На днях несколько китайских автопроизводителей отчитались о том, что у них наблюдается рост поставок автомобилей. BYD уже шестой месяц подряд увеличивает продажи, Nio, Li Auto, Xpeng растут месяц к месяцу, а если сравнивать год к году, то там наблюдается значительный рост продаж. Подобное явление можно объяснить довольно таки просто:
- Россия пересаживается с европейского автопрома на китайский;
- Стоимость европейских автомобилей растет. Тут с одной стороны надо сказать спасибо росту цен на энергоносители, с другой падению продаж. Тут что называется звезды сошлись.
В августе месяце я делала обзор китайских автопроизводителей, которые торгуются на бирже. Тогда я говорила, что в Китае все не просто, у страны хватает своих проблем. Но в то же время было понимание, что у перечисленных компаний объемы продаж будут расти, а значит увеличится выручка и прибыль, можно надеяться, что котировки компаний порадуют инвесторов.
Спустя 3 месяца я открываю котировки тех компаний о которых писала ранее и что же я вижу:
- Geely -18%;
- Nio -44%;
- XPeng -20%;
- Li Auto -19%;
- BYD -13%.
Все акции просели в цене, да еще как. На фоне новостей о росте продаж кто-то показал даже +3%, но это не спасло.
Для меня удивительно смотреть на котировки компаний, который показывают такой рост объемов продаж и при этом так падают в цене. Но это Китай! Там есть много своих проблем:
- Иностранный капитал уходит;
- Проблемы на рынке недвижимости порождают разговоры о том, что сейчас начнется сильный экономический кризис;
- Большой демографический спад заставляет задуматься о том, что уже скоро некому будет работать на заводах.
Я не инвестирую в китайские акции, хотя иногда очень хочется начать. И вот сегодня я этому в очередной раз порадовалась. То, что я вижу вызывает огромные диссонанс: объемы производства в Китае растут по многим отраслям, а их основной фондовый рынок падает. И я понимаю, что у нас-то на бирже все весело, мне бы за своими эмитентами уследить, какой мне еще Китай с его приколами.
Приглашаю вас подписываться на мой телеграмм-канал.