Найти в Дзене
Автодом на коленке

Ремонты, доделки №1(стекло, автожелезо, электрика, уютности)

Оглавление

Предыдущая часть

Стекло

Когда два года назад мы купили бус, то сразу же обнаружили протечку лобового стекла. Был поздний ноябрь, и коленки были вечно мокрые)

Первую зиму активной стройки кое-как отъездили. Весной отремонтировали - замазали супер-кустарным способом. Прошел год и в первой большой поездке опять то же.

Нынешняя осень лишь подтвердила

Штош... Эксперимент признан неудачным, мы сдаемся...

-2

Сдаемся в автосервис на замену стекла. Ибо прошлые владельцы или недобросовестные мастера в очередной раз меняя стекло (лобовые на коммерческом транспорте весьма расходный материал) не зачистили ржавчину. Поэтому прилегание стекла неплотное. К тому же на нем есть небольшая трещина

Ждем запись на замену.

Автожелезо

В первой публикации о ремонтах постановили менять и "закрылки"

Зашкуриваем от заводского транспортировочного грунта, обезжириваем

тот еще геморрой - приходилось шкурить вручную наждачкой
тот еще геморрой - приходилось шкурить вручную наждачкой

Грунтуем

Грунт используется белорусский, цинковый, хорошо себя зарекомендовавший

цинк образует гальваническую связь с железом и не дает развиваться ржавчине
цинк образует гальваническую связь с железом и не дает развиваться ржавчине

На рейлинге он уже два года без краски - все не доходят руки укрыть. Ржавчины не проступило и сам держится

-8

Далее покрываем автоэмалью, шкурим первый слой

мокрое ошкуривание дает более мягкий эффект, и следующий слой ложится ровнее
мокрое ошкуривание дает более мягкий эффект, и следующий слой ложится ровнее

Если грунт и первый слой наносили самодельной скруткой из нетканых салфеток, то чистовые - кисточкой, разведя краску Азуром пожиже. Так она будет лучше растекаться и давать ровный (насколько это возможно без пульверизатора) эффект

В целом, по мере выполнения всех работ пришли к выводу, что лучше бы взяли пластиковые накладки)). Нам отступать было поздно, но как совет может быть кому-то пригодится.

Электрика

В публикации о летней поездке вскользь упоминалось, что была критическая просадка напряжения по сети. А между тем это поучительная история про пользу теоретической физики.

Итак, начиная со второй недели отдыха по ночам стали просыпаться от противного писка инвертора, свидетельствовавшего о низком напряжении. Т.е. днем все хорошо, даже во время работы подогревателя воды на 220В, а ночью еле-еле тянул, особенно в пиковые старты холодильника, а случались они часто, учитывая жару.

Несколько дней гадали, что за фигня. Даже заморочились и напрямую проверили заряд аккумуляторов.

Однажды вечером, попивая красное полусухое, слышим, что писк начался раньше положенных 12 часов ночи, когда карета превращается в тыкву. Главный психует и ломится в корму нашего тепловоза. Постель складывается, вещи вываливаются из шкафа, днище поднимается - человек надолго уходит в позу поплавка. Я ненавязчиво бубню в поплавок, что выпимши в электрику соваться плохая примета.

Со слов выжившего: начал осматривать и ощупывать моток проводов от солнечных панелей, от аккумуляторов - может где-то контакт плохой или еще чего - и замечаю, что провода, приходящие на распред. шину теплые, а к шинке дотронуться невозможно - такая горячая

виновница
виновница

Эта латунная шинка, рассчитанная на 220В, использовалась на 12В. Пятно контакта маленькое. Чтобы подсоединить провода сечением 35 и 50 квадратов, использовались наконечники, и рассверливались отверстия на шинке. Соединялись через одну.

Провода от акк. грелись на подходе к шинке, это означало, что в момент нагрузки возникало сопротивление, которое давало избыточный нагрев. Проводник греется при недостаточном сечении. Сопротивление растет с ростом нагрева. Даже если бы шинка была медная, то пятно контакта урезало бы проводимость. Не зря для соединения используют сплющенные наконечники.

В итоге получилось такое бутылочное горлышко в цепи.

Почему случалось ночью? Днем питание шло напрямую от панелей через инвертер. Ночью солнце уходило, и питание осуществлялось от аккумуляторов через шину.

Что было сделано? Взят болт м6х40, на него посадили все наконечники. Всё. Писк прекратился, бортовое напряжение стабильное.

Итог. Все-таки придется раскошелиться на нормальную медную полосу.

Вывод? In vino veritas) А расчеты все-таки важны ☝️

К уютностям

Нашли маленькую секцию пола под кресло (пока только одну). Теперь переход с передней части в жилую зону смотрится более гармонично

- панель управления обрастает новыми модулями - вверху будет полочка для гаджетов, поездки показали удобство этого места

12.4 - напряжение во время осенней непогоды
12.4 - напряжение во время осенней непогоды

Так же в поездку решено, что очень не хватает зеркала именно здесь

Когда нижняя кровать разложена (а разложена она в путешествиях постоянно), то очень удобно, сидя на ней, приводить себя в порядок
Когда нижняя кровать разложена (а разложена она в путешествиях постоянно), то очень удобно, сидя на ней, приводить себя в порядок

Бонус

Недавно в старом гараже был найден сей аппарат

Кажется, скоро будет осваиваться сварка)

Следующая часть

Авто
5,66 млн интересуются