Мы встретились в красивой обстановке ресторана China club с приятным молодым мужчиной, который является осознанным театралом, посещая около 20 спектаклей в год. Задавая ему вопросы, пыталась понять, в чем сила или, скорее, та магия театра, которая привлекает многих людей, делая их заядлыми театралами:
- Кто ты по профессии, работа связана со сферой искусства
Нет, не связана. Я офисный работник, экономист в крупной энергетической компании.
- Как возник интерес к театру
В 2001 году, когда я приехал в Москву, в отпуск, и впервые попал в театр. Успел посетить тогда несколько театров, в том числе посмотрел спектакль «Квартет» по пьесам Мольера, в постановке Константина Райкина, в театре Сатирикон.
Меня очень впечатлил этот спектакль, где были заняты всего 4 актера, которые играли более 20 персонажей. Билет покупал у перекупщика за 500 рублей (немалые деньги, по тем временам).
Следующий раз в театре я смог побывать только в 2009 г. и больше не останавливался (смеётся).
- Сколько всего театральных спектаклей ты посмотрел, можешь назвать примерную цифру
Я сохраняю театральные билеты и программки, поэтому знаю почти точную цифру. Около 270 театральных спектаклей (сюда не входят балет, опера, мюзикл и др.жанры).
- Чем так интересен театр. По большому счету, любой спектакль - это кривляния взрослых людей на сцене, чья-то фантазия, неправда
Театр вырос из уличных балаганов, зрелищных представлений для развлечения публики на ярмарках, площадях. Спектакль и сейчас - живое общение актеров со зрителями, когда постановка существует только в момент её воспроизведения. Театр интересен также тем, что это синтез сразу многих видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства, поэтому каждый спектакль так уникален и дает разные ощущения. Каждая постановка, это интрига и эксперимент по погружению зрителя в происходящее на сцене, когда человек забывает, что находится в зрительном зале.
- Как выбираешь, что посмотреть. Сколько стоят билеты
Вначале ходил на все подряд, начинал с полного компота. Со временем стал понимать, что мне интересно, какой жанр и работы какого режиссера привлекают, а какого нет. Сейчас уже хожу за конкретным ощущением, за эмоцией, которую хочу получить. Стоимость билета от 1 тысячи до 30 тысяч рублей. Старюсь покупать билеты на удобные места в пределах 3 - 5 тысяч рублей.
- Многие идут в театр, выбирая спектакль только по имени известного актера на афише, не обращая внимание ни на жанр, ни на режиссера. Как это происходит в твоем случае
Чаще иду за режиссером, т.к. любой актер, даже самый талантливый и популярный играет не от себя, а играет то и так, как это видит режиссер спектакля.
- Личная жизнь актера, скандалы вокруг него, политическая позиция и т.п. мешают восприятию его актерской игры во время просмотра спектакля
Зависит от высокого мастерства актера, от профессионализма и умения заставить зрителя переключиться не только от неприятных мыслей об этом актере, но и от собственных забот.
- Можно ходить в театр одному
Можно и иногда даже нужно. Например, когда есть желание эксперимента, попытка понять сложную современную постановку молодого режиссера, которая может не «зайти», по-другому настроенному, попутчику.
- Самый длинный спектакль, который смотрел
«Улисс» Джойса в Мастерской П. Фоменко, 6 часов.
«Война и Мир» в театре Вахтангова, около 5 часов.
Оба очень понравились.
- Уходил посреди спектакля
Да, в антракте. Посреди пьесы - нет.
Уходил, если очень пошло или нудно, затянуто, неестественно и скучно.
Такой пример, «Король Лир» театра Эрмитаж, когда попытка режиссера осовременить классическую постановку не совпала с игрой академических актеров в такой постановке.
- Игра актёров в театре интереснее чем игра этих же актеров в кино
Актер в театре интереснее живой игрой, т.к даже самую сложную глубокую роль в кино можно переснять, переиграть несколько раз. А в театре, даже в одной и той же постановке, актер может сыграть каждый раз по-разному. Известный факт, что не каждый киноактер может стать хорошим театральным актером. Единицы тех, кто одинаково интересен и в кино, и на сцене театра. Из современных, кто первым приходит на ум, могу назвать Константина Райкина, Сергея Маковецкого, Евгения Миронов.
- Современные «модные» постановки, где эпатируют зрителя - твое отношение
Смотрел, ходил для опыта, из любопытства, чтобы понять. Чаще всего создается впечатление, что режиссер больше выпячивает свое эго, показывает свою «особенность», не особо уважая при этом ни актера, ни зрителя.
- Какой из последних спектаклей оставил приятное впечатление
«Вишневый сад» в постановке Мастерской Петра Фоменко, «Кабаре» в Театре Наций
- Уже куплен билет на следующий к посещению спектакль
Да. Спектакль «Маяковский. Послушайте», в театре Мастерская Петра Фоменко.
- Спасибо за интересный и познавательный для меня разговор. Захотелось сходить на «сильную» постановку
Сейчас лучшее время для посещения театра. Осень - начало театрального сезона!
После этих слов, по лицу моего собеседника разошлась долгая мягкая улыбка. Показалось, что в этот момент, самые яркие впечатления в виде, может быть, картинок или вспышек эмоций от тех просмотренных 270 спектаклей, стали прокручиваться в его голове.
А Вы любите театр так, как его любит мой собеседник?
Может Вам ближе другой вид искусства. Кино, балет… или предпочитаете другой вид отдыха. Поделитесь!
Благодарю за лайки, комментарии и подписку! ✨😘
Читайте и подписывайтесь на
мой канал в Telegram
Вам понравится! 🐨🐾