В связи с тотальным погружением в море информации я решил собрать в одном выпуске девять разных инструмента работы с информацией
(в формате матриц 3х3)
Начнем с того, что более 50-ти лет назад Мануэль Кастельс (футуролог) провозгласил, что мы будем жить в информационной эпохе, и вот этот момент настал. Информация нас поглотила, погрузила в себя настолько, что каждый из нас из человека самореализующегося превратился в человека сетевого, с подключением к интернету 24/7/365. Не проходит часа чтобы мы не заглянули в сеть и не узнали чего-то нового. И не пройдет десяти лет, как люди повсеместно начнут вживлять себе чипы, чтобы быть on-line.
Для начала определим, что такое "информация"?
Определений много, но суть одна: информация - это то, что имеет отношение к ситуации; информация - это то, что снижает неопределенность и помогает сделать выбор.
Следом идет процесс восприятия информации
Надо представить себе то, как мы воспринимаем информацию, как разворачивается этот процесс.
В третьих, это информационная гигиена!
Мы живем в мире где нас постоянно пытаются атаковать разного рода информационными посланиями. Информация буквально повсюду и везде, бросается в глаза красивыми картинками, проникает вместе с музыкой, все наши органы чувств нам уже не принадлежат. И это еще мы не подключили к интернету наши вещи (IoT). Как и было предсказано, мы тонем в потоках информации, но по прежнему жаждем знаний.
Правило первое - не жадничать!
Правило второе - перестать бездумно потреблять;
Правило третье - соблюдать информационную гигиену
В четвертых, что мы можем сделать с информацией?
Я говорю об инструментах и приемах, поскольку существует мнение, что любая информация сначала преобразуется в некий "туман знаний", укладывается в контекст, а затем чудесным образом приобретает знакомые очертания в виде идей или решений. Но если мы попробуем разложить философию по полочкам, то явно наведем порядок, а именно разложим инструменты по полочкам:
Пятое - это процесс работы с информацией
Выстраивать качественный процесс "от восприятия - до решения", что подразумевает, что не переходить к следующему этапу пока не выполните предыдущий, не получите информацию из трех разных источников, пока не получите представления о том, что происходит; пока не дадите оценку качества полученной информации; пока не сделаете выводов и вытекающих из них конкретных действий не переходите к принятию важного решения.
Шестое: суждения и убеждения, обмен мнениями и спор
Это уже работа с качественно иной информацией, в которой важно учесть мнения сторон, интересны разных участников, сохранить рациональную сторону спора, как способа приближения к истине, а не подавления инакомыслящих.
Седьмое - чтение книг (работа над прочитанном)
Это результат целенаправленной работы по повышению качества информации, перевод информации в знания и мудрость (решающие правила). Эта тема неразрывно связана с конспектированием и искусством слушать других и читать книги. Да, с каждым годом это делать все труднее и тяжелее.
Восьмое - сжатие информации/конспектирование
Для одних - это забытое искусство, для других - это секретное know-how позволяющее выжимать воду и выделать сущность без потери содержания.
Девятое: выводы и умозаключение
По сути это заключительный шаг в подготовке всей информационной работы к тому, чтобы вылиться в решение, обязательства сторон и конкретные решения.
Вместо вывода:
выкладывая know-how нужно понимать, что для читателя Дзен это в лучшем случае текст и слова, поскольку я не знаю вашей ситуации, то эта статья даже не является информацией. Аналогичная ситуация с мудрыми высказываниями, которые по факту являются лишь картинками (пример ниже).
Следуя закономерностям работы с информацией, данное мудрое высказывание немного пощекочет ваш ум и забудется в информационным потоке, если вы не начнете работать с информацией, а для этого потребуется немного фантазии и смелости рискнуть изменить привычный ход событий...
ИП/2023/11/02