Китайских брендов на российском рынке все больше, в них несложно запутаться. Попробуем объяснить. Jaecoo — марка концерна Chery, которая официально вышла на российский рынок, причем продвигается силами команды, отвечающей за бренд Omoda. Такое отделение понадобилось потому, что у Jaecoo особая рыночная ниша.
Под маркой будут продаваться только кроссоверы, причем с характерным внедорожным стилем. Именно этот стиль и отличает Jaecoo от соплатформенных машин, таких как Chery Tiggo 7 Pro Max. А ведь есть еще аналоги у родственных брендов Jetour, Exeed, Omoda, да и Kaiyi.
Читается название как «Джейку», и объяснение его происхождения выглядит притянутым. Вроде как это объединение немецкого слова «егерь» и английского «кул», то есть «крутой». Но в немецком слове jager первая буква не читается, а третьей, «Е», нет вовсе.
Зато если сказать это слово китайцу, то он услышит «чжей ку», что переводится как «команда талантливых и умных людей», читай, «мозговой центр». Неплохое название для семейства автомобилей.
Первой, но далеко не последней моделью Jaecoo в России стал кроссовер J7. Это относительно компактный автомобиль, глядя на который в воспоминаниях о былой эпохе возникают образы моделей Land Rover. Так мог бы выглядеть новый Freelander, решись британская марка возродить это имя.
На деле же общего у J7 с Land Rover то, что китайские инженеры обращались за помощью именно к этой британской компании при разработке шасси платформы T1X. Но само это шасси используется именно в китайских машинах концерна Chery, и лучше всего оно знакомо российским автомобилистам по кроссоверам Tiggo 7-го и 8-го семейств.