Найти тему
MARKETINI

Всем ли нужен личный бренд?

Коротко: нет!

Теперь подробно: часто с этим вопросом приходят предприниматели, владельцы бизнеса. Их прошу ответь на несколько вопросов:

• Связан с продуктом напрямую помимо того, что ты его создатель?
• Подошел бы ты на роль амбассадора для бренда?
• Твоя личность для продукта станет локомотивом или грузом?
• Твоя личность слабее или сильнее продукта?

После обсуждения этих вопросов мы приходим к одному из выводов:

1. Есть талантливые предприниматели, которые круто создают продукты, но их круг интересов и сами они не про продукт, развитие идет не параллельно с продуктом. Можно быть даже публичным, спикером, но ты и твой продукт не имеют прямой связи и среди целевой аудитории продукта ты не станешь лидером мнений. В данном случае, личный бренд качаем отдельно от продукта через экспертизу.
Пример: Георгий Соловьев — Сооснователь Skyeng.

2. Есть люди с сильной личностью, они могут быть харизматичными, противоречивыми, эпатажными. Их связь с продуктом строится на их имени, так так без их имени продукт был бы проходным и незаметным. В этом случае, продукту не обязательно быть выдающимся, иметь УТП, инновации. Они становятся интересными и работают за счет имени своего создателя. Личный бренд работает как локомотив продукта или серии продуктов.
Пример: Олег Тиньков — основатель Тинькофф банка.

3. При наличии монополии на рынке необходимость личного бренда как локомотива стремится к нулю. Основатель, топ-менеджеры и сотрудники, могут вообще не выходить личным брендом в инфополе.
Пример: Авиасейлс.

4. Инновационным продуктам нет необходимости в личном бренде, это своего рода монополия.
Пример: Яндекс.

5. Простой продукт, которому для продаж не нужны ни инновации, ни УТП, ни бренда в целом.
Пример: Duracell.

Ко всем ли сферам бизнеса это относится?
— Да. Это может быть физический продукт, услуга или сервис.

А что насчет экспертов без продукта или бизнеса?
— Алгоритм работы будет очень похож. Расскажу подробнее в следующем посте.

Личный бренд
0