Найти в Дзене

Бриф: как отвечать на вопросы, чтобы подрядчики поняли ваш проект

Оглавление

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqw8KvPh

Главный критерий успешных переговоров — выгода и удовлетворенность всех сторон. Только такие переговоры можно считать по-настоящему удачными. Во всех остальных случаях проявится недовольство, люди поймут — их обманули. Постоянными клиентами точно не станут, ощущение неудовлетворенности отпугнет.

Возвращаемся к брифам, которые должны принести долгое и удачное сотрудничество. Разберем по пунктам, какие вопросы надо задать, чтобы переговоры завершились так, как нужно.

Чтобы выстроить долгосрочное сотрудничество, необходимо правильно провести переговоры и бриф. Фото © Игорь Рызов
Чтобы выстроить долгосрочное сотрудничество, необходимо правильно провести переговоры и бриф. Фото © Игорь Рызов

Что представляет собой ваш продукт?

Ответ на этот вопрос не должен звучать, как: «Продаем оргтехнику». Это и так понятно.

Попросите клиента презентовать свою продукцию или услуги так, как будто он обращается к потенциальному клиенту. Пусть расскажет, почему именно их техника лучше, чем у конкурентов. Например, они закупаются напрямую у производителя, используют собственные логистические цепочки. В результате снижается риск заводского брака, себестоимость и, соответственно, конечная цена для потребителя.

Нужно, чтобы клиент отразил эти тонкости в брифе в ответе на вопрос «Что представляет собой ваш продукт».

Какие ваши плюсы?

Иногда с ответом на этот вопрос затрудняются. «Ну мы как все», — и пожимают плечами. Но в случае удачных переговоров вам удастся понять, какое все-таки у вашего клиента конкурентное преимущество. Возможно, он сам его не совсем понимает.

Пример: «Мы сами собираем технику из запчастей» — неудачный. А вот: «Благодаря тому, что сами собираем технику, мы проверяем каждую запчасть, сразу выкидывая заводской брак. И цена снижается».

Чем отличаетесь от конкурентов?

Многие говорят: «Мы профи, давно на рынке и вообще самые лучшие в своей области». Это не преимущество, а банальность, в которую давно никто не верит.

Надо оперировать фактами, которые и добавляются в бриф. Например, собственный завод по сборке — это то, что позволит выделиться на фоне других.

Кто ваша ЦА?

Ошибочный ответ: «Да все могут купить». Такой ответ автоматически означает, что клиент не очень хорошо понимает своих покупателей и целевую аудиторию. Нужно внимательнее проработать подобные моменты. Кстати, вариант «офисные работники» тоже неверный.

Правильный пример: небольшие офисы, которым нужна техника, но они не могут переплачивать за дорогие бренды, хотели бы сэкономить и при этом получить функциональное оборудование.

Есть ли сегменты продукции и как их можно поделить?

Нужно разделять предложения, чтобы не собирать все вместе и не путать конечного потребителя. Например: «Помимо оргтехники мы еще и бытовую продаем», — неверный вариант. Если нужен принтер в офис, то вряд ли придут еще и за пылесосом. Ответ в брифе должен быть такой: «Мы предлагаем оргтехнику, но ее покупают в основном компании, поэтому расширили ассортимент до бытовой техники, на нее больше спрос среди частных лиц».

Как принимают решение о покупке вашего продукта?

Этот вопрос нацелен на отслеживание пути покупателя. Здесь нужно выяснить все источники, которые приводят людей к вашему клиенту.

Неправильный ответ: «Не знаем…, как-то приходят».

Правильный: «У нас было несколько крупных клиентов, от них пошла «сарафанка» к более мелким, в основном так и берут».

Если получить ответы на эти вопросы, то получится составить грамотный бриф. Он поможет понять, в каком направлении двигаться дальше и как развивать бизнес вашего клиента.

На моих бесплатных мастер-классах мы разбираем тонкости ведения переговоров с бизнес-партнерами, клиентами, коллегами. Учимся задавать правильные вопросы и договариваться с любым, даже самым несговорчивым собеседником.

Читайте еще: