Дано: крутой, востребованный мастер красоты устал. Клиентов много, работа на ногах 24/7, никаких праздников и выходных, в отпуск - ненадолго и “за свой счет”.
В такой ситуации логично выглядит идея открыть салон: будут мастера, будет больше свободного времени, будет больше денег… Мммм!
А на деле получается вот что: работы становится больше, приходится тянуть на себе сотрудников, бухгалтерию, закупку материалов и все вот это. А клиентов больше не становится! И денег тоже.
Почему так происходит? Смотрите, мастер вкладывался в себя, в свои знания и умения, в свой личный бренд. Мастер наработал базу, настроил сарафанное радио, собрал вокруг себя “поклонников”. Все работает, запись на 2 месяца вперед. А сотрудники? Что с их личным брендом? С их базой? Полтора человека, да и те - мама и подружка?
Что же делать? Как масштабироваться мастеру красоты?
Взгляните на ситуацию с точки зрения клиента. Я, например, много лет хожу к Вите - чемпион, гений, в его руках я становлюсь красоткой! Правда записываться надо заранее, но это ничего.
И решает Витя нанять сотрудников. И говорит мне: вот тебе Вера, умница, красавица и записаться можно за 2 дня… Что? Вера? Какая еще Вера? Да не пойду я ни к какой Вере! Мой мотив - качество работы, профессионализм Вити. Надо записаться заранее? Запишусь!
Получается, что мотивация мастера разошлась с мотивацией клиента как в море корабли.
Если как мастер вы решили масштабироваться, есть две задачи, которые вам нужно решить:
- набрать новую аудиторию
- строить бренд салона, опираясь на свой личный
Потому что ваш опыт, ваша база - это мощный актив, на который можно опереться. Сработает триггер переноса доверия: вы хороший мастер, значит и салон откроете приличный. И те, кто доверял вам как мастеру, будут доверять вам и как владельцу салона.
Важно! Вам нужны новые клиенты, которые не привязаны к вам лично. Показывайте в контенте не только себя, но и сотрудников, их результаты, их довольных клиентов. Используйте классические методы продвижения - таргет там, где это возможно, платную рекламу, партнерку и так далее. Ваша задача - создать новый бренд!
Сместите акцент в голове с “я” на “мой салон, мой бизнес, мой проект”. Это и есть масштабирование.
P.S. Часто спрашивают, давать ли скидки за первое посещение. Я за то, чтобы давать. Продуманные, просчитанные скидки, выгодные вам и удобные клиентам. В салоны мы ходим регулярно: пришли со скидкой, понравилось - придем еще!