- Мамуля, доброе утро! – поприветствовал Елену Дмитриевну Димка, войдя в ее комнату. – Я проспал, вчера мы с Мариной поздно легли. Очень тороплюсь на работу. Мариночка тебя покормит, а после обеда придет массажистка.
- Хорошо, сынок, - ответила женщина.
Кормить свекровь завтраком невестка не торопилась. Она включила громкую музыку, долго принимала душ. Приведя себя в порядок, Марина пошла на кухню. Она решила не злить мужа, видела, что его нервы уже на пределе. А ссориться было не время. Марина присмотрела в каталоге ювелирных изделий очаровательные золотые сережки с сапфирами и очень хотела получить их к Новому году. Димка попросил покормить маму, поэтому она сейчас что-нибудь сварит.
Девушка обвела кухню взглядом, открыла дверцу навесного шкафа. В нем было почти совсем пусто. Марина нашла полпакета гречневой крупы. «Отлично, сварю ей гречневую кашу, а потом спущусь в кафе, там и сама позавтракаю», - подумала она. Девушка достала из холодильника молоко, налила в кастрюльку. В этот же момент она почувствовала отвратительный кислый запах. Молоко было испорченным. Немного замешкавшись, Марина приняла решение: «Съест, ничего со свекровью не случится». Она открыла форточку, чтобы запах прокисшего молока быстрее выветрился, сварила кашу, положила несколько ложек гречки в тарелку и отправилась в комнату Елены Дмитриевны.
- Как ваше настроение? – спросила невестка, натягивая на лицо дружелюбную улыбку.
- Хорошо, - тихо ответила свекровь.
- А я вот вам завтрак приготовила, - улыбаясь, продолжала говорить Марина. Она подала Елене Дмитриевне тарелку и ложку. Женщина съела пару ложек, как вдруг ее замутило, рвотная масса вырвалась и потекла на подушку, запачкала простыню и одеяло.
- Да что ж это такое, - возмущенно закричала на свекровь девушка. – Вы долго еще надо мной издеваться будете? Теперь придется все это убирать.
- Еда испорчена, Марина, прокисла каша-то, - приходя в себя, проговорила Елена Дмитриевна.
- Ничего не испорчено, - невестка старалась держать себя в руках, она же решила не ссориться со свекровью, чтобы та, видя, как Марина ухаживает за ней, дала денег. – Давайте теперь все это убирать.
Марина помогла женщине приподняться, усадила ее на кровати. Она достала из шкафа чистый комплект постельного белья, аккуратно застелила постель, грязную унесла в ванную комнату. Вернувшись, Марина поменяла ночную рубашку Елене Дмитриевне и уложила обратно в кровать.
Девушка присела рядом.
- Наверное, вы правы, каша и правда, странно пахла, - ангельским голоском начала говорить Марина, - простите, это я не доглядела. Вам уже лучше?
Елена Дмитриевна удивилась переменам в поведении и голосе невестки.
- Лучше, не беспокойся, - ответила она.
- А хотите, я вам горячих пончиков принесу из кофейни, - девушка вскочила, проявляя готовность бежать за угощением для свекрови.
Неожиданно для себя, Елена Дмитриевна заулыбалась такому поведению невестки.
- Хочу, - сказала она. – А еще хочу сладкого чайку попить с тобой вместе, быстрее возвращайся.
- Я мигом, - прокричала невестка откуда-то из коридора.
Маринин миг растянулся на час, хотя кофейня, о которой она упомянула, находилась на углу их дома. Но Елена Дмитриевна терпеливо ждала обещанных пончиков и чай. Когда невестка вернулась, женщина читала книгу. Марина придвинула к кровати журнальный столик, принесла чашки и горячий чайник, выложила на тарелку сладости.
- Вот, - торжественно произнесла она, довольная собой, - я купила пончики и эклеры, угощайтесь. По виду Марины было заметно, что у нее хорошее настроение, и она совсем не собирается ссориться со свекровью. Невестка помогла свекрови приподняться, подала чашку с чаем. Сама девушка присела рядом на стул.
На удивление Елены Дмитриевны, разговор у них сложился приятный, Марину, как будто подменили. Она была улыбчива, дружелюбна, не пыталась обидеть или оскорбить свекровь.
- Я никогда не спрашивала, как вы познакомились с моим Димой, - спросила свекровь. – Можешь рассказать?
- Конечно. Это очень смешная история, - начала рассказывать невестка. – Я ждала парня из нашей группы, мы с ним дружили, его звали Филипп, и он должен был принести мне конспекты. Смотрю, вроде он стоит, свитер такой белый с оленями. Я, значит, подкралась тихонечко и сзади закрыла ему ладошками глаза. Он повернулся. И тут я вижу, что передо мной стоит совершенно незнакомый парень, очень симпатичный, с добрыми глазами. А он улыбался, не понимая, что за девушка так неожиданно подскочила к нему… Так и познакомились.
Свекровь и невестка смеялись над нелепой ситуацией, им было весело. Марина оказалась совсем неплохой девушкой, думала Елена Дмитриевна. Наверное, то, что у них было раньше, было обычной притиркой поколений, которым приходится существовать в одном пространстве, делить между собой быт и мириться с привычками.
Вдруг Елена Дмитриевна задумалась и произнесла:
- А меня с моим покойным мужем познакомил отец, они были коллегами. Артем за мной долго ухаживал, но когда умерли родители, сразу женился на мне, чтобы оберегать и заботиться. Он всю жизнь относился ко мне, как к драгоценной вазе из китайского фарфора, никогда ни словом, ни делом не обидел… Ах, Мариночка, я так по нему скучаю. А уж как я переживаю, что не смогу приехать на могилку в годовщину его смерти…
Марина тоже сидела с задумчивым взглядом. Но в ее голове были совсем другие мысли.
- Почему же не сможете? – спросила она свекровь.
- Да куда, я по дому то с трудом передвигаюсь, а тут на кладбище ехать на электричке, потом идти очень долго. Мыслимо ли дело…
- Но вы же будете чувствовать себя виноватой из-за того, что не побывали на могилке, - сочувственно произнесла Марина, - а нервничать и переживать вам сейчас никак нельзя. Вам нужны положительные эмоции и спокойствие в душе, чтобы выздороветь. А давайте я вас свожу на кладбище.
Предложение невестки было неожиданным для Елены Дмитриевны, но приятным.
- Как же ты меня отвезешь, ведь у тебя нет машины, а на электричке ты со мной замаешься, - спросила свекровь.
- У меня есть один хороший приятель еще с колледжа, вот его и попрошу. Мы раньше дружили, он мне не откажет, - заверила девушка Елену Дмитриевну.
- Спасибо тебе, - свекровь взяла невестку за руку, с благодарностью погладила своей сухой ладонью.