Помните, я писала о мальчике, которому я минут пять объясняла про бахилы? Вот здесь:
«Дети не слышат, что им говорят»
Кстати, до сих пор перед каждым уроком заново объясняю, ага. )))
На всякий случай: мальчик из обычной школы, официальных диагнозов нет. Учится в 3 классе.
Но общаться с ним…
Расскажу немного.
***
На первом занятии спрашиваю, как зовут маму.
- Ирина.
- А отчество у нее есть? И фамилия?
Поясню. Отчество – это мне записать. Мне ж с ней периодически созваниваться и списываться. Я ж не могу обращаться: «Мама Задерипупкина». Фамилия – бывает, что у ребенка одна, у мамы другая. Мне ж надо знать, кто за него платит.
Нет, эти факты я потом выяснила у мамы, конечно.
Так вот.
- Отчество?
С недоумением:
- Ирина…
Я:
- Ладно, допустим. А фамилия у нее какая? Как у вас? Или другая?
- Ирина…
***
Пытаюсь выяснить, делят ли их класс на подгруппы. Сначала спрашиваю прямо. Мальчик смотрит на меня с недоумением. Начинаю извращаться:
- Вы на уроке английского всем классом сидите в кабинете? Или часть класса уходит?
Молчит.
- Может, ваши одноклассники остаются сидеть, а вы с другими уходите?
Молчит.
- У вас одна учительница английского или две?
Молчит. Думает. Потом:
- Я в школе учу английский.
***
Велено мне с ним делать домашнее задание.
Кстати, в первый раз получился казус. Что задали – он не знает, знает мама. Звоним маме. Мама говорит, что задали в рабочей тетради. Но «вы же сказали, принести учебник, вы не сказали про рабочую тетрадь», поэтому она ему эту тетрадь не положила. )))
Так вот, приносит очередное задание. Мне надо кое-что по нему уточнить, поэтому я начинаю допрашивать мальчика, что они делали на уроке английского:
- Вы вот это читали?
Молчит.
- Вам вот эти слова задавали учить?
Молчит.
- Вы вот это упражнение делали?
Молчит. Думает. Потом:
-Мы на уроке получали знания по английскому языку.
***
Знаете, у меня такое ощущение, что этот ребенок – робот.
Вот у него есть в голове какой-то сценарий. К примеру, когда входишь в квартиру, надо разуваться. А тут ему ломают шаблон своими бахилами.
Или при ответах на мои вопросы, как мне кажется, примерно так. Он перебирает в уме имеющиеся у него фразы. Откидывает совершенно неподходящие. Выбирает среди тех, что более-менее подходят, самую, с его точки зрения, оптимальную.
Иначе как все это объяснить?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
А сегодня днем будет пост несколько противоположного характера. О том, как умный юноша не соображает в простейших бытовых ситуациях. Хотя, почему тогда противоположного? О том же получается. Есть сценарий в голове, дальше сценария не видят. И умные, и не совсем умные. )))
Вот о чем я писала 22 октября в прошлом году:
Как моя дочь ведет английский разговорный клуб для подростков в новой школе
Показала, значит, моя дочь нам свои наработки по английскому разговорному клубу
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.