Предыдущая часть
Стекло
Когда два года назад мы купили бус, то сразу же обнаружили протечку лобового стекла. Был поздний ноябрь, и коленки были вечно мокрые)
Первую зиму активной стройки кое-как отъездили. Весной отремонтировали - замазали супер-кустарным способом. Прошел год и в первой большой поездке опять то же.
Нынешняя осень лишь подтвердила
Штош... Эксперимент признан неудачным, мы сдаемся...
Сдаемся в автосервис на замену стекла. Ибо прошлые владельцы или недобросовестные мастера в очередной раз меняя стекло (лобовые на коммерческом транспорте весьма расходный материал) не зачистили ржавчину. Поэтому прилегание стекла неплотное. К тому же на нем есть небольшая трещина
Ждем запись на замену.
Автожелезо
В первой публикации о ремонтах постановили менять и "закрылки"
Зашкуриваем от заводского транспортировочного грунта, обезжириваем
Грунтуем
Грунт используется белорусский, цинковый, хорошо себя зарекомендовавший
На рейлинге он уже два года без краски - все не доходят руки укрыть. Ржавчины не проступило и сам держится
Далее покрываем автоэмалью, шкурим первый слой
Если грунт и первый слой наносили самодельной скруткой из нетканых салфеток, то чистовые - кисточкой, разведя краску Азуром пожиже. Так она будет лучше растекаться и давать ровный (насколько это возможно без пульверизатора) эффект
В целом, по мере выполнения всех работ пришли к выводу, что лучше бы взяли пластиковые накладки)). Нам отступать было поздно, но как совет может быть кому-то пригодится.
Электрика
В публикации о летней поездке вскользь упоминалось, что была критическая просадка напряжения по сети. А между тем это поучительная история про пользу теоретической физики.
Итак, начиная со второй недели отдыха по ночам стали просыпаться от противного писка инвертора, свидетельствовавшего о низком напряжении. Т.е. днем все хорошо, даже во время работы подогревателя воды на 220В, а ночью еле-еле тянул, особенно в пиковые старты холодильника, а случались они часто, учитывая жару.
Несколько дней гадали, что за фигня. Даже заморочились и напрямую проверили заряд аккумуляторов.
Однажды вечером, попивая красное полусухое, слышим, что писк начался раньше положенных 12 часов ночи, когда карета превращается в тыкву. Главный психует и ломится в корму нашего тепловоза. Постель складывается, вещи вываливаются из шкафа, днище поднимается - человек надолго уходит в позу поплавка. Я ненавязчиво бубню в поплавок, что выпимши в электрику соваться плохая примета.
Со слов выжившего: начал осматривать и ощупывать моток проводов от солнечных панелей, от аккумуляторов - может где-то контакт плохой или еще чего - и замечаю, что провода, приходящие на распред. шину теплые, а к шинке дотронуться невозможно - такая горячая
Эта латунная шинка, рассчитанная на 220В, использовалась на 12В. Пятно контакта маленькое. Чтобы подсоединить провода сечением 35 и 50 квадратов, использовались наконечники, и рассверливались отверстия на шинке. Соединялись через одну.
Провода от акк. грелись на подходе к шинке, это означало, что в момент нагрузки возникало сопротивление, которое давало избыточный нагрев. Проводник греется при недостаточном сечении. Сопротивление растет с ростом нагрева. Даже если бы шинка была медная, то пятно контакта урезало бы проводимость. Не зря для соединения используют сплющенные наконечники.
В итоге получилось такое бутылочное горлышко в цепи.
Почему случалось ночью? Днем питание шло напрямую от панелей через инвертер. Ночью солнце уходило, и питание осуществлялось от аккумуляторов через шину.
Что было сделано? Взят болт м6х40, на него посадили все наконечники. Всё. Писк прекратился, бортовое напряжение стабильное.
Итог. Все-таки придется раскошелиться на нормальную медную полосу.
Вывод? In vino veritas) А расчеты все-таки важны ☝️
К уютностям
Нашли маленькую секцию пола под кресло (пока только одну). Теперь переход с передней части в жилую зону смотрится более гармонично
- панель управления обрастает новыми модулями - вверху будет полочка для гаджетов, поездки показали удобство этого места
Так же в поездку решено, что очень не хватает зеркала именно здесь
Бонус
Недавно в старом гараже был найден сей аппарат
Кажется, скоро будет осваиваться сварка)