Китайские автомобили все больше заполняют наши улицы и дороги. Конечно же, среди всего многообразия марок и моделей, самым популярным является класс кроссоверов. Причём, многие из самых популярных машин у нас на рынке, продаются именно с полным приводом: Geely Monjaro, GAC GS8 и Changan Uni-K. Но как настроен их полный привод и можно ли на него положится? Расскажем об этом и сравним полный привод китайских кроссоверов с BMW и Chevrolet в этой статье:
- Каждый из этих кроссоверов мы тестировали на нашей даче, но только прокатившись по бездорожью, нельзя сравнить между собой работу полного привода. Дело в том, что на авто может быть разная резина, разная траектория заезда на препятствие и, конечно же, разные водители.
- Чтобы свести к нулю все эти моменты, мы изготовили специальные роликовые рампы, заехав на которые, авто становится обездвиженным. Колесо свободно вращается на роликах, а автомобиль остается на месте. Для того чтобы выбраться из такой западни, электроника должна передать крутящий момент на то колесо, которое стоит на плитке, тогда автомобиль съедет.
- Если полный привод слабый или алгоритмы настроены неверно, то и в реальной жизни, вывешивая авто, вы можете оказаться в западне.
- Geely Monjaro - наверное, про этот кроссовер на агрегатах Volvo, вы слышали много. Ещё бы, совместное использование платформы Volvo XC40, двигателей семейства Volvo E-Drive и полного привода с муфтой BorgWarner сделало этот кроссовер очень популярным у нас в стране. В России Geely Monjaro (как и Tugella) предложен только с двухлитровым бензиновым турбомотором (238 л.с., 350 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и полноприводной трансмиссией. Но как все это настроено и работает? Для этого видео выше - это первый тест полного привода Джили Монджаро на роликах.
- GAC GS8 - тоже вызывает огромный интерес не только в медиапространстве, но и на дорогах. Интересный внешний вид и хорошие агрегаты, так нам говорят журналисты. Ну, а как это все работает в идеальных условиях проверки полного привода на роликах? Турбомотор 2.0 TGDI для нашего рынка дефорсирован под выгодную налоговую планку (248 л.с. вместо 252 л.с. в КНР), но крутящий момент сохранен (400 Нм). Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» Aisin, а штатный полный привод — с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси (она смыкается на 25% быстрее, чем у прежней модели). Для вас, видео выше.
- Этот Changan UNI-K - всем своим видом говорит о том, что это какой-то космический корабль. Выдвижные ручки, огромные колеса, все это конечно восхищает. Авто доступен с двухлитровым бензиновым турбомотором (226 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Но, что тут не восхищает, так это полный привод. Для вас, видео выше. Спойлер, муфта перегрелась!
- Ну а в качестве мерила, для результатов китайцев, мы загнали на ролики и вот такой вот не молодой, но все ещё хороший BMW X3 с двухлитровым дизелем и автоматом, и совсем молодой, но не такой легендарный кроссовер от Шевроле. Как справились они - вы можете посмотреть в видео выше.
А на этом, мы не останавливаемся. Ждите следующую часть с проверкой полного привода гибридов и электричек. Обязательно, пишите в комментариях, какой авто загнать на эти "ролики".