Я уже много раз писал про свою котельную. Это не удивительно, ведь там я проработал самый большой срок, аж десять лет. Нигде больше я так долго не задерживался. Таких, как я, в Советском Союзе клеймили позором и называли летунами. Да и пусть. Я ж не виноват, что где-то мне начальство не подходит, где-то я начальству. Или виноват?
Кароч, жизнь прожита, смысла горевать нету.
Командовал я, поначалу, не всем цехом, а только сантехнической и вентиляционной составляющей. Сварщики, жестянщики, слесаря. Даже электрики уже непосредственно к котельной относились. Цех вспомогательный, значит и обслуживался по остаточному принципу. Зарплаты, премии, снабжение материалами, всё меньше, чем основным цехам. Надо ли говорить, что контингент к нам шëл не самый лучший. Точнее, никто не шëл совсем. Как я пришëл, основной состав был - неоднократно отсидевшие алкоголики, так и при моëм увольнении, были те же люди. Кто-то умер, кто-то вернулся с других мест работы или других цехов. Но, вот так, чтобы кто-нибудь приходил прямо с улицы, было редко. Хотя было.
За что сидели мужики? Большинство за хулиганку, включая кухонный бокс. Но, были и жулики, воровская масть. Несколько человек за покушение на убийство, один реальный убийца (самый тихий и спокойный). Если кого-то судьба мимо нар провела, то уж мимо ЛТП никак. Короче, компания весëлая, на дисциплину забившая. В отличие от понятий. Вот тут, всё чëтко. Была парочка. Один сиделец, другой спившийся милиционер. Как поссорятся, начинают. Урка! Легавый! Да мне западло с цветным работать! До следующего стакана.
И тут случилась у нас оказия. Стали вещи из гардероба пропадать. Сперва грешили, что кто-то сам потерял, кто-то деньги дома забыл, короче, в таком коллективе, это же ЧП. Крыса - самая неуважаемая каста у таких людей. Последней каплей стало, что у нового сварщика, совсем молодого парня, часы увели минуты за две, пока он умывался.
Надо сказать, несмотря на наш с Шефом (особенно его) авторитет, узнали мы обо всём не сразу. Нет, сварщик то сразу к начальнику прибежал, а остальные молчали, высчитывали гада. Естесственно, вычислили. Главное, чувак полгода, примерно, держался. Видимо, чтобы сразу не спалили. Но, зеки бывшие любого муровца за пояс заткнут.
Стою в мастерской, раздаю задание, с утра. Несëтся, чучело лохматое, на Колю, одного из тех, за кем лишь ЛТП, пальцем показывает.
- Он, меня ударил. -
- Коля, за что? -
- Врëт он, всё нормально. -
А остальные уже нас обступили, понял я всё. Выгнал всех. Иди, говорю, к Шефу, с ним решай вопрос, я всё равно не имею право увольнять. А сам к мужикам. Чо, говорю, по нарам соскучились? Ну побьëте вы его, сами в тюрьму, а ему хоть бы хны. Отвëл меня Володя, из жуликов который. Не боись, говорит, Михалыч, никто мараться не будет. И вас подставлять тоже. Пол, говорит, в мастерской бетонный. Просто поднимем несколько раз и уроним. Выздоровеет быстро, но не до конца. Меня, конечно, передëрнуло от его спокойствия, но понял - сделают. Короче, я как тот известный прокуратор пошёл умывать руки.
Только крысëныш этот больше не вернулся. Его шеф прямо за проходной уволил, видимо тоже знал методы наших мужиков.
А чучело это, потом, кто-то работающим в бане видел. Вот где раздолье таким!
И вот, если честно, до сих пор не знаю ответ на вопрос - правильно ли поступил Шеф? С одной стороны, самосуд предотвратил. С другой - дальнейшие преступления поощрил. По мне, так не прав.
Чубайс на его бы стороне был.