Сегодня хотелось бы продолжить серию публикаций
с иллюстрациями из MOPAR'овских рекламных брошюр
Dodge Charger второго поколения, выпускавшегося с 1968 по 1970й г.
Итак 1970 Dodge Charger.
Третий год и последний год выпуска второго поколения.
Всё та же платформа B-body
Всё тот же стиль «Coke bottle styling», разработанным Ричардом Сиасом, но теперь уже несколько видоизменённый Харви Дж. Винном
Всё та же "слепая" морда, но в этот раз вместо стандартного горизонтального бампера, под передней панелью, конструкторы придумали хитрое решение. Теперь вся передняя часть опоясана хромированным металлическим элементом. Вот вам и новый бампер и стилистическое решение, отличающее машину от 68го и 69гогода)
Задние фонари остались такими же, что и в 1969, то есть вытянутые, горизонтальные, но если в 1969м каждый фонарь был обрамлён хромированным элементом, то в 1970м оба задних фонаря, объединены хромом в единый элемент.
К линейке двигателей
Chrysler Slant-6 225
Chrysler LA 318 V8
Chrysler RB 426 V8 Hemi
Chrysler RB 440 V8 Magnum
добавился
Chrysler RB 440 Six Pack.
С тремя двухкамерными карбюраторами и мощностью 390 л.с.
Коробки передач всё также были механическими
(3-х или 4-х ступенчатыми) или автоматическими
(3-х ступенчатые TorqueFlite automatic).
Сохранилась "высокопроизводительная" версия R/T («Road/Track», не путать с журналом Road & Track ) где в базе был 440й "Magnum" V8, а 426 Hemi V8 выступал в качестве опции, а версии с 318м и 383м V8 получили значок Charger 500 (в честь гоночной модели NASCAR Charger 500, с передней панелью от Coronet и более аэродинамичным задним стеклом)
Сохранился и пакет дополнений SE (Special Edition.) Кожаные и деревянные вставки, хромированные элементы т.д. Его можно было заказать отдельно или вместе с версиями 500 и R/Т, в результате чего получался пакет 500 SE и R/T SE.
В 1970м покупателям Charger стали напоминать, что их автомобиль стал "основой" для успешно выступающей, крылатой модели "Dodge Charger Daytona". ( о нём как-нибудь поговорим отдельно).
Ну а широкому кругу "зрителей" этот Dodge Charger 1970го модельного года, , наверное больше всего запомнился как автомобиль Доминика Торетто
(Я делал выпуск об автомобиле из первого "Форсажа".
Увы но общий объем продаж Чарджера 70го года ощутимо снизился и составил в итоге 46 576 единиц, (почти в два раза меньше, чем в 1969 году). Считалось, что это произошло из-за появления "меньшего собрата" 1970 Dodge Challenger, утащившего часть покупателей. Плюс комплекс других причин. Каждый год, повышающаяся стоимость страховки на такие автомобили. Общая усталость рынка от маслкаров. Да и топливный кризис потихоньку приближался.
В любом случае - независимо от года выпуска, второе поколение Dodge Charger это классика на все времена) "Царь всех MOPAR'ов"))