«Продуктовая троица» - это инструмент генерации инициатив, Ideation, креатива. Он применяется на первой стадии фреймворка для управления инициативами – это еще не исследование, а придумывание идей. Когда вы “крутите” троицы, отталкиваясь от одной составляющей к другой, вы находите экспоненты – т.е. ценности, проблемы, сегменты, решения, которые кратно растут. Ориентируясь на них, вы генерируете инициативы, которые принесут кратную прибыль бизнесу.
Продуктовая троица - это три объекта:
- Ценность – которую получает клиент
- Клиентская проблема
- Клиентский сегмент – четкий таргетированный
Четвертый объект - решение, solution.
- Решение - то, как мы организуем создание и доставку ценности
Пример
- Клиентская проблема - безопасность детей в вечернее время
- Ценность - "Я как родитель всегда понимаю и вижу, где находится мой ребенок и контролирую его передвижение"
- Клиентский сегмент - беспокойные родители
- Решение - например, GPS-трекер, построенный на базе трекинга смартфонов, который может в любую секунду рассказать, где находится ребенок
Когда вы “крутите” троицы, отталкиваясь от одной составляющей к другой, вы находите экспоненты – т.е. те составляющие троицы, которые кратно растут. Ориентируясь на них, вы генерируете инициативы, которые принесут кратную прибыль бизнесу, в частности, банку.
Это простые, понятные упражнения, которые надо делать регулярно.
Если вы их сделаете 2-3 раза, вряд ли вы придумаете что-то гениальное. Идея в том, что когда вы начинаете "крутить" троицы, у вас начинает вырабатываться другой тип мышления, вы начинаете мыслить абстракциями: проблема - ценность - клиентский сегмент.
Как «крутить» троицу?
Например, мы рассматриваем клиентский сегмент - "люди, которые перестали пользоваться личным транспортом".
Мы реально видим, что есть падение продаж автомобилей.
Это значит, что на рынке появился целый сегмент - те, кто перестал ездить на автомобилях.
И в чем их проблема? Сегментируем по проблематике.
Может, они начали работать дома, а может, для них стало дорого содержать автомобиль.
А может…у них была ценность хранения вещей в машине. Сейчас у них нет такой возможности. У них все еще есть каршеринг, Яндекс.Такси, но они не могут хранить вещи в машине.
И что же мы будем делать с этой проблемой?
Начали задумываться.
Важно понимать: есть конкуренция за проблему, за ценность и за клиентский сегмент.
Допустим, ваш банковский продукт создает новогоднее настроение, есть ли у него конкуренты за эту ценность?
Да - Coca-Cola, музыкальный фон, Дед Мороз, что-то еще.
Рано или поздно клиент сможет заменить этот продукт более эффектным продуктом, создающим новогоднее настроение.
Итак, вы должны понять, что за ценность есть конкуренция. И зачастую эта конкуренция лежит не внутри продуктового рынка, а на межпродуктовом рынке. Конкурент елочки – это Дед Мороз, а не другая елочка. А тот, кто продает елочку, думает, что его конкурент – это другой производитель елочек, в то время, когда Дед Мороз спокойно забирает у них клиентов.
Конкуренция за проблему.
Например, есть проблема - в помещении душно, не хватает кислорода.
Какой ценностью ее решить?
Открыть окно, включить кондиционер, сделать влажную уборку - и все это разные бизнесы. Это еще даже не бизнесы, это разные ценности, которые можно клиенту доставить. Их можно даже скомбинировать в продуктовую комбинацию.
Итак, за одну и ту же проблему борются разные ценности.
Рассмотрим пример борьбы за сегмент
Сегмент - студенты первых курсов.
За этот сегмент борются разные проблемы.
Какие?
Надо понимать, что у клиента ограничен набор денег и ограничен набор внимания - это экономика внимания.
"Я студент, и какие проблемы борются за мое внимание?"
- Первая - конечно же, романтика, знакомство, быть привлекательным для сверстников.
- Вторая - трудоустройство, но оно явно проигрывает первой.
- Третья - всевозможные развлечения.
Вы должны понять, что разные вещи борются за один и тот же сегмент.
Человеку нужно быть привлекательным, вкусно питаться, а не банковская карточка!
Борьба происходит за решение проблем.
Приведем пример, когда сегмент "уводят".
Рассмотрим сегмент курьеров.
За этот клиентский сегмент сейчас борются все экосистемы, потому что курьеры - это "новая нефть".
Все пропустили этот сегмент - все думали, что курьерам нужна более высокая зарплата, и все пытались им дать выгодные условия.
А на самом деле, курьеру было нужно, например, чтобы маршрутизация заказов была более удобной.
Или, например, “революция” которую осуществил Яндекс.Такси - давать заказы по логистике, когда курьер просто едет именно в тот район, куда нужно отвезти заказ.
Или, например, курьеру, на самом деле, нужно, чтобы он не перерабатывал, потому что у курьеров есть проблемы со здоровьем. Они очень быстро вырабатываются и в итоге не зарабатывают своих денег.
И вот оказывается - один продукт сделал ставку на сумму для клиента, а второй продукт сделал ставку на то, чтобы давать курьеру именно нужные заказы в нужном направлении. И эта проблема победила. Сейчас мы видим отток курьеров из систем, которые могут платить гораздо больше.
Они уходят в другие системы.
Таким образом, за один и тот же сегмент борются разные проблемы.
Задание - сделать "Продуктовую троицу".
Сделайте ее на всех банковских продуктах, которые вы знаете - кредит и т.д.
"Покрутите" ее туда-сюда.
Начните с банковского продукта и уйдите в бизнес, например, недвижимость.
Берете какую-то интересную проблему - начинаете "крутить".
Берете интересный сегмент - начинаете "крутить".
Берете интересную ценность - начинаете "крутить".
Делайте это упражнение регулярно, и вы увидите эффект.
Если вы правильно делаете упражнение, вы сделаете интересную творческую находку - какую-то интересную проблему, какую-то интересную ценность, которая имеет спрос, какое-то интересное решение или какой-то интересный сегмент, который вы раньше не замечали.
Вы хотите внедрить продуктовый подход в банке, чтобы получить кратный рост прибыли?
Мы поможем обучить Владельцев продуктов, линейных руководителей, топ-менеджмент, проведем для вас первые необходимые мероприятия и обеспечим надежными инструментами для дальнейшей самостоятельной работы.
Обращайтесь, будем рады помочь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech
Читайте наши паблики, оставляйте заявки на обучение, бесплатную консультацию. Удачи в бизнесе!