Здравствуйте, уважаемые читатели!
Знаете, иногда я приобретаю автомобили для восстановления и последующей продажи. Бывает, это совсем еще "свежие" авто, после ДТП. Как правило, с таких автомобилей я всегда стараюсь снять заводской АКБ и на его место установить обычный АКБ, из магазина. Нет, это не значит, что я иду и покупаю новый АКБ. Как правило, в гараже всегда есть два-три АКБ, которые я сумел "оживить", поэтому они абсолютно рабочие, но на сколько их хватит, никому не известно.
Мало того, что теперь у всех моих машин и моей семьи, стоят заводские АКБ с разных машин, многим своим друзьям, я тоже такие установил. За что же, я так люблю заводские АКБ? Да просто с ними, всегда меньше проблем, они служат, как правило, гораздо дольше, чем те, что куплены в магазине. Вы не замечали этого? А знаете, почему так происходит?
На самом деле все достаточно просто. На заводе где собирают автомобили, есть строгий контроль качества всех запчастей, в том числе АКБ. Никому не нужно, чтобы партия в последствии была отозвана, ведь это очень большие затраты. Поэтому, на заводе, перед тем как что-то установить, все тщательно проверяют. С подвеской та же история. Вы замечали, что к примеру заводская шаровая опора может прослужить 150 000 километров, а из магазина, если 30-50 000 прослужит, уже будет замечательно.
Поставляемые на конвейер АКБ, проходят достаточно тщательные испытания. Завод устанавливает для поставщика очень жесткие требования, далеко не такие, как розничные или оптовые магазины.
После того, как партию АКБ привезли на завод, начинаются тщательные проверки всей партии. Если хоть один параметр не попадет в допуски, то партия будет отклонена и такие АКБ поедут куда? Конечно, в магазины. Это не значит, что они бракованные, знаете как говорят, "тритий сорт не брак". Это просто АКБ, которые подверглись неправильной перевозки или хранению. Имели дефекты при сборке. Или по каким-то причинам, не соответствую строгим нормам. Понятно, что вероятнее всего, такой АКБ, выйдет из строя раньше, чем тот, который все проверки прошел и был установлен на новую машину.
На заводе, куда пришла партия АКБ, проконтролируют и номинальную емкость и резервную. Батарею могут специально охладить и проверить при помощи так называемого "тока холодной прокрутки", замеры проведут при разных температурах, в плоть до -30С. Обязательно будет проверен корпус и его прочность.
После проверок, лучшие образцы будут установлены на автомобиль.
Есть и другие причины. Некоторые производители АКБ знают, что их батареи не дотягивают до высоких требований заводов авто и поэтому, те АКБ, которые отправляются на завод, модернизируют. Каким образом? Все просто, могут изменить конструкцию решетки, добавить несколько пластин, увеличить содержание активной массы и другие приемы. В то же время, в магазине можно купить в розницу, казалось бы точно такой же АКБ, но он может быть слабее и вы этого не узнаете!
Я сейчас не хочу сказать, что в магазине можно купить только АКБ "третьего сорта", вовсе нет. Просто проверки батарей, которые поступают в розничную торговлю куда более лояльные. Вам может повезет и вы купите отличную батарею, которая прослужит долго, а может и нет и батарея прослужит 2-3 года. Думаю, у многих такое бывало. И даже, можно купить брак.
Конечно, сейчас есть АКБ, которые производят по новым, усовершенствованным технологиям. Они действительно не боятся глубоких разрядов, могут служить дольше. Только к сожалению, стоят они куда дороже, чем обычные. В связи с этим, если у меня есть возможность, заменить обычный АКБ из магазина, на тот, что был установлен на заводе, я всегда стараюсь это делать. И вообще, советую оберегать АКБ, если он у вас заводской, ведь он может прослужить очень долго при должном обслуживании. У некоторых людей такие АКБ служили по 10 лет. У меня был максимум 7 лет.
Ставьте лайки. пишите комментарии и подписывайтесь на канал!