"Ещё: подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то. Ещё: подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её." (Мф. 13: 44-46).
Любовь - это вершина добродетелей, и более всего христианину нужно стремиться к любви. "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства." (Кол. 3: 14). Человек, который имеет любовь, близок к Богу, ведь как говорит Апостол Иоанн Богослов: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём." (1-е Ин. 4: 16). Такой человек поступает по любви, по заповедям Божиим, которые заключаются в любви к Богу и ближним. Настоящая любовь к Богу - это соблюдение Его заповедей. "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (Ин. 14: 15). Он слушает Господа, Его слово и ищет Царства Божия и правды Его. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам." (Мф. 6: 33). И если дойдёт до конца, обретёт Царство Божие, праведность и радость о Господе. "Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него, и похвалятся все правые сердцем." (Псалом 63: 10).
А люди часто ставят спасение души, духовную жизнь на последнее место, или в конце, а более заботятся о земном богатстве, просят Бога об этом: о здоровье, о замужестве, о деньгах, карьере и т.д., ставят земное на первое место, не думая, что это всё временно. Они не думают о том, что все земные блага временны, а Царство Божие сейчас на последнем месте, или в конце, но всё равно рано или поздно будет на первом, станет главным для человека, чего бы он желал, но может быть уже поздно. "Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его." (Мф. 13: 31-32). Заботясь о земном, люди забывают о спасении души, о духовных дарах, о Царстве Божием, о заповедях Божиих, о праведности в поступках, делах, помышлениях, за земными заботами забывают о любви к Богу и людям. Следующая притча как раз об этом.
Христианские притчи. Настоящее сокровище
"Услышали люди, что в некотором царстве добрый богач раздает великие сокровища, и валом повалили туда. Зашли в хранилища: а там все залы полны сокровищ, и этих самых сокровищ – видимо-невидимо! Какой-то человек нагнулся – подкова лежит. Вот, говорит, удача! А я как раз подкову искал! Взял он подкову и домой побежал. Другой человек увидел ружье: «Отличное ружье!» – Говорит, схватил ружье и скорей домой! Так и многие другие люди побыстрее похватали кто что увидел: кто – башмаки покрасивее, кто – платье побогаче, кто – саблю да сапоги понаряднее. А до настоящих сокровищ редко кто из них добрался. Так, по мелочи все похватали. Вышел добрый богач вечером к сокровищам, посмотрел – все целехонько, а по разным там мелочам – ничего нет, все люди унесли! – «Видно, не нужны им мои сокровища! – Вздохнул добрый богач. – И обо мне самом никто не спросил, мелочи людям больше понравились…» И закрыл сокровищницу до другого раза – может, когда-нибудь еще кто появится, поинтересуется настоящими сокровищами или захочет повидать самого доброго хозяина…» Источник: Симеон Афонский Восхождение к небу".
В вышеприведённой притче добрый богач - это образ Бога. Господь Всемогущ и Милостив и даёт все блага: небесные и земные. Люди в притче взяли себе разные мелочи, а настоящие сокровища презрели. Думаю, что мелочи - это земные блага, а настоящие сокровища - духовные дары. Многие люди, забывая о небесных благах, просят о земных, которые временны и скоропреходящи. Они забывают о настоящих сокровищах, небесных - о духовных дарах. А Господь сказал: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше." (Мф. 6: 19-21). А настоящие сокровища - это духовные дары, плоды духа, о которых говорил Апостол Павел: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание." (Гал. 5: 22). Наивысший же духовный дар - это любовь, этот дар выделяет Апостол Павел, когда говорит: "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных" (1-е Кор. 14: 1).
А если бы какой-то мужчина или какая-то женщина захотел бы увидеть самого доброго богача и поблагодарить его за его доброту, был бы признателен и интересовался бы человеком, столь добрым и щедрым, по любви, то он мог бы стать ему добрым другом, или даже быть как сын, или брат, или если это женщина, то могла бы стать женой, и приобрести дружбу, любовь такого человека, его помощь поддержку, а вместе с тем и всё его богатства в случае женитьбы, если эта женщина, в случае усыновления, если мужчина. То есть, если бы человек стал сыном Божиим, или дочерью, невестой Христа, если это женщина, то получил(а) бы Царство Божие. Сын Божий, невеста Христа - это те, кто имеют безусловную любовь к Богу, послушны Ему в соблюдении Его заповедей, исполняют заповеди любви к Богу и ближним, исполняют Его волю, какая бы она не была, думая не о себе больше, а о Боге и ближних более, чем о себе. "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её." (Мк. 8: 35).
Принятие воли Божией любой, благодарность Богу в скорбях, при болезни, даже смерти и даже в аду - это безусловная любовь к Богу. "Я, Господи, достойный сын ада, и не жалуюсь, ибо совершал и совершаю его дела. Итак, Ты пожелал – и возвел меня на небеса, Ты желаешь – и бросаешь меня в ад. Да будет Твоя святая воля". Старец Иосиф Исихаст. Благославляйте Бога в любых обстоятельствах, тогда и в душе будет всегда мир и покой. "Праведные, жившие до Христа, в аду совсем не испытывали мук". Преподобный Паисий Святогорец. А это потому что они были смиренны, и у них была надежда, что придёт Христос и спасёт их. Об этом говорили пророчества. Пророк Давид говорит: "Ибо Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Ты показал мне пути жизни, Ты исполнишь меня радости пред лицом Твоим. Наслаждения в деснице Твоей – до конца!" (Псалом 15: 10-11). У праведных, живших до Христа, было такое внутреннее устроение. Смирением, любовью к Богу человек побеждает врага, становится сыном Божиим, и получает Царство Божие.
Девушка, которая не заботится о богатстве, о сокровищах, а любит людей, могла бы поинтересоваться добрым богачом, который так бескорыстно людям предложил разные сокровища, могла найти его, чтобы поблагодарить и могла бы стать его женой и получила бы всё его богатство за свою любовь, благодарность, смелость, интерес более к человеку, а не к сокровищам. Ведь это и есть исполнение заповеди Божией - любовь к человеку, а не к сокровищам. Такие люди и получают Царство Божие. Тот, кто любит Бога безусловной любовью, кто благодарен Ему, принимает Его волю любую, смиренно становится сыном или дочерью Божией, другом или невестой Христа и обретает Царство Божие.
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам." (Откр. 3: 21-22).
Источники: https://wisdomlib.ru/, https://bible.by/.