Прошло три года с тех пор, как компания Toyota отпраздновала выпуск 50-миллионного экземпляра модели Corolla и тем самым написала историю, превзойти которую, вероятно, никому не удастся. Конечно у моделей Volkswagen Golf и Passat есть шанс превысить такую цифру, но когда это будет непонятно.
Так что же такого особенного и что сделало эту японку бестселлером? Ну на самом деле — ничего, но этого было достаточно, чтобы клиенты продолжали покупать автомобиль в рекордных количествах.
Тем не менее Corolla предлагает приятный стиль, достаточно места для семьи из пяти человек, современное оснащение, знаменитую надежность Toyota и все это по очень доступной цене. Японскому гиганту также выгодно использовать такое имя с 1966 года, и с тех пор свет увидело двенадцать поколений. За все это время модель предлагалась во всевозможных конфигурациях кузова.
В этой статье пойдет рассказ об одном из первых поколений. Это модель под кодом E20, её производство велось с 1970 по 1974 года, то есть на четыре года дольше для универсала. К тому времени Toyota стала уделять больше внимания зарубежным рынкам, поэтому Corolla должна была прийтись по вкусу всему миру.
Как обычно бывает с каждым новым поколением, автомобиль прибавил в габаритах, но остался все равно короче четырех метров при массе 760 килограммов. Corolla также получила свое первое спортивное издание, с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра под капотом и впечатляющими для того времени 115 "лошадками". Это позволило Королле развивать максимальную скорость 190 км/ч.
Экземпляр на фото 1973 года, и если посмотреть на корпус и оборудование, то это, безусловно, самая привлекательная версия. Модификации купе, благодаря которой Королла выглядела очень стильно. Пакет оборудования 1200 SL включает в себя более красивые 12-дюймовые колеса, кожаные сидения и многочисленные деревянные вставки на приборной панели и рулевом колесе.
К сожалению, хотя Toyota также предлагала по всему миру вышеупомянутый бензиновый двигатель объемом 1,6 л, на фото модель с двигателем 1,2 литра, мощностью 77 л.с. В паре с ним работала только пятиступенчатая механическая коробка передач, хотя в то время компания предлагала и трехступенчатый автомат. Заводская информация гласит, что разгон с места до 100 км/ч занимал 16,3 секунды, максимальная скорость — 140 км/ч.
В наше время, если такая модель попадает на аукцион, за нее могут дать до 20 000 долларов.