Компания «Моторинвест», расположенная в Липецкой области, занимается производством электрических автомобилей Evolute. На первых порах компанию позиционировали, как флагман электрификации транспорта в России. При этом в планы у компании действительно масштабные, а успехи мягко сказать за год неутешительные. Прошло 9 месяцев, как компания официально продает машины своей марки в России (по факту давно известно, что это DongFeng), при этом продано всего около 1500 экземпляров.
Хотя изначально у компании имеется определенный инвестиционный контракт, по которому к 2030 году завод должен выпустить 250000 автомобилей. Но самое интересное в том, что степень локализации этих машин должна иметь 5000. Эта самая высокая степень локализации сегодня, даже Lada не может похвастаться такими результатами. Сейчас самая простая модель стоит около 3 миллионов рублей и ее, естественно, не покупают. Как завод достигнет поставленных результатов – неизвестно.
При этом компания не падает духом и буквально на днях объявила о скором старте продаж нового кроссовера I-Jet. В поднебесной машина не новая, ей уже 4 года. Стоит отметить, что компания DongFeng выпускала эту модель совместно с Huawei. Посмотрев на авто, сразу понимаешь, откуда брали вдохновение разработчики. По дизайну машина повторяет Porsche Macan. Начинка также впечатляет. Машина имеет два электромотора, которые выдают 650 сил, с крутящим моментом 1000 Н.м. Авто будет представлена с двумя видами батарей:
1. Базовая версия имеет 80 кВт ч. А это всего 4 секунды до первой сотни и 480 км ровной дороги на одном заряде.
2. Для более дорогой версии будет 90 кВт ч. Характеристик с такой «батарейкой» нет, но машина явно будет быстрее и дольше ехать.
Откровенно пугает только ценовая политика новинки. Производитель относит данный кроссовер к премиальному сегменту, поэтому цена в 6 миллионов. В любом случае – это фатальная ошибка, ведь по такой цен ее точно покупать не будут. Предыдущие модели разошлись по большей части в таксопарки, а там машину комплементами не осыпают. Практически пятая часть машин постоянно в ремонте.