Интернет-магазины прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Каждый день миллионы людей по всей России делают покупки в маркетплейсах, и иногда товары возвращают. Чаще всего люди отдают обратно женскую одежду, украшения и обувь.
- Ситуация типичная, как в меме про ожидание и реальность. Бывает, что есть брак, который не был виден на картинке в Интернете. К этому уже все привыкли. Иногда товар путают — заказывают носки, а приходят колготки, - рассказала Ольга, сотрудница склада одного из интернет-магазинов.
На просторах виртуальных магазинов можно найти все: от самых простых необходимых вещей до очень необычных предметов. И порой отказываются от товаров, которые, казалось бы, вообще не подлежат возврату.
- Как ни странно, в довольно больших количествах совершаются покупки эротического содержания: фаллоимитаторы, куклы, качели и тому подобное. Соответственно, и возвращают их в немалых объемах. Порой можем целую смену перебирать несколько палетов с этими штуками. А причины отказов примерно те же, что и с одеждой, — не тот размер, не понравился цвет, заказ не соответствует картинке, - продолжает Ольга.
Как показывает статистика, с каждым годом покупатели все больше доверяют маркетплейсам и чаще заказывают электронику и бытовую технику.
- Особенно тяжело работать на складе с крупногабаритными товарами. Чтобы вернуть товар, его нужно тщательно осмотреть и зафиксировать нарушения или их отсутствие. Для этого сами поднимаем и перетаскиваем телевизоры, столы, шкафы и даже холодильники. Мальчики иногда помогают, конечно, но такая возможность есть не всегда, так как у них хватает своей работы, - добавляет Ольга.
Согласно исследованиям, прогнозируется и дальнейший рост электронной торговли - на 34% к 2025 году. Еще одно удивительное наблюдение заключается в том, что посетителями всех маркетплейсов преимущественно являются мужчины - в среднем 57%. Однако поведение представителей сильного пола отличается тем, что они приходят за определенным товаром и целенаправленно ищут его, в то время как женщины считают шопинг интересным времяпровождением и нередко импульсивно оформляют заказы.
Напомним, что новый пункт выдачи стал причиной пробок возле жилого дома. Выгрузка и приемка товара происходит в общем проезде дворовой территории и создает препятствие местным жителям.