Найти тему
Пока все спали..

Мечты сбываются?! 10 вопросов хозяйке салона красоты

Каждой девушке хотя бы раз в жизни приходила в голову мысль о том, как было бы здорово иметь свой собственный салон красоты, иметь возможность в любой день прийти на любимые косметические процедуры, чтобы оставаться всегда ухоженной и красивой.

У моей сегодняшней собеседницы, хозяйки успешного салона красоты, наверняка, возникали такие же мысли. Интересно, что ей позволило дойти от мысли до воплощения своей мечты в жизнь, что отличает её от остальных девушек, чьи мечты так и остались просто мечтами.

Мы смогли обсудить это и многое другое, встретившись за ужином в небольшом ресторанчике Wine More Bar, недалеко от парка Серебряный Бор.

Надо сказать, что мы знакомы с моей харизматичной, яркой, очень интересной, но, к сожалению, всегда сильно занятой собеседницей, уже несколько лет.

Обменявшись парой фраз, мы сразу приступили к разговору по теме нашей встречи, т.к. у моей бизнес-леди каждый час, как говорится, на вес золота.

Сделав заказ, мы приступили... к делу разговору.

  • Откуда взялось желание открыть салон красоты

Из детства. Помню, что лет с 12 была тяга к услугам красоты. Стригла, брила и красила всех, кто только позволял мне это с собой делать. Бабушка, сестра, школьные подруги, друзья со двора - были моими первыми клиентами. На себе, конечно, тоже испытывала всевозможные маски, скрабы, краски. С интересом изучала советы ухода за собой из маминой книги по домоводству, что-то находила в женских журналах.

Будущая хозяйка салоны красоты растет ). Фото из открытых источников.
Будущая хозяйка салоны красоты растет ). Фото из открытых источников.

Позже, став старше, не пропускала ни одной выставки InterCHARM professional, выискивая приглашения на это мероприятие через знакомых.

InterCHARM - одно из крупных и влиятельных событий в мире индустрии красоты. Выставка была основана 30 лет назад, в 1993 году. Проходит ежегодно, весной и осенью. Длится несколько дней. Выставка собирает крупных международных и локальных производителей и дистрибьютеров косметики, парфюмерии, инструментов и оборудования для салонов красоты.
Кстати, 30-я Юбилейная выставка InterCHARM2023 пройдет в Москве в конце октября текущего года и объединит более 50 000 профессиональных посетителей и 800 производителей и поставщиков из разных стран. Будущие хозяйки салонов красоты, не пропустите!

Каждый раз приезжая на выставку, я погружалась в мир красоты с головой, изучала новинки, знакомилась и общалась со специалистами из разных областей услуг красоты, покупала профессиональную косметику для личного использования. Знания копились, желание открыть свой салон и работать с самыми эффективными, инновационными продуктами и услугами, только возрастало.

  • Где взяла деньги на открытие

Это был 2003 год. Продала квартиру, доставшуюся от бабушки, взяла в долг. На эти деньги смогла выкупить недостроенное помещение в новом жилом доме и сделать в нём ремонт. Купила необходимые, для начала работы, мебель и материалы.

Первое, что купила для салона из профессионального оборудования, были лазер и солярий. Их стоимость, по тем временам, равнялась стоимости автомобиля Хендай Солярис. Его мне тоже пришлось продать.

  • Сколько времени прошло от "первого кирпичика" до открытия салона

Четыре сумасшедших месяца, тяжелых и интересных одновременно. Я почти не спала эти 4 месяца, совсем не было времени на отдых, так как помимо дел, связанных с открытием салона, я продолжала работать по найму в крупной компании, а дома была семья, муж и маленький ребенок.

При всё этом, я была счастлива, так как воплощала в жизнь свою давнюю мечту. Это и давало мне сил и энергии.

  • Правда, что женщины, которые открывают салоны красоты делают это, в-первую очередь, для себя

Изначально, да. Хотелось обеспечить себя лучшим уходом. Но время расставило всё на свои места и услуги красоты в собственном же салоне, как оказалось, получать менее комфортно, чем в любом другом.

На моё удивленное "почему", я получила следующий ответ:

Невозможно расслабиться на массаже лица, например, когда знаешь, что твой мастер обязательно в конце процедуры, а еще хуже в середине, задаст вопрос с просьбой дополнительного отпуска или решит обсудить с тобой, какие новые препараты и услуги, как ему кажется, надо взять салону в работу, для привлечения клиентов. То есть я всегда остаюсь начальником для своих работников, в любое время и в любом виде - даже в полуобнаженном.

Могу только  представить, как «опасно» находиться в руках мастера, которому отказал в выходном дне ))
Могу только представить, как «опасно» находиться в руках мастера, которому отказал в выходном дне ))

  • Кто были первые клиенты. Что их привлекло прийти в новый салон

В начале 2000-х хороших салонов красоты было очень мало. Мой салон предлагал самые современные услуги на самых качественных материалах, которые только появлялись в то время. Я сразу начала работать на французской профессиональной уходовой косметике, с лучшими американскими и немецкими производителями средств для волос. Позже добавились израильские средства ухода, итальянские линии для волос. Также добавились хорошие российские профессиональные линейки косметических средств. Ко мне приходили за качеством и уровнем.

Первыми клиентами были знакомые из числа предпринимателей 90-х, а также коллеги по старой работе (кстати, уволилась я только спустя год после открытия салона). То есть это были люди, которые меня знали. Они вверили мне свою красоту, можно сказать, авансом. Многие из них, спустя время, так и остались преданными клиентами моего салона. Особенно мужчины.

  • Мужчины самые преданные клиенты.. Поясни

Да, мужчины - самые верные клиенты. Женщины бегают за новыми процедурами, которые в рамках одного салона красоты, конечно реализовать невозможно, да и не нужно.

Мужчины же, доверив однажды свои волосы, потом лицо, а позже ступни ног, "распробовав" педикюр, остаются преданными клиентами салона на долгое время. Можно сказать, что помимо ухода за собой, мужчина ценит тактильный контакт и удовольствие без чувства вины, которые он может получить в салоне красоты. Да, именно так, это психология услуг красоты.

-4

  • Разочарование

Было. Когда поняла, что искренне вкладывая все силы в каждого из работников, в его обучение и даже в его жизнь, ты все равно остаешься для них нянькой или большой мамой, от которой ждут только улучшений условий труда, повышение зарплаты и понимания их проблем. Им не важно, что я работаю без выходных, что мои дети выросли у меня на работе, в салоне. И всё это, отчасти, для того, чтобы мои работники, вовремя получили свою зарплату.

Получается, что я пыталась создать коллектив, команду, но являясь руководителем, хозяйкой салона, ты всегда остаешься вне этой команды, находишься в оппозиции.

Сейчас, если бы довелось заниматься чем-то новым, я бы создала бизнес, где нет необходимой тесной связи с коллективом, нет такой ответственности за них. Со временем устаешь делать групповой заработок, устаешь от общения с большим количеством людей. Но в любом случае, связь с эстетикой я бы сохранила и в новом проекте. Вижу себя хорошим дизайнером проектов салонов красоты, интерьеров, декоратором мебели.

  • Пользуются мастера служебным положением (используют ли рабочие материалы в личных целях, обслуживают бесплатно своих знакомых и пр.)

Самая большая проблема всех салонов красоты - проведение оплат мимо кассы, остальное - мелочи.

А еще мастера уходят и уводят с собой клиентов.

Вроде, красивая сфера, а уйти красиво мало кто умеет. За все 20 лет работы салона, красиво уйти получилось лишь у нескольких мастеров, которые честно, без хитрости и обмана, с благодарностью за полученный опыт и годы беспрерывного обучения и развития, ушли в самостоятельное плавание и сохранили хорошие отношения со мной и прежним коллективом.

  • Главная гордость

Как я уже говорила, с самого начала работы салона я использовала только лучшие передовые косметические услуги, оборудование и материалы, всегда шла на шаг впереди, предлагая своим клиентам новинки до того, как они, лишь спустя время, становились повсеместными хитами.

Я могу гордиться тем, что я никогда не шла на поводу тех модных трендов, которые мне кажутся опасными и уродующими женщин. Даже понимая, что отказываясь от некоторых процедур, я сильно теряю в доходе, я не шла на сделку со своей совестью. Речь, например, про популярные техники увеличения губ (все эти бантики, ТП, парижские губы, и т.д.), которые беспринципные мастера готовы воплощать в жизнь любой обратившейся девушке, даже самой юной.

  • "Иди за своей мечтой». Что можешь сказать об этом выражении сейчас, оглядываясь на свой 20-ти летний путь

Да, конечно, надо идти за своей мечтой. Это делает жизнь наполненной и интересной. Вкус победы от достигнутого настолько приятен, что становится драйвером для дальнейших достижений и развития в жизни.

Однако, я бы порекомендовала после осуществления задуманного не останавливаться и продолжать идти в ногу со временем. Это важно. Потому что если ты не успеваешь или твои принципы не совпадают с течением времени, то надо уметь остановиться - продать готовый бизнес, передать в свежие руки- чтобы не превратить свою мечту в руины. И идти к следующей цели...

Есть выражение: Существует только одна вещь, которая делает мечту невыполнимой, - страх неудачи.

Зарядившись энергией и оптимизмом после разговора с моей успешной бизнес вумен, я, сидя в такси, стала припоминать все свои мечты детства, чтобы решить, какой из них можно дать второй шанс.

Мои другие интервью:

Как обстоят дела с вашими мечтами? 😊

Благодарю за лайки, комментарии и подписку! ✨😘

Читайте и подписывайтесь на

мой канал в Telegram

Вам понравится! 🐨🐾