41,5K подписчиков

Lada Vesta SW Cross или Lada Vesta SW: есть ли разница и стоит ли она свеч?

30K прочитали
Lada Vesta SW Cross или Lada Vesta SW?
Lada Vesta SW Cross или Lada Vesta SW?

Сегодня мы попытаемся разобраться, стоит ли переплачивать более 100 000 рублей за кросс-версию Lada Vesta SW? Но сначала, почему опять эта латиница, а не Лада Веста У (SW то опять проклятый англицизм, Station Wagon, сарай, короче). Всё просто. Дело не в патриотизме, а в работе всё еще ненашенских поисковых систем – там кириллица не в чести. Надеемся, пока.

Итак, смотрим на характеристики: Кросс чуть выше, у него чуть больше база, но зато он и чуть тихоходнее. В остальном же – близнецы братья. Или не совсем?

Итак, Михаил приехал на наш парный тест на своем Кроссе. И кое-что в нем его уже реально бесит. Сначала это был ключ зажигания, который не хотел заводить двигатель. Оказалось, что нельзя возить с собой в машине сразу оба ключа – они друг другу мешают и создают помехи. Затем, даже с помощью дилера он не смог заставить купленную установленную официально магнитолу ловить радио – причину так и не выяснили. Наконец, примерно через 2000 км пробега на самой рабочей третьей передаче появилась вибрация, но дилер утешил тем, что вибрации и всякие там шумы гарантией не покрываются. Вот сломается, тогда приезжайте!

А вот 8-клапанный мотор в городе понравился без всяких оговорок. Но не на трассе – там он откровенно слабоват, особенно, если хочешь совершить обгон. Лучше и не пытаться!

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW
Lada Vesta SW

А теперь – погнали. Чем порадовала обновленная Lada Vesta SW, так это мягким пластиком, чуть большей шириной в локтях за счет новых дверных панелей и – главное – светодиодными фарами. Они реально хороши! А вот про подвывающую коробку передач такого не скажешь. Мотор же, напротив, тихий. Не нравится подвеска, заточенная под плохие дороги – она и городские магистрали ощущает проселком и постоянно подбрасывает там, где и не надо. И особенно бесит решение ключа зажигания, который каждый раз для пуска двигателя надо вытаскивать из кармана, чтобы нажать на брелке кнопочку, если вы перед этим выходили ненадолго, не запирая двери. Например, на АЗС.

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross

Сюрпризы нас поджидали при проверке дорожного просвета. Хотя у Lada Vesta SW Cross заявлены 203 мм, она тест-покрышку зацепила и уволокла (хотя и не с концами). А вот Lada Vesta SW ожидаемо оказалась хуже и утащила шину «навсегда».

Lada Vesta SW
Lada Vesta SW
Lada Vesta SW
Lada Vesta SW

Багажники у обеих машин одинаковые, а вот корма немного разная. У Lada Vesta SW Cross бампер заканчивается выше, а дальше идет отдельная деталь. Так что при несильном наезде сзади менять придется куда более дешевую часть. Сам же багажник выполнен очень хорошо и аккуратно, есть крючки, ниши по бокам – в общем, всё очень здóрово!

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
У Lada Vesta SW Cross (справа) задний бампер выполнен из двух деталей
У Lada Vesta SW Cross (справа) задний бампер выполнен из двух деталей

Неожиданности подстерегали при проверке разгона с места до сотни. Смотрите сами: более вялая по бумагам Lada Vesta SW Cross оказалась на деле более резвой: 14,0 против 15,5 секунд у Lada Vesta SW! При проверке эластичности, т. е. разгоне на третьей передаче с хода наша простенькая Lada Vesta SW, напротив, взяла реванш у Кросса.

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW
Lada Vesta SW

Потом наши водители поменялись местами и оба отметили, что на ходу Lada Lada Vesta SW тише, но имеет более вялое рулевое управление. Впрочем, это уже нюансы. А вот рыжие вставки в салоне у Lada Vesta SW Cross обоим пилотам однозначно понравились.

Рыжие вставки явно оживляют салон
Рыжие вставки явно оживляют салон

В общем, и Михаил, поменявший 8-летнюю Mazda CX-5 на новенькую Lada Vesta SW Cross, и Игорь, пересевший в Lada Vesta SW из потрепанной Toyota RAV4, отметили, что не испытали шока и даже довольны, что русскую зиму будут встречать во всеоружии от отечественного автопрома.

А что думаете вы и какую Весту бы предпочли – седан, универсал или кросс-версию?

Ждем откликов, смотрите подробное видео внизу и не забывайте поощрить нашу работу для вас своими лайками!

Технические характеристики
Технические характеристики