Найти тему

Новый сервис Роструда: работодателям приготовиться

Оглавление
Всем привет, Аристарх Вежливый на связи. На повестке дня трудовые новости. Предлагаю поговорить о возможностях нового сервиса, запущенного Рострудом. Обращаю на этот ресурс внимание компаний, которые нанимают сотрудников или уже имеют сформированный штат, а также главных бухгалтеров и бухгалтеров, ведущих кадровую работу.
Новый сервис ориентирован на разрешение трудовых споров без привлечения ГИТ и суда. По сути, это площадка для работников и работодателей, позволяющая урегулировать разногласия. Сервис интуитивно понятный, бесплатный для всех участников трудовых споров.

Обращения и не только

Через новый ресурс Роструда участники трудовых отношений могут обращаться друг к другу. Суть в следующем: работодатели заводят личные кабинеты на площадке и отслеживают претензии работников. Сотрудники компаний и ИП через Госуслуги направляют соответствующие обращения при нарушении их трудовых прав. Роструд подробно описал специфику работы сервиса в информации от 20.06.2023, а сейчас решил об этом напомнить.

Поступившие претензии работодатели должны рассматривать в десятидневный срок. Результат может быть разным: удовлетворить, проигнорировать требования, ответить формальной отпиской. Дальше все зависит от работников. Если их устраивают ответы, трудовой спор считается разрешенным, ГИТ не вмешивается. Если договориться сторонам не удается, спор разрешается по стандартной процедуре: иск в суд, рассмотрение дела, вынесение решения, апелляция и т.д.

Обязанность или рекомендация?

Новый сервис – очередное решение для оптимизации взаимодействия участников трудовых отношений. Пользоваться им вовсе не обязательно. Роструд подтверждает, что на законодательном уровне не закреплена обязанность работодателей регистрироваться в сервисе и обрабатывать претензии сотрудников через него. То есть присутствие компании или ИП на площадке – рекомендация, не более.

Тем не менее отказываться от использования нового сервиса Роструда не стоит. Это удобный инструмент взаимодействия с работниками в досудебном порядке. Как показывает практика, если работник не имеет возможности быстро, просто, удобно обратиться к работодателю с претензией, он идет жаловаться в трудовую инспекцию и в суд. Разбирательство на любом из этих уровней существенно увеличивает издержки и удорожает разрешение трудового спора.

В общем, заходите, тестируйте, пользуйтесь. Разрешайте трудовые споры на уровне претензий и берегите репутацию!

Регистрацию ИП предельно упростили и… закрыли для людей без прописки

Кассовый учет по-новому

7 лет тюрьмы за банкротство – такие дела!

Проблемы со сдачей деклараций по НДС не за горами

Несовершеннолетние самозанятые врываются в бизнес

Лишение свободы за подделку ЭЦП – новая реальность

-2