Какие термины должен знать каждый специалист отдела продаж? Собрали 5 понятий!
Cross-sell
Кросс-продажи, дополнительные продажи — это техника, которая подразумевает продажи сопутствующих продуктов или дополнительных услуг действующим клиентам.
Up-sell
UP — наверх, SELL — продавать. Термин означает поднятие суммы продажи. Это техника продаж, которая направлена на повышение суммы чека.
Менеджеры предлагают большее число единиц товара, более длительный срок договора или дополнительные опции и услуги.
Демпинг
Когда компании продают свои товары или услуги по искусственно заниженным ценам — это называется демпинг. Стоимость продажи в некоторых случаях может быть даже ниже себестоимости.
Компании используют демпинг, когда хотят захватить долю рынка, вывести новый продукт, вытеснить конкурентов.
Unit-экономика
Это метода расчета прибыли, с помощью которого можно легко оценить выгоду от продажи одного товара или услуги (единицы продукта, юнита).
Данный способ расчета используют, чтобы оценить рентабельность бизнеса перед запуском, определить точку безубыточности, найти возможности для расширения, найти и исключить убыточные товары или услуги, оптимизировать маркетинговый бюджет.
Эластичность спроса
Показатель, отражающий корреляцию между ценой на товар и спросом на него. Чем спрос эластичнее, тем выше может быть установлена цена на товар или услугу.
С помощью этого показателя компании могут рассчитать оптимальную цену на свой продукт и регулировать размер возможной скидки.
Что такое SFA, ЛПР, фрейминг, семплинг и другие важные понятия — читайте в наших выпусках в Telegram.