Рита привыкла всего добиваться сама, и все свои проблемы решала тоже сама. Родители совсем обычные, мама учитель начальных классов, папа прораб на стройке. Девочку не баловали, а приучали к самостоятельности. Вот и выросла из маленькой неумёхи очень ответственная, исполнительная, аккуратная, честная, решительная... Продолжать можно долго. Всё что давало плюс в качествах работника и вообще хорошего человека, пожалуй всё можно было найти в ней. Её ценили и уважали. Рита сама купила квартиру, машину взяла в кредит, росла по карьерной лестнице, только вот личная жизнь не складывалась.
- Дочка, ты со своей карьерой, нас без внуков оставишь.
- Мне нет ещё и тридцати. Успею.
И конечно она успела. Вышла замуж за Павла. Познакомили их общие друзья. Оказалось, что и общих интересов тоже много. У Павла был неудачный брак и есть сын, которому шесть лет.
Никто в этом плохого не видел, даже мама Риты согласна была принять его как внука, но он жил со своей матерью и с отцом общался только по выходным. С Ритой мальчика конечно познакомили, но на контакт он не шёл, а однажды просто заявил, что мама ему запрещает играть с новой женой папы.
Жили они в квартире Риты. У Павла тоже была квартира, только пополам с бывшей женой. Продавать они её не спешили, жена все пыталась найти денег, чтобы выкупить половину у Павла. Ну, а Павлу было где жить – у новой жены.
Всё было хорошо, Рита родила девочку. Павел по прежнему общался с сыном на нейтральной территории по выходным, платил алименты.
В один прекрасный момент его бывшая согласилась на продажу квартиры. Ребёнок с самого начала был прописан у её матери в деревне, и ничего не мешало с продажей. У неё появился новый мужчина, уже не первый после Павла. Они собирались уехать в другой город, а потом может и вообще покинуть страну. Павел по этому поводу не особо переживал. На свою половину денег он приобрёл маленькую квартиру в ипотеку, и стал её сдавать. Деньги от сдачи шли на погашение этой ипотеки. Сказал, что квартира в будущем будет для сына. Риту это нисколько не задевало и не ущемляло. Она понимала, что всё это было добрачное, и её просто не касается. Немного позже Павел перевёз из деревни в ту квартиру свою больную мать. Она была женщиной замкнутый, и жить с кем-то ей было очень трудно. После её смерти Павел вдруг решил продать квартиру и заняться бизнесом. Ипотека уже была выплачена. Но что-то пошло не так и все быстро закончилось. У него остались только долги.
Все эти события заняли не так много времени. Прошло всего восемь лет после их свадьбы. Рита собирала дочку в школу.
В это время появилась первая жена Павла. Что-то у неё тоже не сложилось, и она вернулась на родину. Мальчику надо было где-то жить и учиться.
- Рита, у меня серьёзный разговор к тебе. Мише нужна прописка в городе. Они вернулись. Снимают квартиру, но прописки нет.
- А я тут при чём? Где-то же он был прописан до отъезда.
- Дом её матери уже продан. У неё тоже нет прописки. Давай их пропишем.
- Ты серьёзно? Если бы это была наша общая квартира, то я бы ещё подумала, а так просто нет.
- Рита, войди в моё положение, это мой сын.
- Сын и его жена. Пропиши их у своей матери в деревне.
- Я собрался продавать дом.
- Прекрасно.
- Ты ничего не теряешь. Это всего лишь прописка.
- Нет. Мне не нужны проблемы. Я с твоим мальчиком не общалась совсем, хотя была не против. Не против была и моя мама. Она могла стать ему бабушкой.
- А может твои родители их пропишут?
- Даже не думай. Этого не будет.
- Тёща меня любит, уважает, я думаю, что она не откажет.
- Боюсь, что тебе это не понравится. Квартира, где они живут уже моя. Мама боится аферистов, и поэтому они подарили её мне. Это будет квартира для нашей дочери.
- А почему ты мне ничего не сказала?
- А чтобы это изменило? Родители живут и будут жить там.
- Им нужна всего лишь прописка. Тебе трудно понять? Войди в моё положение.
- Пропиши их родительском доме. Он теперь твой.
- Они не хотят. Прописка нужна городская.
- Можешь больше ничего не говорить. Нет, это последнее моё слово.
- Но ты же жена моя, а он сын!
Павел ходил за ней по пятам и находил все новые доводы, но Рита больше не слушала.
- Ну тогда я подам на развод! – сказал Павел. – Ты чёрствая, эгоистичная, меркантильная!
- А меркантильная почему? Про деньги речи не было.
- Квартиру жалко. А я хотел, чтобы сын жил с нами.
- Ты говорил только про прописку.
- Ну я бы тебя потом уговорил.
- А потом и его маму бы привёл. Давай сразу разведёмся, ты же этого хотел?
- У тебя две квартиры, а где я буду жить?
- Ты сам всё начал. Я думала у нас семья.
- Ты все разрушила. Прописала бы и всё.
- Я ещё и виновата.
Павел подал на развод. Он даже хотел, чтобы дочь жила с ним, отказывался от алиментов. Только Рита взамен должна была разрешить жить ему в её квартире, а сама съехать к родителям. Доводы его были смешными. Он собирался до совершеннолетия дочери приобрести для себя жильё.
Только дочь ему никто не отдал.