Найти тему
Валентина Вердт

Зачем бизнесу бухгалтер?

Часто ко мне и к моим ученица обращаются клиенты, которые …

… думали, что у них не очень большой бизнес. Они сами справятся с бухгалтерией. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы готовить и сдавать отчёность по небольшому предприятию. Да это можно почти на коленке делать.

… пробовали разные онлайн-сервисы и подписки, которые налаживают бухучёт, но запутались.

… вовремя не выбрали УСН и опять-таки запутались в ведении отчётности и взаимоотношениях с контрагентами.

… расстались со штатным бухгалтером, попытались сами разобраться в оставленной им документации и не смогли. Очень печальная ситуация — иногда приходится полностью восстанавливать всю отчётность чуть ли не с момента основания бизнеса.

Можно вспомнить ещё массу причин, по которым бизнес ищет себе регулярного бухгалтера.

Так что же он всё-таки делает для компании, и почему без него так сложно обойтись?

Бухгалтер для бизнеса — это прививка от кризиса. И вот почему…

Системность. Учёт — это непрерывный процесс, который подразумевает сбор, регистрацию и обобщение информации. Бухгалтер обеспечивает его правильность и непрерывность. Если вести учёт регулярно, то риск накопить мелкие ошибки становится минимальным.

Автоматизация. Программное обеспечение упрощает рутинные процессы, фиксирует все данные, позволяет передавать дела от одного исполнителя другому без потери информации. Но вести учёт в той же 1С должен бухгалтер, который разбирается в процессах и не допустит ошибок.

Полнота. Бухгалтер — это тот самый человек, который следит за тем, чтобы все данные по всем операциям заносились в 1С (или аналоги) и истребует документы у контрагентов. Если какого-то документа не хватает, то искать его будет бухгалтер.

Своевременность. Подача отчётности, уплата налогов, отсутствие задолженностей перед государством по налогам и перед сотрудниками по зарплате. Вся коммуникация с налоговыми органами тоже лежит на бухгалтере.

Если собственник бизнеса изначально не разбирается в этих вопросах, то ему стоит оценить, сколько времени и сил ему понадобится на то, чтобы разобраться в них. И стоит ли ему это делать, отрывая свои силы и внимание от ведения бизнеса и выработки основных стратегий развития.

Подсчитать это достаточно просто. Можно оценить, сколько рабочего времени уйдёт обучению хотя бы азам бухгалтерии (средняя продолжительность курса — около 256 ч.), умножить его на 1,5 (я называю это поправкой на неидеальность мира, когда что-то идёт не так), а потом умножить это на стоимость рабочего часа владельца бизнеса. Если он готов расстаться с такой суммой, то, скорее всего, бухгалтер ему не нужен.

Отказ от услуг бухгалтера — это всегда попытка сэкономить на его услугах. И очень часто — расходы на исправление ошибок в итоге, которые превышают даже стоимость обучения и потраченных на него рабочих часов.

О том, зачем ещё бизнесу нужен бухгалтер, рассказываю в телеграм-канале «Бухгалтер на фрилансе» — там ещё больше пользы и вдохновляющих историй. Подписывайтесь: https://t.me/buh_freelance