Найти тему
Генерация продуктовых предложений через конкуренцию в стеках
Главная характеристика продукта, его продуктовая ДНК - это клиентский сегмент, проблема, ценность и далее мы генерируем решение, упаковываем ценность в разные продукты. Когда мы производим какую-либо ценность для клиента, на этом пути доставки ценности, Value chain, есть разные стеки и разные рынки в производстве финальной ценности для клиента. Стек – это рынок, на котором конкурируют различные участники. Есть стек банковский, где клиент внутри банковского стека покупает банковские продукты, чтобы получить свою основную банковскую ценность и решить проблему...
3 месяца назад
CustDev и предпродажи
Одна из задач Владельца продукта, который проходит обучение в Школе продактов, это достижение бизнес-результатов – помимо прохождения всех учебных модулей и выполнения заданий. Обучение происходит в рамках реализации одной из инициатив портфеля Change. И одной из составляющих работы над инициативой на этапе Discovery является исследование клиентов, в частности, CustDev, глубинные интервью с клиентами. В рамках CustDev происходит подтверждение спроса на продуктовое предложение, разработанное продактом. Он проверяет свои гипотезы. И в рамках CustDev происходят первые предпродажи и продажи. Предпродажа - это готовность купить, то есть когда человек говорит, что, да, за такую стоимость  я готов...
3 месяца назад
Как набирать продактоунеров для развития продуктовой функции
Продакты всем нужны, продакты для всех важны – потому что они умеют быстро создавать новые продуктовые предложения для рынка, за которые счастливые клиенты с удовольствием платят, и компания сохраняет и даже увеличивает свою конкурентоспособность. Операционка работает, а параллельно с ней рождаются и успешно реализуются идеи, направленные на получение дополнительной EBITDA. Но где брать продактов? Как внутри компании, так и извне. На роль продактов берутся опытные хай про. Продактов хорошо набирать...
3 месяца назад
Что такое страт. приоритет?
Давайте разберемся с целями и метриками, которые используются в компании для того, чтобы сделать ее деятельность эффективной, прибыльной в части внедрения изменений, CHANGE, направленной на кратный рост экономических показателей бизнеса. Цель внедрения изменений – достижение амбициозных целей, то есть тот самый кратный рост экономических показателей бизнеса – 2Х, 3Х, 10Х, 30Х. Эти цели определяются стратегическими приоритетами компании. Страт.приоритеты - цели по стратегии CHANGE, которые содержат конкретные, измеримые метрики. Их разрабатывает топ-менеджмент, бизнес-оунеры и затем они декомпозируются на более низкоуровневые метрики...
3 месяца назад
Экосистемная модель
Крупные бизнесы строят экосистемы. Менее масштабные стараются встроиться в другие экосистемы. Почему это так всем нужно? Потому что экосистемы дают возможность зарабатывать кратно больше, охватывая весь пользовательский, клиентский опыт, всю жизнь клиента. С точки зрения продуктового подхода, когда вы строите экосистему, вы исходите не из того, что захватываете всю цепочку создания ценностей, а из того, что у вас есть клиент и вокруг него разнообразные ценности. Например, «я хочу смотреть телевизор»,...
3 месяца назад
Что такое CHANGE-деятельность?
Когда крупный бизнес внедряет продуктовый подход, в нем возникает конфликт двух видов деятельности – RUN и CHANGE. Разберемся с этим подробнее. Например, чтение педагогом лекции – регулярная деятельность. Продакт, который переводит обучение в цифру, чтобы дать обучение миллиону человек, занимается CHANGE. Его задача - убрать педагога из дальнейших выступлений. Они антагонисты, противодействуют друг другу. Один работает, а второй пытается его изменить. Пример банка. Он выдает кредит. Приходит цифровизатор-трансформатор...
3 месяца назад
Что такое разрыв Value chain?
Value chain – это цепочка доставки ценности до клиента, экономический инструмент, который описывает все этапы доставки финальной ценности до клиента. Каждый этап, составляющая – это стек, т.е. рынок, на котором происходит конкуренция между участниками за наилучшую доставку требуемой ценности. Стеки – это не отраслевые рынки, например, между банками и банками, логистическими компаниями друг с другом. Это конкуренция за ценность – на таком рынке, еще называемом вертикальным, конкурируют игроки из разных рынков. Цепочку доставки ценности можно разорвать и получить новые возможности для конкуренции...
3 месяца назад
Управление изменениями в продуктовом подходе
Крупный бизнес внедряет продуктовый подход для того, чтобы найти новые возможности для конкуренции. Сейчас нужно обратить на следующие актуальные виды конкуренции. Например, банки конкурируют с банками. Все эти виды конкуренции надо уметь выстраивать, каждую по-своему и вступать в борьбу осмысленно – иначе не получится. Капитализация компании, на которую с интересом смотрят инвесторы, по-разному строится в компаниях с разной конкурентной моделью. В финтехе на нее сильно влияет конкретный продукт, в экосистеме это сложная система взаимосвязей...
3 месяца назад
Путь бизнес-идеи внутри крупного бизнеса: от "упаковки" до бюджета
Работа Владельца продукта в стартапе и внутри большой компании очень похожа. В обоих случаях продакту нужны инвесторы - внешние или внутренние. В обоих случаях нужно уметь строить финансовую модель - как вы будете зарабатывать на своем детище. Но есть отличия. Например, продакт внутри крупного бизнеса использует активы компании - в этом ему повезло. Он взаимодействует с бизнес-оунерами, которые и для себя выгоду получают, и ему помогают. Рассмотрим подробнее, как Владельцы продукта внутри крупного и среднего бизнеса проходят путь от идеи до защиты бюджета на пилот...
3 месяца назад
Школа продактов: Управляющий комитет этапа Design
В рамках обучения во внутрикорпоративной Школе продактов проходит Управляющий комитет стадии Design (Проектирование). Мы говорим о стадии фреймворка для управления инициативами - на основе стандартов и бенчмарков он адаптируется под специфику каждой компании. По фреймворку проходит и обучение в Школе продактов, и реальная работа над бизнес-идеями, то есть инициативами портфеля CHANGE, направленными на получение дополнительной EBITDA. На УК Design происходит утверждение бюджета на реализацию пилота (MVP) инициативы...
4 месяца назад
Лучшие друзья продактов - PMO и CPO
Если "лучшие друзья девушек - бриллианты", то лучшие друзья продактов - PMO и CPO. Обе эти роли в продуктовой функции отвечают за портфель инициатив, но в разных аспектах управления. Когда компания внедряет продуктовый подход, разделяет стратегию на операционную (RUN) и опережающую (CHANGE) в ней начинает развиваться продуктовая функция. В этой функции появляются две новых руководящих роли. Одна из них – PMO (руководитель проектного офиса, Portfolio Management Officer). Занимающий ее человек отвечает за реализацию всех проектов CHANGE в компании...
5 месяцев назад
Команда и расходы: планируем, защищаем, получаем бюджет!
Важная часть планирования работы над продуктом - бюджет на команду и другие расходы. Работая в качестве продакта в крупном бизнесе, эти данные вы затем используете для защиты вашей инициативы и выделения на нее ресурсов на Управляющем комитете. Когда вы как продакт защищаете свою инициативу на Управляющем комитете этапа Design (Проектирование), вы представляете проект своей инициативы. В том числе вы показываете расходы, на которые влияет ваша инициатива. Также вы проектируете команду для работы над инициативой (участники, степень вовлеченности)...
5 месяцев назад