Найти в Дзене
Артур Рыкалин

Восточный евразийский разворот: санкции против Запада

Западные санкции всё больше направляются против своих граждан. Потеря рынков сбыта, удорожание поставок - всё это приводит лишь к спаду деловой активности, инфляции, безработице в странах Запада. Санкционные страны переключаются на растущие рынки Азии, Ближнего Востока и Африки. Это делается в том числе и для создание дополнительной социальной напряжённости в западном обществе, которое уже много веков дрессируется через культуру судного дня/апокалипсиса/кризиса/войны/пандемии/катастрофы. Страх, неопределённость, паника - лучшие спутники манипуляции.

А что делать, когда доходы падают, а нужно содержать большое количество народа с высоким потребительским статусом?! Во-первых, экспроприировать активы туземских князей. Во-вторых, снова и снова поджигать мир войной, кризисом и хаосом, чтобы подбирать активы, осуществлять поставки оружия и других товаров, получать контракты на восстановление разрушенных территорий. При желании Запад в сортире мочит любого человека, а при желании может не замечать целые конфликты, социальные катастрофы, спланированные террористический операции. Очень избирательная активность и пассивность в зависимости от ситуации. Двойные стандарты.

"Товарооборот между странами Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республикой в 2015-2022 годах, за время функционирования ЕАЭС, увеличился в 2,8 раза и фактически достиг 220 млрд долларов, что является рекордным уровнем за всю историю взаимоотношений».

К слову транспортный маршрут Север-Юг до Ирана и Индии мы планировали очень давно, а товарооборот с Индией у нас был внушительный во времена СССР. То есть в европейском очаровании мы упускали стратегических партнёров на юге и востоке и не завершали задуманные стратегические инфраструктурные проекты.

Только за первый год реализации проекта "Евразийский агроэкспресс" по маршруту из Беларуси и регионов России в КНР отправлено 18,5 тысячи контейнеров с сельскохозяйственными грузами, что составляет более 7,5% от всех перевезённых аналогичных товаров в торговле с Китаем.

У Евразийского экономического союза есть резервы по дальнейшему углублению сотрудничества с ключевым торгово-экономическим партнером. Комиссия предлагает, в частности, активизировать работу по реализации совместных проектов ЕАЭС и КНР в сфере транспортного и инфраструктурного развития. В Союзе создана для этого необходимая база. Руководители правительств стран ЕАЭС в августе 2022 года утвердили перечень из семи приоритетных интеграционных проектов в сфере транспорта, определены объемы работ. Михаил Мясникович пригласил китайских партнеров к более активному участию в этой деятельности, в рамках которой, например, Беларусь и КНР уже реализовали сообща ряд крупных транспортных проектов.