Каждой девушке хотя бы раз в жизни приходила в голову мысль о том, как было бы здорово иметь свой собственный салон красоты, иметь возможность в любой день прийти на любимые косметические процедуры, чтобы оставаться всегда ухоженной и красивой.
У моей сегодняшней собеседницы, хозяйки успешного салона красоты, наверняка, возникали такие же мысли. Интересно, что ей позволило дойти от мысли до воплощения своей мечты в жизнь, что отличает её от остальных девушек, чьи мечты так и остались просто мечтами.
Мы смогли обсудить это и многое другое, встретившись за ужином в небольшом ресторанчике Wine More Bar, недалеко от парка Серебряный Бор.
Надо сказать, что мы знакомы с моей харизматичной, яркой, очень интересной, но, к сожалению, всегда сильно занятой собеседницей, уже несколько лет.
Обменявшись парой фраз, мы сразу приступили к разговору по теме нашей встречи, т.к. у моей бизнес-леди каждый час, как говорится, на вес золота.
Сделав заказ, мы приступили... к делу разговору.
- Откуда взялось желание открыть салон красоты
Из детства. Помню, что лет с 12 была тяга к услугам красоты. Стригла, брила и красила всех, кто только позволял мне это с собой делать. Бабушка, сестра, школьные подруги, друзья со двора - были моими первыми клиентами. На себе, конечно, тоже испытывала всевозможные маски, скрабы, краски. С интересом изучала советы ухода за собой из маминой книги по домоводству, что-то находила в женских журналах.
Позже, став старше, не пропускала ни одной выставки InterCHARM professional, выискивая приглашения на это мероприятие через знакомых.
InterCHARM - одно из крупных и влиятельных событий в мире индустрии красоты. Выставка была основана 30 лет назад, в 1993 году. Проходит ежегодно, весной и осенью. Длится несколько дней. Выставка собирает крупных международных и локальных производителей и дистрибьютеров косметики, парфюмерии, инструментов и оборудования для салонов красоты.
Кстати, 30-я Юбилейная выставка InterCHARM2023 пройдет в Москве в конце октября текущего года и объединит более 50 000 профессиональных посетителей и 800 производителей и поставщиков из разных стран. Будущие хозяйки салонов красоты, не пропустите!
Каждый раз приезжая на выставку, я погружалась в мир красоты с головой, изучала новинки, знакомилась и общалась со специалистами из разных областей услуг красоты, покупала профессиональную косметику для личного использования. Знания копились, желание открыть свой салон и работать с самыми эффективными, инновационными продуктами и услугами, только возрастало.
- Где взяла деньги на открытие
Это был 2003 год. Продала квартиру, доставшуюся от бабушки, взяла в долг. На эти деньги смогла выкупить недостроенное помещение в новом жилом доме и сделать в нём ремонт. Купила необходимые, для начала работы, мебель и материалы.
Первое, что купила для салона из профессионального оборудования, были лазер и солярий. Их стоимость, по тем временам, равнялась стоимости автомобиля Хендай Солярис. Его мне тоже пришлось продать.
- Сколько времени прошло от "первого кирпичика" до открытия салона
Четыре сумасшедших месяца, тяжелых и интересных одновременно. Я почти не спала эти 4 месяца, совсем не было времени на отдых, так как помимо дел, связанных с открытием салона, я продолжала работать по найму в крупной компании, а дома была семья, муж и маленький ребенок.
При всё этом, я была счастлива, так как воплощала в жизнь свою давнюю мечту. Это и давало мне сил и энергии.
- Правда, что женщины, которые открывают салоны красоты делают это, в-первую очередь, для себя
Изначально, да. Хотелось обеспечить себя лучшим уходом. Но время расставило всё на свои места и услуги красоты в собственном же салоне, как оказалось, получать менее комфортно, чем в любом другом.
На моё удивленное "почему", я получила следующий ответ:
Невозможно расслабиться на массаже лица, например, когда знаешь, что твой мастер обязательно в конце процедуры, а еще хуже в середине, задаст вопрос с просьбой дополнительного отпуска или решит обсудить с тобой, какие новые препараты и услуги, как ему кажется, надо взять салону в работу, для привлечения клиентов. То есть я всегда остаюсь начальником для своих работников, в любое время и в любом виде - даже в полуобнаженном.
- Кто были первые клиенты. Что их привлекло прийти в новый салон
В начале 2000-х хороших салонов красоты было очень мало. Мой салон предлагал самые современные услуги на самых качественных материалах, которые только появлялись в то время. Я сразу начала работать на французской профессиональной уходовой косметике, с лучшими американскими и немецкими производителями средств для волос. Позже добавились израильские средства ухода, итальянские линии для волос. Также добавились хорошие российские профессиональные линейки косметических средств. Ко мне приходили за качеством и уровнем.
Первыми клиентами были знакомые из числа предпринимателей 90-х, а также коллеги по старой работе (кстати, уволилась я только спустя год после открытия салона). То есть это были люди, которые меня знали. Они вверили мне свою красоту, можно сказать, авансом. Многие из них, спустя время, так и остались преданными клиентами моего салона. Особенно мужчины.
- Мужчины самые преданные клиенты.. Поясни
Да, мужчины - самые верные клиенты. Женщины бегают за новыми процедурами, которые в рамках одного салона красоты, конечно реализовать невозможно, да и не нужно.
Мужчины же, доверив однажды свои волосы, потом лицо, а позже ступни ног, "распробовав" педикюр, остаются преданными клиентами салона на долгое время. Можно сказать, что помимо ухода за собой, мужчина ценит тактильный контакт и удовольствие без чувства вины, которые он может получить в салоне красоты. Да, именно так, это психология услуг красоты.
- Разочарование
Было. Когда поняла, что искренне вкладывая все силы в каждого из работников, в его обучение и даже в его жизнь, ты все равно остаешься для них нянькой или большой мамой, от которой ждут только улучшений условий труда, повышение зарплаты и понимания их проблем. Им не важно, что я работаю без выходных, что мои дети выросли у меня на работе, в салоне. И всё это, отчасти, для того, чтобы мои работники, вовремя получили свою зарплату.
Получается, что я пыталась создать коллектив, команду, но являясь руководителем, хозяйкой салона, ты всегда остаешься вне этой команды, находишься в оппозиции.
Сейчас, если бы довелось заниматься чем-то новым, я бы создала бизнес, где нет необходимой тесной связи с коллективом, нет такой ответственности за них. Со временем устаешь делать групповой заработок, устаешь от общения с большим количеством людей. Но в любом случае, связь с эстетикой я бы сохранила и в новом проекте. Вижу себя хорошим дизайнером проектов салонов красоты, интерьеров, декоратором мебели.
- Пользуются мастера служебным положением (используют ли рабочие материалы в личных целях, обслуживают бесплатно своих знакомых и пр.)
Самая большая проблема всех салонов красоты - проведение оплат мимо кассы, остальное - мелочи.
А еще мастера уходят и уводят с собой клиентов.
Вроде, красивая сфера, а уйти красиво мало кто умеет. За все 20 лет работы салона, красиво уйти получилось лишь у нескольких мастеров, которые честно, без хитрости и обмана, с благодарностью за полученный опыт и годы беспрерывного обучения и развития, ушли в самостоятельное плавание и сохранили хорошие отношения со мной и прежним коллективом.
- Главная гордость
Как я уже говорила, с самого начала работы салона я использовала только лучшие передовые косметические услуги, оборудование и материалы, всегда шла на шаг впереди, предлагая своим клиентам новинки до того, как они, лишь спустя время, становились повсеместными хитами.
Я могу гордиться тем, что я никогда не шла на поводу тех модных трендов, которые мне кажутся опасными и уродующими женщин. Даже понимая, что отказываясь от некоторых процедур, я сильно теряю в доходе, я не шла на сделку со своей совестью. Речь, например, про популярные техники увеличения губ (все эти бантики, ТП, парижские губы, и т.д.), которые беспринципные мастера готовы воплощать в жизнь любой обратившейся девушке, даже самой юной.
- "Иди за своей мечтой». Что можешь сказать об этом выражении сейчас, оглядываясь на свой 20-ти летний путь
Да, конечно, надо идти за своей мечтой. Это делает жизнь наполненной и интересной. Вкус победы от достигнутого настолько приятен, что становится драйвером для дальнейших достижений и развития в жизни.
Однако, я бы порекомендовала после осуществления задуманного не останавливаться и продолжать идти в ногу со временем. Это важно. Потому что если ты не успеваешь или твои принципы не совпадают с течением времени, то надо уметь остановиться - продать готовый бизнес, передать в свежие руки- чтобы не превратить свою мечту в руины. И идти к следующей цели...
Есть выражение: Существует только одна вещь, которая делает мечту невыполнимой, - страх неудачи.
Зарядившись энергией и оптимизмом после разговора с моей успешной бизнес вумен, я, сидя в такси, стала припоминать все свои мечты детства, чтобы решить, какой из них можно дать второй шанс.
Мои другие интервью:
Как обстоят дела с вашими мечтами? 😊
Благодарю за лайки, комментарии и подписку! ✨😘
Читайте и подписывайтесь на
мой канал в Telegram
Вам понравится! 🐨🐾