учился в Академии. Именно он посоветовал Рукии согласится на удочерение семейством Кучики. Поначалу довольно пылкий и неуравновешенный, склонный очертя голову бросаться в бой, позднее становится более спокойным. Хочет превзойти Бьякую, на которого тем не менее во многом равняется. Его Дзанпакто, Дзабимару, способен удлиняться и распадаться на звенья.

Урю Исида – старшеклассник, горделиво называющий себя последним из Квинси и считающий своим призванием продолжать дело деда (отец от этих дел отстранился) по убийству всех пустых. Первоначально использовал лишь лук да стрелы, но затем освоил Зеле Шнайдер (стрелу-меч), установку ловушек для сложных противников, технику Лихт Реген, позволяющую пулять до 1200 стрел за раз (скорострел ещё тот, да) и т.д. Необщительный и замкнутый в себе человек, которому нужно время, чтобы сойтись с другими: не сразу, но он становится другом для Ичиго и остальных и даже помогает ему, Ренджи и Рукии, хоть они и шинигами – принципиальные враги Квинси. Хладнокровый и расчётливый человек, что полезно при планировании боя, но порой забавно смотрится в школьной жизни. Будучи первым по успеваемости в школе, порой может придумать дичь (как во вводной арке с выманиванием кучи пустых в город). Одним из его хобби является шитьё; особенно любит шить кукольные костюмы с рюшечками. Его сейю озвучил Широ в «Фейте».

2.2 Общество Душ.

Генрюсай Ямамото – капитан первого отряда и главнокомандующий всем Готеем-13 на протяжении целой тысячи лет. Обычно сохраняет спокойствие, даже в критических ситуациях, так что вывести из себя его крайне сложно. Доверяет своему заму, лейтенанту Сасакибе, а также в хороших отношениях с капитанами Укитаке и Киораку – первыми выпускниками из основанной им академии шинигами. Очевидно сильнейший по грубой силе (а также техникам) боец, банкая которого побаивался сам Айзен. Его дзанпакто, Рюджин Джакка, обладает всесжигающей силой. Тем более идиотскими оказываются события арки ТКВ. Его сейю с оригинального сериала (впоследствии умер, и в арке ТКВ персонаж озвучен другим сейю) озвучил наставника Момоё в Маджикое.

Сой Фон – капитан второго отряда и по совместительству отделом тайных операций. Волевая и целеустремлённая женщина, презирающая слабость, трусость и дезертирство. Восхищается своей предшественницей, Ёруичи, в которой души не чает и на которую долгое время равнялась, хотя и крайне расстроена, что та бросила её и свой пост, не сказав ни слова. В непростых отношениях со своим замом, лейтенантом Омаэдой, которого презирает, а тот пытается стать полезным своей начальнице. Её Дзанпакто, Сузумебаччи, позволяет убивать противника с двух попаданий в одну и ту же точку. CV: Томоко Каваками (Утена Тендзё, Мисудзу Камио и т.д.), после её смерти в 2011г. – Хоко Кувасима (Томоё в оригинальном Кланнаде).

Идзуру Кира – лейтенант третьего отряда. Страдает от неуверенности в себе и тяжкого груза ответственности, ведь после событий первой арки ОД именно ему приходится быть и.о. главы отряда. Тем не менее, рядовые шинигами в отряде его уважают. Его Дзанпакто, Вабисуке, удваивает вес всего, чего касается, осложняя бой врагу. Развития, увы, не получил.

Рецу Унохана – капитан четвёртого отряда, ответственного за лечение и госпитализацию раненых. Внешне очень добродушная и покладистая женщина, которая только и радеет, что о своих невольных подопечных (и с Осанэ, своей заместительницей, хорошо ладит), однако нет-нет да и мелькнет на её лице суровая и жестокая улыбка. Вся правда о ней узнаётся уже в арке ТКВ.

Момо Хинамори – лейтенант пятого отряда. Милая и немногословная девушка, без памяти влюблена в своего начальника, капитана Айзена, так что никакая страшная правда о нём не может полностью выкорчевать это чувство. Импульсивна и порой творит странные поступки. С детства дружит с Хицугаей. Дзанпакто – Тобиуме, позволяет накапливать и выстреливать шарами с реяцу.

Бьякуя Кучики – капитан шестого отряда, нынешний глава семейства Кучики и приёмный старший брат Рукии, чья старшая сестра, Хисана, была его женой, которую он любил. Немногословный и надменный человек, спокойный и в бою, и в жизни, хотя раньше отличался буйным и неукротимым нравом. Превыше всего ставит долг и обязательства, а не личные чувства, что порой выливается во внутренний конфликт, поскольку к той же Рукии, нарушившей законы мира шинигами, он довольно-таки привязан, хотя и не подаёт виду. Впоследствии их отношения налаживаются. Дзапанкто – Сенбонзакура, миллионы лепестков сакуры, каждый из которых острее любого меча.

Садзин Комамура – капитан седьмого отряда, зверочеловек, долгое время скрывавший свой истинный вид под шлемом. Друг Тоусена, очень высоко ценит понятия чести, долга и справедливости и не прочь попытаться обратно на путь истинный направить. Дзанпакто – Тэнкен, при пробуждении банкая призывает гиганта, чьи движения повторяют движения Комамуры, многократно их усиляя, имея и обратный эффект: все раны гиганты получит и Садзин. В арке ТКВ уходит на поклон к деду-волку, дабы обучиться тайной технике клана, который он давным-давно покинул.

Дзиро Содзоске Сюнсуй Киораку – капитан восьмого отряда, постоянно спокойный и расслабленный человек, который с подчинёнными, друзьями, знакомыми, врагами предпочитает свободное и неформальное общение. Любит выпить саке, так что регулярно наведывается в бары. Не обделён умом и харизмой, что позволяет и на поле боя диктовать свои правила противнику. Лучший друг Укитаке, вместе с которым стал одним из первых капитанов-шинигами, окончивших академию. Любит приударить за женщинами, в особенности за своей нынешней заместительницей Нанао, да бывшим замом Лизой Ядомарк. Дзанпакто – Катэн Кёккоцу, в состоянии шикая позволяет менять правила боя для большего урона.

Нанао Исе – лейтенант восьмого отряда, с которой частенько флиртует Киораку, на что она неизменно смущается и безуспешно призывает капитана прекратить это. Очень серьёзная и ответственная женщина, превыше всего ставящая правила и дисциплину. Не смотря на разногласия с Киораку, в бою всецело подчиняется ему. Очень любит читать, дружна на этой почве с Хинамори. Вице-президент женской ассоциации шинигами, что бы это ни значило.

Сюхей Хисаги – лейтенант девятого отряда, лучший друг Киры и Мацумото, редактор журнала ОД «Вестник Сэйрейтея». В память об истории из прошлого на лице наколол татуировку 69. Дзанпакто – Казешини, позволяет использовать серпы-бумеранги в бою, однако сам Сюхэй использует шикай крайне неохотно, опасаясь его силы и смертоности; в каком-то смысле это скрытое проявление его подсознательной жажды сражений. Его сейю озвучивал Камину в «Гуррен-Лаганне» и Кэпа в «Маджикое».

Хицугая Тоширо – капитан десятого отряда. Самый молодой и перспективный из капитанов Готея, местный вундеркинд. Предельно серьёзный юноша, не понимающий многих шуток и дико раздражающийся, когда его дразнят из-за низкого роста, отчего местами смотрится потешно. С детства дружит с Хинамори, которая для него дороже едва ли не самой жизни. Знаком с Карин, сестрой Ичиго. Его Дзанпакто, Хёринмару, обладает огромной силой, повелевая льдом и частично погодой. Его сейю озвучила Эда Элрика в «Стальном Алхимике» и тут даже сходство на уровне характеров и роста есть.

Рангику Мацумото – лейтенант десятого отряда, обладательница самой большой груди в Бличе, которую не особо и скрывает. Любит отлынивать от бумажной работы, выпить саке, подтрунивать над Тоширо и, что совсем странно, стряпню Орихиме. Не смотря на кажущееся легкомыслие, чуткая и сострадательная, способная поддержать и дать ценный совет. Обладательница единственной завершённой в сериале романтической линии. Дзанпакто – Хайнеко, позволяет создавать облака горячего тумана.

Зараки Кенпачи (собственного имени нет, это совмещение беднейшего района ОД и статуса сильнейшего в 11-м отряде)– капитан одиннадцатого отряда, высоченный бугай, одержимый лишь битвами, в которых только и может испытать подлинное удовольствие. Авторитетов не признаёт. По причине колоссальной духовной силы часть её прячет с помощью особой повязки на глазу. Вплоть до арки ТКВ не использует шикай, тупо рубя врагов мечом. Тем не менее, готов помогать друзьям и в особенности Ячиру, которой очень дорожит. Его сейю озвучивал Генду в «Евангелионе».

Ячиру Кусадзиси – лейтенант 11-го отряда, постоянно сопровождающая Кенпачи и показывающая ему дорогу к противнику, которая из-за географического кретинизма девочки оказывается втрое длиннее должного. Бойкая и общительная, любит кушать сладости. Президент ассоциации женщин-шинигами. Обладает просто невероятной скоростью. Была найдена Зараки в лесу Руконгая, и с тех пор они неразлучны.

Юмичика Аясегава (CV Дзюн Фукуяма) – пятый офицер 11-го отряда, самовлюблённый, очень ценит свою красоту, на основе которой судит обо всём остальном. Лучший друг Иккаку. Дзанпакто – Кудзяку, однако истинное его имя он не называет при товарищах с отряда, поскольку боится насмешек, ведь в 11-м отряде привычно полагаться на грубую силу.

Иккаку Мадараме – третий офицер 11-го отряда. Вспыльчив, обладает буйным нравом и особенной любовью к битвам: без меча почти не прогуливается. Дружен с Аясегавой. Жутко стесняется своей лысины. В него влюблена Мидзухо, сестра одноклассника Ичиго. Дзанпакто – Ходзукимару, способный при полной активации, на которую нужно время, нанести мощнейший удар.

Маюри Куроцучи – капитан 12-го отряда и начальник исследовательского отдела ОД. Двинутый на исследованиях: не только на других шинигами и новоприбывших друзьях Ичиго или арранкарах, но и на себе самом может ставить эксперименты; в частности, благодаря им модифицировал своё тело. Отличается садизмом и жестокостью, вместе с тем умён и проницателен. Перед боем предпочитает разузнать как можно о больше противнике, в самом бою по мере возможности также исследует противника. Дзанпакто – Асисоги Дзидзо, позволяющий заражать противника выбранной инфекцией, а в арке ТКВ обзаводится собственным отрядом зомбей.

Нему Куроцучи – лейтенант 12-го отряда, искуственно созданная «дочь» Маюри. Хотя тот на регулярной основе крайне жестоко с ней обращался, она по-прежнему предана отцу и помогает в исследованиях. Молчаливая и замкнутая, но в отличие от Маюри, не лишена сострадания: как-то спасла жизнь Исиде (единственному, к слову, кто заступился за неё, увидев жестокое обращение Маюри). Вице-президент женской ассоциации шинигами, помогает Ячиру. CV Риэ Кугимия и было действительно неожиданно услышать голос Тайги и Луизы в таком амплуа.

Дзюсиро Укитаке – капитан 13-го отряда (именно там состоит Рукия). Умный, вежливый и благородный, по-настоящему заботится о своих подчинённых, которые в ответ его едва ли не почитают. Из-за постоянных приступов неизвестной болезни (смахивающей на туберкулёз) часто пропускает собрания Готэя-13. Лучший друг Киораку. Дзанпакто – Согё-но Котовари, поглощает атаку противника и возвращает её в изменённом виде обратно.

Киске Урахара (CV Мики Синъитиро) – владелец магазинчика самых разных товаров, как для людей, так и для шинигами. Добрый и дружелюбный человек, иногда может показаться слишком беспечным, но при необходимости в момент становится серьёзным и ответственным человеком, способным как дать совет, так и побыть наставником (именно он научил Ичиго сражаться своими силами шинигами), да и в бою более чем силён. Талантливый учёный и изобретатель, чьи изобретения пользуются успехом в ОД. Дзанпакто – Бенихиме. Имеет весьма интересную предысторию, показанную в арке «Маятника».

Ёруичи Шихоин – шинигами и давняя подруга Урахары, вместе с ним живущая в его магазинчике, правда под видом чёрного кота. Игривая, любит пошутить и в целом без комплексов. При необходимости готова ради близких на очень и очень многое, даже если это означает испортить отношения с другими и лишиться статуса. Обучила Ичиго банкаю за три дня. Не использует меч, вместо него обладает развитой сюнпо (быстрейшая в ОД), а также созданной её самой техникой взрыва молнии. Её сейю озвучила сестёр Сонодзаки в Цикадах.

Кукаку Сиба – мастерица фейерверков в Руконгае, живущая на отшибе и обладающая ракетой, способной ударить по защитному барьеру Сейрейтея, чем Ичиго с друзьям и ипользуются в арке прибытия в ОД. Не относится к шинигами, хотя и владеет кидо. Со скверным характером, постоянно избивает своего младшего брата Гандзю, при этом оба они ненавидят шинигами за давний случай с Кайеном. Также при ней вечно два туповатых охранника.

Кайен Сиба – очень похожий на Ичиго внешне (и частично характером, такой же задира с добрым сердцем) шинигами, наставник Рукии, обучивший девушку не токмо боевому искусству, но и самому смыслу их работы. С обострённым понятием чести: именно из-за этого отчасти и случилась та трагедия в прошлом, в которой винит себя Рукия. Его сейю озвучил Мудзана в «Клинке» и графа Ди из «Магазинчика ужасов».

2.2 Арка Зависимых (филлерная).

Ририн – одна из трёх душ+ (вместе с Новой и Клодом), что помогали Ичиго и товарищам находить Зависимых. Весьма колоритная блондинка, немного шумная и нетерпеливая, но вместе с тем самоотверженная и храбрая, насколько эта возможно для слабой души+ (вне гигая ещё и сидящей в плюшевой птичке). Вечно цапается с Коном и Ичиго, в последнего со временем влюбляется.

Дзин Кария – лидер Зависимых, чья сила в вызове ураганных ветров. Искренне ненавидит Общество Душ за все злоключения, перенесённые им ещё с детства (и поскольку это показали аж в двухсерийном флешбеке, мотивация вполне обоснованная). Не особо ценит соратников, коими готов пожертвовать ради своей глобальной цели отмщения ОД: притом что им он говорил о желании построить новый мир для Зависимых. Из его приспешников аж двое хотели его свергнуть, один из которых, Рё Утагава, вылитый Токиоми из «Fate/Zero».

Го Кога – один из подчинённых Карии, способность куклы которого менять свою форму и молекулярное строение. Из-за трагической истории из прошлого всем сердцем хочет оградить юнцов от поля боя, но реальность сурова.

Ёсино Сома – одна из Зависимых, что ранее была влюблена в Карию, но осознав его истинные намерения, отдалилась от него. Очень хорошо поладила с Урю Исидой и несколько раз спасала парня из передряг.

Остальные не запомнились от слова совсем.

2.3 Арка арранкар (есть спойлеры).

Синдзи Хирако – лидер группы Вайзардов (помеси шинигами и пустых), коих Ичиго встретил в начале арки арранкар. Неплохо разбирается в людях, местами несерьёзен, но за своих подчинённых стоит горой. Страстно желает отомстить кое-кому за события прошлого. Будучи шинигами, обладает дзанпакто, который способен воздействовать на сознание, искривляя пространство в разуме атакуемого.

Хиёри Саругаки – вайзард, близкая подруга Синдзи. Отъявленная цундере, которая лупит и пререкается и с Синдзи, и с Ичиго, и с Тоширо, и с любым, на которого ей на самом деле не наплевать. Соответственно, с выражением истинных чувств испытывает огромные проблемы.

Лиза Ядомару – вайзард, любительница почитать хентайную мангу. Раздражительна. В бою используют дзанпакто, которое в состоянии шикая выглядит как алебарда. Отдалённо напоминает Нанао из восьмого отряда. В непростых отношениях с Киораку.

Кенсей Мугурума – вайзард. Спортивного телосложения, кажется старше остальных, пока его не вывести из себя. Испытывает чувство вины перед девочкой-вайзардом Маширо из-за событий в прошлом. Его сейю озвучил Кёна в «Меланхолии» и закадр Рудеуса в «Мушоку».

Родзюро Оторибаси – вайзард. Его дзанпакто вызывает мощные иллюзии, воплощаемые в реальность, но поскольку являются особой формой музыки не действуют на тех, кто их не слышит. Вместе с Кенсеем лауреаты премии Леоне из Акаме за события второго сезона арки ТКВ.

Неллиэль Ту Одершванк – девочка-бродяжка, которую в сопровождении трёх друзей, Дондочакки, Пеше Гуатиша и зверя Бавабавы, встретил Ичиго в мире арранкар. Обычная мелкая плакса-непоседа с весьма странным словарным запасом, которая не может произнести правильно имя Ичиго и любит поиграть прям посреди бескрайней пустыни. При определённых обстоятельствах способна пробудиться и на какое-то время вернуть истинный облик – взрослой статной девушки, в бою также способной принимать форму кентавра. Взрослая Нелл гораздо более собрана, сдержанна и спокойна, однако всё такая же добрая. Единственная из арранкар, кого показали за чтением. Пацифистка, не желающая сражаться без веской причины, например, заботы о близких, бесчестных методов боя также не приемлет. Привязана к Ичиго, поскольку тот защищал её, более того, сама смогла защитить его, когда появилась необходимость. Одна из трёх полюбившихся мне тян в Бличе.

Чируччи Тандервич (CV Хоко Кувашима) – 105-я из арранкар и поскольку у них чем меньше номер, тем больше сила, остаётся только диву даваться, почему Исида так долго с ней провозился в своё время. Грубая и дерзкая девушка, что любит поиздеваться над оппонентом в бою и довольно злопамятная: даже появившись во второй части арки ТКВ горела желанием поквитаться с Урю. Обладательница очень красивого дизайна, как для статистки.

Вандервайс Мальджелла – искусственно созданный Айзеном арранкар для противодействия мечу Генрюсая. Помимо этого, настолько долго и противно орал, что аж попал в эту статью как самое раздражающее недоразумение Блича. Интеллектом не обременён от слова совсем.

Ямми Ларго – десятый из Эспад (10 сильнейших арранкар), огромный и не особо умный бугай, обычно полагающийся на Улькиорру в плане того, что ему делать. Любит сражаться и довольно жесток, ибо получает удовольствие не только от битвы, но и просто избиения кого-либо. Презрительно относится к остальным в Эспаде. Может менять свой номер на нулевой, становясь сильнейшим по тупой силе.

Аарониро Арруэри – девятый из Эспад, ранее был гиллианом (слабейшим из меносов), однако умудрился пожрать аж 33 тысячи себе подобных. Способен поглощать и копировать способности других пустых, а также менять свой облик, что делает его весьма неудобным противником. Доставил хлопот Рукии.

Заэль Апорро Гранц – восьмой из Эспад. Будучи учёным-исследователем в Уэко Мундо, а также законченным садистом-экспериментатором, близок по духу к Маюри Куроцучи. Самовлюблён, любит превращать бой в театральное представление, хотя и выходит по итогу цирк. Мастер неумелых едких шуточек и способностью к регенарции в теле противника (клятый паразит), битвы с которым заняли без малого пятнадцать серий. Когда он появился на пару секунд в четвёртом фильме по Бличу, я аж испугался, что придётся опять его терпеть.

Зоммари Леру – седьмой из Эспад и самый быстрый из них, негр, обладатель чёрной магии, позволяющей покрывать своё тело аж 50-ю глазами, каждый из которых получает контроль над чем-либо. В остальном пустое место.

Гриммджоу Джагерджак (CV Дзюнъити Сувабе) – шестой из Эспад, вспыльчивый и агрессивный человек, абсолютно не приемлющий авторитетов (лишь Айзену подчиняется по всем правилам). Прямолинеен, говорит всё, что думает и часто спорит. Хотя в бою использует любые уловки и трюки, не бьётся с тем, кого изранили в другой схватке. Имеет определённое чувство долга. Стремится стать сильнее, поскольку для него с самого начала это был единственный способ выжить: эволюционировать, пожирая более слабых. После первой стычки с Ичиго загорается желанием поквитаться с ним.

Ннойтра Джилга – пятый из Эспад, жестокий и грубый человек (называл Орихиме животным), одержимый идеей стать сильнейшим в Эспаде, не чураясь и подлых ударов в спину, однако и помощи от других в битве не принимал. Мечтал погибнуть в бою и хвала богам, мечты сбываются.

Улькиорра Шифер – четвёртый из Эспад, тот, кому доверили присматривать за пленённой Орихиме. Крайне спокойный и хладнокровный (за всё аниме его никто не вывел из себя), внимательный и расчётливый, он превыше всего ставит результат, которого добивается не смотря ни на что. Постоянно, даже в битве, анализирует окружение. Заинтересован в Орихиме, пытаясь через неё лучше понять человеческую мотивацию и ближе к концу ему это частично удаётся. Единственный из Эспад, достигший второго уровня пробуждения своих сил.

Тия Харрибель – третья из Эспад, крайне спокойная и молчаливая женщина, что не смотря на огромнейшую силу, крайне редко ей пользуется, предпочитая наблюдать за боем со стороны. Категорически против восхождения по головам к власти и не любит убийства. Очень привязана к своим фрассионам (Эмили Апачи, Франческе Миле Розе и красивейшей Сян Сун Сун), которые также стараются помогать ей всеми силами.

Бараган Луизенбарн – второй из Эспад, чьё самомнение и гордость, впрочем, куда выше. Однако и способность, буквально позволяющая умерщвлять всё самым беспощадным оружием – временем, внушительная. Легко выходит из себя и насылает противникам презренным свои кары. Ранее был королём Уэко Мундо, однако ныне вынужден подчиняться тому, кто сильнее.

Койот Старк – первый из Эспад и вместе с тем самый ленивый и расслабленный из них, но вместе с тем наблюдателен и прагматичен, что роднит его с Киораку. Общается преимущественно с постоянно сопровождающей его Лилинетт. Из его предыстории оказывается, что он был крайне одинок и просто хотел хоть каких-то товарищей в этом бренном мире завести. Участник действительно красивого и захватывающего боя.

Сосуке Айзен – главный антагонист арки Арранкар, в прошлом капитан пятого отряда Общества Душ, где имел славу умного и заботливого человека. На самом же деле это расчётливый и искусный манипулятор, стратег, что ради своих целей дезертировал из ОД и с помощью Эспады попытался захватить Каракуру, дабы было из чего (людских душ) материал для Ключа, открывающего проход в верхнюю часть ОД и Королю Душ, делать. Хладнокровный, крайне вежливый и обходительный, он без жалости и сожалений пустит под откос любого, даже ближайших соратников. Помимо глобальной цели по захвату ОД имеет ещё и подлинную, личную, о которой становится известно в конце арки арранкар. Его дзанпакто, Кьёка Суйгецу, в состоянии шикая обладает силой абсолютного гипноза, превращая всех, кто его видел, в марионеток, которых в любой момент можно начать дёргать за верёвочки. Один из немногих действительно понравившихся мне антагонистов в сёненах.

Гин Ичимару – бывший капитан третьего отряда и сподвижник Айзена, вместе с ним сбежавший из Общества Душ. С первого появления своим внешним видом (хитрые глазки да ухмылка злодея) и напускным дружелюбием вызывает одну настороженность. Тем не менее, друг детства Рангику Мацумото, которая видела и его добрую сторону. Помогая Айзену, преследует и свои цели.

Канаме Тоусен – бывший капитан девятого отряда, слепой ниггер, ярый поборник идей справедливости, из-за несоответствия Общества Душ (и особенно его Совета) которым и решает их бесчестья разрушить до основания, а затем создать своё, лучшее общество. В прошлом дружил с Комамурой. В финале арки арранкар превратился в мерзкого вида насекомое, зато прозрел.

2.4 Арка клана Касумиодзи (филлерная).

Руричиё Касумиодзи – наследница клана Касумиодзи, капризная и высокомерная девица. Хочет, чтобы к ней относились как к взрослой. Чувствует личную ответственность за судьбу клана и искренне хочет приложить все усилия, чтобы спасти его. Постоянно в сопровождении телохранителей Рудзабуро и Рюсея, с которыми конфликтует из-за чрезмерной опеки последних. Помолвлена с Сю Канноги, кто бы это ни был.

Гёкаку Кумой – дедок из верхушки клана Касумиодзи, что, рассыпаясь в лживой преданности Руричиё, уже готовил против неё наёмников. Оказался лишь марионеткой в руках более грозного противника. Больше интересен своими наёмными убийцами, с одного из которых, Рю Кудзу, впоследствии спишут внешность для Зоры Идеале из Клевера, а у другого, Хандзы Нукуи, голос отца Котонохи из Школодней и режиссёра из Картагры.

Сюске Амагай – и.о. капитана 3-го отряда, ранее бывший разведчиком. Так как его назначили сверху и ранее с отрядом он никак не связан не был, пришлось завоёвывать доверие подчинённых уже по ходу дела. Не умеет пить. Одно время ходил с подчинённым, лейтенантом Макото Кибунэ, которого озвучил Хикару Мидоракава (боль от того, что нормальной роли ему в тайтле не выдали, почти такая же, как слышать голос Мамико Ното у статистки на одну серию в этом же Бличе).

2.5 Арка восстания Дзанпакто (филлерная).

Мурамаса – лидер восстания Дзанпакто, склонивший к бунту мечи почти всех капитанов ОД. Его способность заключаются в высвобождении других Дзанпакто, что делает его поистине опасным противником. Хотя и заявил, что всего лишь хочет свободы, равенства, братства для всех мечей, на самом деле преследует свои личные цели. Весьма неплохой управленец, тактик и манипулятор, а также один из лучших антагонистов всей истории (не только филлеров).

Кога Кучики – бывший хозяин Мурамасы и член клана Кучики. По традиции, мечтал быть не просто сильным, а чтобы и силу эту признали, но не используя её во блага клана и всеобщее, а лишь из тщеславия и желания признания, постепенно ступил на кривую дорожку, за что и был покаран ОД и лично дедом Бьякуи, Гинреем.

Содэ-но Сираюки – дзанпакто Рукии, спокойная и хладнокровная женщина, которая буквально была вынуждена отречься от хозяйки под давлением Мурамасы. Впоследствии вернулась к Рукии.

Дзабимару – дзанпакто Абарая, существует в двух лицах: взрослой женщины (почему-то с голосом парня) и мелкого шкодного паренька (почему-то с сейю Куруми), который из-за малого возраста порой попадает в неприятности. После того, как Ренджи одолел свой Банкай, применив его же каким-то макаром, признали его и вернулись в подчинение.

Сузумебаччи – дзанпакто Сой Фон. Мелкая и шумная, она поддтрунивала хозяйку насчёт её привязанности к Ёруичи, советовала о ней забыть и найти себе уже наконец парня, что действительно смешно.

Тобиуме – дзанпакто Хинамори, несколько смелее и раскованее своей хозяйки. Дружна с Хайнеко.

Сенбонзакура – дзанпакто Бьякуи. Как и его владелец превыше всего ставит долг, честь, обязательства и правила, однако порой его поведение выдаёт ту самую истинную натуру хозяина, о которой многие уж и позабыли: дерзостного проказника. Его сейю озвучил Макото в Школоднях.

Катэн Кёкоцу – дзанпакто Киораку, также существует в двух формах. Одна из них, статная и умудрённая опытом женщина, предпочитает спокойный отдых, распивая саке с капитаном и разрисовывая его для забавы, а другая, молчаливая маленькая девочка, что кроме роли дзанпакто особо и счастья не ведала; последняя успела сдружиться с Нанао.

Казешини – дзанпакто Хисаги. В отличие от своего хозяина, ищет только кровавых схваток, в которых и получает истинное наслаждение, являясь таким образом отражением сокрытой в самом Хюсее жестокости. Однако даже он оказывается не напомерку бессердечным маньяком, а тем, кто способен встать на защиту слабых и беззащитных, с удивлением для самого себя.

Хёринмару – дзанпакто Тоширо. В отличие от остальных, потерял память и вместо помощи Мурамасе желает найти своего хозяина: настолько сильно в нём чувство долга.

Хайнеко – дзанпакто Мацумото, ещё более расслабленная и беспечная, чем хозяйка. Вместе с тем оказывается способна сильно любить и защищать свою любовь, даже если ради этого придётся пойти наперекор Обществу Душ и своей хозяйке.

2.6 Арка Душ+ (филлерная).

Нозоми Кудзё – главная героиня арки, буквально свалившаяся с неба на головы главным героям. С постоянно каменным лицом лупит Кона, называя того извращенцем. Не помнит, кто она и откуда, также не любит полагаться на других, ибо не хочет подвергать их опасности.

Кагеродза Инаба – ключевой антагонист арки, которому нужна Нозоми, ибо она ключ для его очередного мегаинтересного плана по отомщению ОД. Способен создавать клонов, которые сильнее оригиналов, но эгоисты, а потому продуют не смотря на все эти ваши балансы сил. Имеет вотэтаповорот в предыстории.

Кон – первая Душа+, засветившаяся в сериале, выполняющая после своей мини-арки роль маскота-клоуна-похабника-подопытного для экспериметнов Урю по кройке и шитью девичьих платьиц. При необходимости подменяет Ичиго. И лишь в этом филлере Кон показан как тот, кто не просто заявляет о готовности помочь, но и прикладывающей все свои силы бренного плюшевого тела дабы защитить Кудзё, с которой он крепко подружился. В некоторых эпизодах участвует в спасении Каракуры от Пустых.

2.7 Арка Подчинителей.

Куго Гиндзё – лидер группы Подчинителей, предложивший Ичиго вернуть свою силу путём развития у него навыков подчинения. Хитёр, себе на уме, любит выпить и всячески набивается в друзья. Говорит, что хочет лишь освобождения себя и товарищей от сил подчинения, отравляющих им существование. Его подчинение превращает нательный крест в мощное оружие, а также способно поглощать реяцу.

Юкио Ханс Форарльберна – Подчинитель, юный мальчик, что почти всё свободное время проводит за PSP, изредка отпуская колкие комментарии в сторону окружающих. Его Подчинение позволяет перемещать всех в виртуальный мир, где даже помереть можно (прям как в САО). Крайне самодоволен и способен из желания самоутвердиться на что угодно.

Гирико Куцудзава – Подчинитель, а заодно и бармен в кафе «Экзекуция», где все они собираются. Самый спокойный и молчаливый из всей компании, обладатель силы «время не лжёт», что позволяет установить на любой объект таймер с условием, в случае нарушения которого объект будет уничтожен. Одержим идеей справедливости и слит, с такой-то способностью, максимально бездарно.

Джеки Тристан – одна из Подчиняющих, чья сила прямо пропорциональна загрязнению обуви. Строгая женщина, что сожалеет о прошлом и не хотела бы, чтоб другие по её пути шли.

Сюкуро Цукисима – таинственный человек, за которым охотятся Подчинители, сам обладает такой же силой. Спокойный и сдержанный, он умеет планировать свои действия и искусно манипулирует главным героем и его окружением, провоцируя конфликты и отыгрывая нужную роль. Способен внедрять себя в прошлое человека и даже предмета и создавать на основе этого ложные воспоминания, либо даже менять прошлое (например, заложить бомбу), что делает его опасным противником. Любит читать. Его сейю озвучил Эрвина в АТ, Себастьяна в «Тёмном дворецком», Юкито в ТВ-сериале «Высь» и т.д.

Икуми Унагия – женщина с ребёнком, у которой подрабатывает Ичиго. С бойким характером, она всё понимает прощает Куросаки все его прогулы. Любит поприжимать его к себе, чтобы он выплакался в жилетку.

Рирука Докугамине – Подчиняющая, девочка-подросток с непростым и вспыльчивым характером. Излишне эмоциональная, постоянно раздражается и мило дуется, совершенно не контролируя эмоции. Старается не подавать виду, но добрая и заботливая, искренне волнуется о других Подчиняющих, своей подруге Орихиме, с которой Рирука сдружилась, а также об Ичиго, что понравился ей с первого взгляда. Посему на помощь она всегда придёт. Плохо видит без очков, но не носит их, считая, что без них выглядит красивее. Кушает пончики, сама может сшить небольшую игрушку. Любит милые вещи, которые с детства забирала с собой: это и лежит в основе её Подчинения, позволяющего уменьшать людей и вещи до игрушечных размеров и прятать их, чтоб никто не нашёл; впоследствии может помещать кого-либо внутрь игрушки и прятаться туда самой. Проходит постепенный путь от эгоистичной и капризной девочки, которой для счастья было достаточно просто обладать всем, что приглянулось (флешбеки из детства прилагаются) до той, что способна на отказ от того, чего сильно хочется, ежели так объективно будет лучше и даже готовой ради этого пожертвовать собой, если потребуется. Просто чужого, что плохо лежит, ей также не надо. Из минусов привычка уходить по-английски, обусловленная, впрочем, нежеланием лить слёзы при прощании. Самая моя любимая девочка в Бличе и просто вайфу. Её сейю озвучила Уинри в первом Алхимике.

2.8 Арка Тысячелетней кровавой войны.

Яхве – главный антагонист арки, царь и бог всех Квинси (буквально, способен даровать и отнять силы каждому из них), император Ванденрейха, организатор вторжения в Общество Душ. С высокомерием и презрением, как и почти все Квинси, относится к арранкарам и шинигами. Также стремится свергнуть Короля Душ, будто других дел нет. Хотя заявлен как сильнейший из Квинси, отхватывал максимально позорно. Внешне похож на Дзангецу и это не просто так.

Иссин Куросаки – отец Ичиго, владеет небольшой клиникой, при которой вся семья и живёт. Постоянно лезет с обнимашками к своим дочерям, постоянно задирает сына (в ответ, впрочем, прилетает) и молится на портрет покойной жены Масаки, которую очень сильно любил. Обладатель аж нескольких страшных тайн, о которых не рассказывал сыну до последнего.

Масаки Куросаки (CV Саяка Охара) – мать Ичиго, погибшая, когда ему было всего девять лет и в чём он впоследствии винил себя. Лишь в арке ТКВ даётся предыстория того, что случилось тогда на самом деле, а также про знакомство Масаки и Иссина, что помимо истории любви вопреки проливает свет и на другие лорные вопросы.

Бамбиетта Бастербайн (CV Аяно Такетатцу) – тян-Квинси Штернриттер (ближайшие подчинённые Яхве) E, специализирующаяся на взрывах. Садистка с отвратительным характером и дурной привычкой убивать партнёров после секса. Любит поиграть в бою с противником.

Кэндис Катнипп – Штернриттер T, специализирующаяся на ударе молниями. Обладает задиристым и вспыльчивым характером, участница самой нелепой недосхватки в Бличе.

Жизель Жевель – существо неопределённого пола, Штернриттер Z, чья способность превращать людей, шинигами, и квинси в подконтрольных зомбей. Этим и занялся в конце арки ТКВ, превратив оную в подлинный цирк. Наслаждается чужими страданиями.

Остальные не заслуживают и упоминания.

Тендзиро Кириндзи – врач нулевого отряда ОД, демон горячих источников. Высокомерный и заносчивый, он обладает поистине удивительными целительными техниками.

Кирио Хикифуне – королева злаков, участница нулевого отряда, создателньица искусственных душ. Добродушная женщина, кормящая страждущих. Обычно полненькая, но тратя все силы на готовку, резко худеет до модельной внешности.

Оэцу Нимайя – третий офицер нулевого отряда, создатель всех Дзанпакто, любитель понежиться в компании женщин (которые тоже дзанпакто). Перековывает сломанные дзанпакто, но только если владелец докажет ему, что достоин этого.

Сендзюмару Сютара – великая ткачиха нулевого отряда, способная заключить врага в непробиваемого тюрьму из собственного шёлка. Обладательница самой роскшной внешности в арке. Её сейю озвучила Мисаку в Рейлгане.

Ичибей Хёсубе – командир нулевого отряда, способный переименовать что угодно, наделив или лишь таким образом его сил. Высокомерен, постоянно улыбается.

3. Анимация, саундтрек.

Техническая составляющая Блича пример того, что порой раньше ни черта не было не лучше: напротив, самые первые серии смотрятся очень бедно, даже с поправкой на то, что в 2024-м аниме исполняется 20 лет. Однако со временем рисовка выправляется, что становится заметно как по от рисовке персонажей, так и драк. Также в Бличе прямо в филлерной арке сменился формат вещания с 4:3 на 16:9. Внешний вид героев, кроме отдельных клоунов из статистов-мужиков (в основном арранкары и квинси), в нормальный; заметно, что над женскими образами работали побольше, посему даже некоторые статистки (Сян Сун-Сун, Чируччи) выглядят отлично и приятно глазу. От арки к арке у главных героев, в частности самого Ичиго, меняется повседневная одежда (форма шинигами только в крайних случаях по понятным причинам).

Схватки, как неотъемлемая часть батл-шонёна, поставлены в целом неплохо и смотрятся с интересом, а когда в иные завозят предысторию и главзлодею, смотрятся даже не только как драчки ради драчек. Особенно интересны оказывается схватки в арке арранкар: бои Ичиго с Улькиоррой, Гриммджоу, схватка Киораку со Старком и др. Вершиной красивой картинки и неплохой анимации самих битв, естественно, оказывается арка ТКВ, хотя по причине полного наплевательства на сюжет и сумбурной постановки, на схватки смотреть именно в последней арке меньше всего интереса.

Саундтрек у Блича вышел просто отменным, в чём несомненная заслуга его главного композитора, Широ Сагису, работавшего также над саундтреком Евангелиона. Подлинные эпик и пафос, грусть и безнадёга, либо же разудалое веселье звучат в Бличе. Некоторые из композиций, как та, что была в финальной битве с Айзеном, проходили «обкатку» в филлерных арках, настраивая на нужную атмосферу и в них. В арке ТКВ над музыкой поработал и Хироюки Савано (спасибо за АТ), так что уровень не упал и в дальнейшем. Выбор опенингов и эндингов также крайне разнообразен: свыше пятнадцати штук, из которых почти каждый найти для себя то, что придётся по вкусу. Так, мне понравился первый опенинг, опенинг от Yui, а также, что неожиданно, эндинг в арке Зависимых.

4. По итогу.

Аниме-сериал Блич – классический представитель пресловутых длинносёненов в хорошем и плохом смысле. Опираясь на опыт предшественников (Драгонболл, Отчёт о буйстве духов и т.д.) Кубо Тайто удалось создать в целом интересную и захватывающую, хоть и не без порой крайне ощутимых огрехов, историю о приключениях в очередном фентези-мире с россыпью неплохих героев, за коими следить интересно.

Конечно же, минусов аниме набрало до кучи, как перекочевавшие из первоисточника (куча слабопрописанных героев, особенно антагонистов, систематическое нарушение баланса сил через превозмогание), так и добавив собственных в виде нарушающих темп повествования, настрой и атмосферу филлеров, порой словно происходящих в другой вселенной. Ну и поскольку хороший момент для концовки ею не стал, то дальнейшее проседание оказывается ещё заметнее.

Тем не менее, со всеми своими недостатками Блич мне весьма понравился. За счёт грамотного использования правил и троп, ставших ныне повсеместными (в чём есть заслуга в том числе и Блича, своей популярностью оказавшего влияние на других), поддержания пресловутой интриги и умении дать сюжет, когда это нужно, большую часть сериала не оставляет ощущение его цельности. Есть идея фатализма, с которой в определённый момент сталкивается классический путь защиты дорогих и близких, а также не так часто встречающийся путь защиты несправедливых устоев от их насильственного слома. И естественно, своя, особая атмсофера крути, пафоса и силы, ощущаемая в большинстве серий, делает своё дело, вовлекая в этот мир Блича.

В заключении скажу, что хотя просмотр и занял без малого 11 месяцев, о потраченном времени в общем и целом не жалею. Со всеми своими изъянами Блич сумел-таки сохранить интерес к просмотру даже после завершения основного конфликта, заявленного в первой большой арке.
Естественно, я рекомендую Блич к просмотру. С важнейшей оговоркой: ориентироваться, стоит ли продолжать, по итогу первых 64 серий, ибо дальше будет на том же уровне или чуть послабее, а после арки арранкаров, увы, заметно послабее (не считая первой части арки ТКВ).
Как часто оказывается, порой сам путь оказывается даже важнее цели. Но даже не так излишнее затягивание неизбежно влечёт за собой проблемы, как в части поддержания пресловутого интереса, так и в соответствии заложенным изначально идеям и посылам, так и в способности развивать их в течение длительного времени. При грамотном решении этих проблем история будет цельной и гармоничной, но в противном случае велик риск выдать сумбурную кашу в самом конце заветного пути.

Спасибо, что проделали этот путь по Бличу вместе со мной. До скорых встреч, дорогие читатели!