Найти тему
Вежливый Борт

Какими навыками должен обладать водитель, чтобы зарабатывать в такси

Оглавление
Многие привыкли думать, что работа в такси не требует никаких навыков, кроме управления транспортным средством. Так и есть, но понятия "работать" и "зарабатывать" носят кардинально разный смысл.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня не про работу, а про доходы в такси.
Погнали!
Картинка создана Автором при помощи нейросети по тексту названия данной статьи
Картинка создана Автором при помощи нейросети по тексту названия данной статьи

У большинства людей, которые решили быстренько подзаработать в такси, кроме потраченного времени ничего не осталось. Таких примеров много. Люди приходят в таксопарки, арендуют автомобили и думают, что деньги сами начнут прилипать. Но так не бывает нигде и такси не исключение. Да, приложение работает, заказы прилетают, деньги зачисляются, а потом хоп, а денег-то и нет. Почему? Да потому что расходы слишком большие, а оптимизировать не получается, так как отсутствуют знания и навыки, которые просто необходимы для работы в такси.
Конечно, основные навыки приобретаются с опытом, но в определённых аспектах таксист должен разбираться изначально:

Арифметика

Все в школе учили, все проходили и вычесть расходы из дохода получится у каждого. Однако, таксист вынужден считать постоянно, на каждом заказе и в течение всего дня. Принимая заказ, таксист должен быстро оценить важность этого заказа и нужен ли он ему. Информацию он видит только в виде удалённости от точки подачи и размер коэффициента повышенного спроса, который будет применён к стоимости заказа. На принятии заказа расчёты не заканчиваются: после подачи, таксист видит точку, куда необходимо доставить пассажира, поэтому он должен быстро представить стоимость этой поездки, отнять от предполагаемой суммы процент агрегатора, расходы на бензин, собственные трудозатраты и понять, нужно ли ему выполнять этот заказ. Например, таксист для себя определил доход в виде 1000 рублей за час работы, то ему нужно рассчитать выгоден ли конкретный заказ, ведь в рабочее время также включен и маршрут перемещения из точки"Б", если район доставки пассажира определён, как невыгодный для работы. Если бездумно выполнять все заказы подряд, то водитель превращается в "пылесоса" и его доходы снижаются, а расходы увеличиваются.

Юриспруденция

Как минимум необходимо разобраться в договоре аренды транспортного средства, чтобы не получить сюрпризы при завершении работы с таксопарком. Не лишним будет понимание в КоАП и законе о такси (хотя бы почитать)

Психология

Наверное это самый главный раздел навыков. Через таксиста проходит огромное количество людей, многие из них любят поговорить на разные темы. Бывает, что делятся проблемами. Если таксист не умеет правильно поддержать беседу, то у него мало шансов на длительную работу в такси. Такого таксиста разговоры будут слишком сильно напрягать морально, что приведёт к выгоранию. Таксист должен получать удовольствие от беседы и легко находить контакт с пассажиром. Кстати, это один из важнейших критериев на получение чаевых, хотя это уже и редкость в наши дни.
Помимо беседы, таксист должен быстро распознать психотип пассажира, так как попадаются очень неуравновешенные типы, которых лучше вообще не возить, чтобы не превращать поездку в мучение. Распознал. Отказал. Уехал.
Часто бывает, что пассажир садится в машину уже на взводе и с претензиями к водителю, что он не туда приехал, не там встал и всё в этом духе. Таксист не должен отказывать в поездке (
если, конечно, всё это не сопровождается неадекватными действиями пассажира), а наоборот, за время пути необходимо сгладить ситуацию и выровнять настрой пассажира в противоположную сторону. Я не говорю о том, что надо как-то извиняться или подхалимничать, можно выровнять ситуацию обычной беседой на совершенно любую тему. У меня часто было, когда садились с претензиями, а выходили с улыбкой.

Наркология

Таксистом можешь ты не быть, но быть наркологом обязан.
Да, таксист должен уметь определять стадию опьянения пассажиров на расстоянии, так как подвыпивший пассажир - это обязательный атрибут работы. А если таксист хочет зарабатывать в самое пиковое время пьянств (пятница/суббота ночь), когда расценки на такси с трудом укладываются в здравый смысл, чем греют душу таксисту, то ему просто необходимо определять стадию опьянения каждого пассажира. После понимания стадии, необходимо выбрать один из вариантов:
1. Отказаться от поездки.
2. Включить холодный воздух, чтобы пассажир не "расклеился" ещё сильнее.
3. Включить горячий воздух, чтобы пассажир быстрее перешёл в режим сна.

Пренебрегая этим навыком, есть большая вероятность получить заблёванный салон, расходы на уборку которого могут запросто перечеркнуть весь доход за смену.

При любом раскладе и стадии пассажира, необходимо в течение поездки наблюдать за происходящим на заднем сидении и прислушиваться к внутренним позывам этого персонажа, тогда есть шанс успеть остановить авто и отправить потенциального "проказника" на улицу (у меня так было несколько раз, но никогда в салоне). Слуху профессионального таксиста могут позавидовать сами наркологи.

Вот это минимум качеств, которыми должен обладать таксист, если он хочет не просто работать, а зарабатывать в такси. Остальное придёт с опытом.

Те, кто хочет просто "крутить баранку" и получать деньги - лучше устроиться на работу водителем автобуса, ведь там всего этого не нужно.

Не забудьте подписаться на Телеграм-канал "Вежливый Борт", там много всего интересного и есть отдельный чат для таксистов:

Вежливый Борт (всё о такси)

Всем Добра и Удачи.
Пока!