Дорогая Юлечка! Матушка!
Ни в коем случае не вздумай ревновать меня к нашей официантке или кому-либо еще. Я верен тебе как скала морская, как гранит Московского метро на станции Университет, как кремень. Как я могу? О чем ты? Я чист, как агнец небесный. Только о тебе и думаю. Только о тебе. То, что я описывал, это всего лишь поверхностные наблюдения за африканской жизнью и обычаями. Хотя про обычаи и нравы, многого сказать не могу. Я их не знаю.
Слушай, тут тоже чувствуется приближение нового года. Но, как ты понимаешь, это приближение иного рода. Жара становится все невыносимей, впереди самый что ни наесть апогей лета. На улице можно еще как-то находиться до 11, а лучше до 10 утра, а потом все – пекло. Вот, но праздник все равно грядет. Я видел, как выгружали из самолета новогоднюю елку для главного военного советника. Представляешь, из самой Москвы приволокли. Мы то простые русские офицеры отпразднуем под пальмой. Хотя, как ты понимаешь, в этом есть своя прелесть. Под елкой я уж праздновал не знаю сколько раз, а под пальмой придется впервые. Вместо мандаринов у нас тут манго, вместо бенгальских огней – наверное бананы. Вместо «Иронии судьбы» - какой-нибудь забойный американский концерт. Но телек я скорее всего смотреть не стану. Нам в гостинице сказали, что в новогоднюю ночь они организуют «праздник на крыше», там накроют столы. Много вкусной еды, выпивки и танцы до упаду. Я очень рад, уверен, повеселимся на славу. Да, новый год наступает тут на 2 часа позже чем в Москве, так что мы планируем, так сказать, отметить сначала по Московскому времени, а потом уже по-местному. Так, что помни, я мысленно с тобой, дорогая Юля, когда вы поднимете первый бокал. А 1 числа мы уже запланировали поездку на пляж. Представь, никогда я еще не купался в океане 1 января.
Да, слушай, мой друган ТАССовский Юрка Ларичев (я тебе про него много раз писал), уезжает в Москву раньше времени. Но это хорошо, потому что он окажется там еще до нового года и передаст тебе посылку. Я просто счастлив, что могу сделать тебе подарок на новый год. Я не знаю, что придет первым, это письмо или посылка, но мне жуть как хочется тебе рассказать, что же там. «Кофе царица Жинга» - это такая тетка, которая правила ангольскими племенами в районе Луанды в 16 веке. Я никогда не знал, что в этих краях до прихода португальцев существовало целое царство-государство и какая-то царица. Так вот, в честь нее кофе назвали. Я раньше совершенно ничего не понимал в этом напитке, но тут прочувствовал, что называется. Без хорошего кофе не могу проснуться. Да и день веселей проходит. Кофе у них свой, очень крепкий сорт (не знаю, как он называется), но он еще и очень душистый. Молоть нужно помельче, и пить крошечными порциями, в нем шквал кофеина. В голову шибает. Когда будешь варить, приготовься, что на запах сбегутся все соседи. Правда, аромат стоит на всю округу. Да, еще сигареты «Данхилл», помню, когда я уезжал, за сигаретами приходилось чуть не час в очереди стоять, за каким-то «Родопи», и продавались они, кажется, по талонам. Не знаю, как сейчас. Ну может блока вам хватит на какое-то время. Твой папа ведь тоже курит. Ну это, так сказать, подарки на всю семью, а то, что тебе лично, я не скажу. А то вдруг это письмо придет раньше посылки, и ты все заранее узнаешь. Все пока.
Юля, с новым годом тебя.
Поздравь от меня и родителей.
26 декабря 1990 г.
Не забывай.
Целую! Жду!