Найти в Дзене
Дневник мамы Марины

Синдром Дауна и инклюзивное образование

С инклюзией мы познакомились уже в шестом классе, когда переехали в сельскую местность и оказавшись перед вызовом - отсутствием коррекционной школы в округе. Но, к счастью, Ирину приняли в общеобразовательную школу, в специальный класс коррекции. Это было как перепрыгнуть через невидимую преграду, и словами невозможно описать страх и радость, тревогу и облегчение, которые мы испытали.

Обучение в общеобразовательной школе принесло Ирине и мне множество новых открытий и вызовов. Мы столкнулись с понятием домашнего задания и проводили по 3-4 часа вместе, стараясь справиться с ним. Ирине, которая почти не разговаривала, задавали учить стихи! И мы учили их вместе, шаг за шагом, слово за словом.

С каждым днем Ирина становилась все более самостоятельной и самоуверенной. Она научилась считать, писать, читать и пересказывать. Она наблюдала за другими детьми в школе, восхищаясь тем, как они шутят, смеются, общаются, дружат и иногда ругаются. Она видела мир таким, какой он есть, и это открыло для нее новые горизонты и возможности.

-2

Впрочем, путь Ирины не такой уж простой. Были моменты слез, обзывательств и нежелания идти в школу. Но она преодолела все трудности и испытания на своем пути. Каждое препятствие стало шагом к росту и развитию, их опыт стал её лучшим учителем.

И для Ирины, и для всей семьи, этот опыт стал неоценимым. Для того чтоб её поняли она стала более тчательней и внятней произносить слова. Ее речь стала понятней, а слова чище. Мы поняли, что обучение по индивидуальной программе в общеобразовательной школе принесло положительные результаты для общего развития Ирины. Она не только получает знания и навыки, но и находится в окружении сверстников, что способствует ее социализации и взаимодействию с другими людьми.

История Ирины - это история о том, что границы могут быть преодолены, а возможности - расширены