Найти тему
Реклама и Бизнес

Примеры графических рекламных приемов

Оглавление
Ассоциации утра — будильник и бодрящий напиток
Ассоциации утра — будильник и бодрящий напиток

Эффективные продажи любого продукта или услуги зависят от многих условий. Правильная аудитория с выявленными болями, убеждающий текст, хорошие характеристики товара — помогут потребителю принять решение о покупке. Но есть один фактор, без которого клиент забудет о бренде очень быстро. Это визуализация. Доказано — информация, поданная в виде графики (дизайна, анимации, цвета), запоминается лучше, чем сухие строчки торгового предложения или аудиофайл. Разберем подробнее.

Визуальные образы в рекламе

«Картинки» для сайтов, баннеров, листовок не подбираются рандомно на стоковых площадках. Key visual — это ключевой визуальный образ, который будет активно коммуницировать с потенциальными клиентами, следовательно, его создание требует тщательной разработки. У целевой аудитории после просмотра рекламы должна остаться «правильная» ассоциация, позволяющая закрепить образ бренда или компании в положительном ключе. Из чего складывается key visual:

1. Картинка по теме.

Рост дохода ассоциативен с поливом растений
Рост дохода ассоциативен с поливом растений

Логично, если рекламная кампания направлена на продажу кондитерских изделий, то главным объектом станет эклер, для автосервиса — машина, а уроки йоги будут иллюстрированы соответствующим фото.

2. Цвет.

Преобладание такого оттенка внушает чувство надежности
Преобладание такого оттенка внушает чувство надежности

Существует целая теория о влиянии оттенков на продажи. Так, красный вызовет привлечение, но оставит чувство тревожности, синий — цвет надежности и стабильности, зеленый — доверия и т. д. Ассоциации с цветом очень сильные мотиваторы.

3. Форма объектов.

Цифры, правильная форма плашек и расположение элементов дают клиентам запомнить рекламу надолго
Цифры, правильная форма плашек и расположение элементов дают клиентам запомнить рекламу надолго

Остро- и прямоугольные картинки, округлые плашки, круги, эллипсы и т. д. тоже имеют смысл. Одни направлены для подчеркивания стабильности, роста и развития, другие вызовут у потребителей чувство новаторства, желание узнать больше.

4. Шрифты.

Разная толщина начертания создает впечатление интересного эффекта и выделения
Разная толщина начертания создает впечатление интересного эффекта и выделения

Пять базовых групп и бесконечное число вариантов на их основе. Как правило, в одном баннере используют не более 2-х, гармонирующих друг с другом. Основной определяет суть рекламы (УТП), второстепенный описывает подробности.

5. Логотип.

Всемирный фонд дикой природы и его креативы
Всемирный фонд дикой природы и его креативы

Рекламный образ сразу связывается с производителем, дилером, представителем, если присутствует его визуальное обозначение. Конструирование лого также очень ответственный труд. Для большей узнаваемости знак бренда помещают на всевозможные поверхности — к услугам начинающих предпринимателей каталог промо-товаров.

Создание графического креатива учитывает все «мелочи», не играющие для обывателя значимой роли — толщина линий, расположение объектов, применение теней и градиентов. Но именно они способны влиять на смысловую нагрузку рекламы в целом.

Контраст в рекламе, чем интересен

Контрастные цвета на рекламном баннере
Контрастные цвета на рекламном баннере

Противоположность в цвете или акцентирование на чем-либо в графическом дизайне визитки, баннера, лэндинга или простого объявления в социальных сетях увеличивает просмотры рекламы. Что это может быть:

  • контраст в цвете — объект или фраза выделяется иным оттенком, чтобы зацепить образом потенциального клиента;
  • контраст в размере — используется в контексте сравнивания с конкурентами или аналогичными продуктами;
  • контраст в эмоциях — переход от условных слез на изображении к улыбке и радости позволяет закрепить в подсознании клиента положительные ассоциации.

Но при создании контрастных элементов на одной странице или нескольких блоках нельзя допустить перегрузки — пестрые символы, целый спектр эмоций, множественные изображения просто «выключат» память аудитории.

Эффект Ресторффа

Графический объект, кардинально отличающийся от других изображений, лучше всего запоминается людьми, просмотревшими рекламный ролик, обратившими внимание на баннер или объявление. В маркетинге такой феномен назван эффектом изоляции или эффект Ресторффа. Как достичь увеличения интереса к продукту с его помощью в графике:

  • существенное визуальное отличие от аналогичных изображений — например, формой;
Объекты на первый взгляд одинаковы, но буква М останется менее замеченной, чем О
Объекты на первый взгляд одинаковы, но буква М останется менее замеченной, чем О

цветом;

Выделенный объект противопоставляется не только аналогичным, но и фону
Выделенный объект противопоставляется не только аналогичным, но и фону

размером;

Привлекательность кед в их отличие перед скучными вариантами
Привлекательность кед в их отличие перед скучными вариантами
  • обратным эффектом — когда в негативном ключе выставляется устаревший продукт или товар конкурента (с последним важно быть осторожным, так как существуют вопросы этики);
  • интригой — клиент будет самостоятельно додумывать смысл, если объект не дорисован, не дописана фраза;
  • очевидностью — визуальный смысл прямо дает клиенту решение проблемы, здесь и сейчас.
Ассоциации очевидны — бодрость после чашки кофе
Ассоциации очевидны — бодрость после чашки кофе

Эффект Ресторффа очень интересный прием, но использовать его необходимо с умом, чтобы картинки-ассоциации не вызывали негатива к объекту продаж.

Контекст и интерпретации в рекламной графике

Талантливые дизайнеры смогут увидеть рациональное зерно практически в любом объекте, могущим отразить суть рекламы. Для этого используют ассоциации. Например, автомойка связана со смыслом чистоты, нового дня, мрачной погоды, сменяющейся солнечным днем и т. д. Ниже несколько примеров:

  • сила и мощь в рекламе автомобильных продаж;
Брутальность автомобиля подчеркивается сравнением с крупным и опасным животным
Брутальность автомобиля подчеркивается сравнением с крупным и опасным животным

Сравнением автомобиля с одним из самых мощных животных на Земле, производитель подчеркивает характеристики транспортного средства — устойчивость, проходимость, брутальность.

  • свежесть натуральных овощей в производстве известных соусов;
Свежесть и натуральность подчеркивается цветом и креативностью изображений
Свежесть и натуральность подчеркивается цветом и креативностью изображений

Ассоциация со спелостью натуральных овощей показана ярким алым цветом, а эффект нарезанной бутылки на ломтики усиливает впечатление экологической чистоты и отсутствие генно-модифицированных добавок.

  • эффективность бытовых приборов;
Складки щенка иллюстрируют хорошую работу техники и вносят в рекламу положительные эмоции
Складки щенка иллюстрируют хорошую работу техники и вносят в рекламу положительные эмоции

Результат работы пылесоса обыгран очень мило. Картинка с животными всегда вызывает положительные эмоции и запоминается надолго.

Заключение

Маркетинг — это поле для креатива и творчества. Потребитель избалован профицитом товаров и услуг, поэтому убедить его в необходимости воспользоваться именно вашим продуктом, а потом еще и вернуться за ним — нелегко. Для этого используются различные приемы, где визуализация и ассоциативный ряд в картинках очень эффективны. Внедрите их в вашу рекламную кампанию обязательно. Всем удачных продаж!

#рекламная компания #рекламная продукция #рекламный образ #рекламные приёмы