Найти тему
25,4K подписчиков

BMW 700 – немецкий «Запорожец», который спас знаменитый бренд

632 прочитали
На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.

С «Горбатым», то есть, ЗАЗ-965, все ясно. Никто особо и не скрывал, что автомобиль внешне скопирован с Фиата. А вот «Ушастый» ЗАЗ-966/968 и более современный «жаберный» вариант – это уже свое, родное.

А вот и нет! Как и ЗАЗ-965, новый «Запорожец» скопировали с немецкого NSU Prinz. Конечно, конструктивно это другой автомобиль, но внешне их можно перепутать. Так что понятно, «откуда ноги растут».

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.-2

В родство BMW с ЗАЗ вряд ли кто-то поверит. Но была у немецкого бренда модель, похожая на советскую малолитражку. И появилась она на 7 лет раньше.

Так что кто знает, может и на БМВ ориентировались конструкторы из СССР. Ведь «Запорожец» однозначно красивей внешне, чем нелепый NSU Prinz. До BMW, конечно, он недотягивает, но суть не в этом.

Откуда взялась модель?

После окончания Второй Мировой войны известная немецкая компания оказалась на грани краха. До начала боевых действий у производителя было шесть заводов. В 1945 году из них остался только один, остальные были в зоне влияния Советского Союза.

Кстати, оттуда и вывезли оборудование для выпуска «Москвичей», но это уже другая история.

Остался только завод в Мюнхене, да и тот был не особо приспособлен для производства автомобилей. Даже до начала войны там делали мотоциклы и двигатели для самолетов.

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.-3

Наладить выпуск новых моделей удалось только в 1952 году. Это был роскошный BMW 501. Производитель специально сделал упор на престиж, но просчитался. Немцам тогда было явно не до дорогих автомобилей.

Руководство БМВ специально вложило деньги в новую модель и просчиталось. Компания оказалась на грани банкротства. Держались на плаву только благодаря выпуску мотоциклов. Дошло до того, что зашли разговоры о продаже бренда Мерседесу.

Но тут кому-то из руководства БМВ пришла в голову хорошая идея – начать выпуск микролитражных автомобилей. Так появилась Isetta, созданная по итальянской лицензии.

Эта модель имела ряд особенностей:

✅ Нелепая внешность
✅ Простота конструкции
✅ Компактность и экономичность

Главное достоинство – низкая цена. Автомобиль стал популярным, поэтому в 1957 году производитель выпустил BMW 600. Модель была похожа на «Изетту», но уже не двух, а четырехдверная.

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.-4

Но и это не спасло от финансовых неурядиц БМВ. Прежде блиставший в премиум-классе, бренд оказался ничем не лучше конкурентов. Поэтому назрела необходимость выпуска своей модели. Экономичной, бюджетной, но красивой, стильной и не похожей хотя бы внешне на мотоколяски.

Появление BMW 700

К тому времени, а на дворе стоял 1959 год, производитель успел наладить тесные связи с итальянцами. Поэтому новую модель решили создавать в сотрудничестве с ними. Чтобы сразу возвысить себя среди конкурентов, автомобиль начали разрабатывать с нуля.

Стильный дизайн модели – заслуга Джованни Микелотти. Он сумел создать действительно красивый автомобиль, названный BMW-700.

Модель была типичной мотоколяской, хотя по внешнему виду этого не скажешь. Немцы создали полноценную классическую машину, причем изначально современную. И это несмотря на компактность, ведь длина кузова была 3,54 метра.

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.-5

Что касается схожести с советскими моделями, то BMW 700 – это нечто среднее между «Запорожцем» серии 966/968 и Москвичом-408. Но те появились позднее, и уж точно никогда не претендовали на премиальность. Так что однозначно БМВ ничего не копировала у советских конструкторов.

Технические особенности

Самое главное в любом автомобиле – это двигатель. Тут BMW 700 пал жертвой бюджетности. Мотор ему достался мотоциклетный – двухцилиндровый оппозит с объемом 697 см3. Мало того, он еще и с воздушным охлаждением, плюс расположен в багажнике. Это и послужило основной причиной сравнения с «Запорожцем».

Мощность двигателя – 30 л. с. До «сотни» автомобиль разгонялся за 30 секунд, а максимальная скорость равнялась 120 км/ч.

Коробка передач четырехступенчатая механика. Конечно, оппозитный мотор от БМВ никогда не отличался экономичностью, но инженерам удалось добиться среднего расхода в 6,6 литра. В первую очередь, за счет веса в 640 кг.

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.-6

Тормоза у BMW-700 барабанные на все колеса. Этого вполне хватало легкой машинке.

Дебют и конкуренты

Решив брать клиента спортивной составляющей, производитель первым начал выпускать купе. Произошло это в августе 1959 года. Хотя, в июне, когда модель представили на всеобщее обозрение, был и седан.

Стоили автомобили сравнительно недорого – 4,76 и 5,2 тысячи немецких марок. Купе, как и полагается спортивной модификации, было дороже. Для сравнения, за Москвич-403 в 1964 году просили 3 600 рублей. А в то время за 100 западногерманских марок давали 22 рубля 65 копеек.

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.-7

BMW 700 приняли с восторгом. Красивый и бюджетный автомобиль стал бестселлером продаж. Именно он позволил производителю наконец вынырнуть из омута финансового краха и накопить резервов на выпуск более роскошных моделей. В 1960 году доходы от реализации BMW 700 составляли около 58 % от общей прибыли компании.

Что касается конкурентов, то их тогда в Европе хватало. Назовем самых именитых:

✅ Volkswagen Beetle
✅ FIAT 600
✅ NSU Prinz
✅ Opel Kadett

Если вспомнить, как они выглядели, сразу становится ясно, почему клиенты выбирали стильные БМВ. Тем более, там предлагались не только седаны, но и купе.

Особые версии

BMW 700 постоянно совершенствовали. В 1961 году появляется модификация Luxus. Это седан с улучшенным уровнем комфорта. Стоил автомобиль на 235 марок дороже.

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.-8

Решив, что этого мало, в том же 1961 году появляется BMW 700 Cabrio. Это уже настоящий премиум модельного ряда – за него просили 6,95 тысячи немецких марок. Кузов кабриолета дополнительно усилили.

Мотор получил двухкарбюраторную систему питания, что позволило увеличить мощность с 30 до 40 л. с. И опять в голову приходит пресловутый советский «Запорожец». У модели 966 как раз был двигатель на 30 л. с., а у 968 – уже 41 «лошадка».

Только по скоростным характеристикам ЗАЗ сильно отставал от BMW 700 в модификации Cabrio. Машина разгонялась до 135 км/ч, а «Запорожец» последней версии 968М – до 120. И при этом мотор был мощнее – 42 л. с.

Такими же, более производительными двигателями, как кабриолет, с 1960 года, то есть, чуть раньше, стали оснащать и спортивные купе BMW 700 Sport. Чуть позже их переименовали в 700CS, то есть, Coupe Sport.

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.-9

Но самый интересный автомобиль в серии – это гоночный 700RS. Данные машины выпускались только в кузове типа родстер.

Особенности модели:

✅ Сниженная масса до 550 кг
✅ Форсированный до 70 «лошадок» двигатель
✅ Скорость 170 км/ч
✅ Разгон до «сотни» – 10 секунд

Всего было выпущено 19 автомобилей.

Доработки

В 1962-1964 годах модель подвергли серьезному рестайлингу. Сначала седан, потом купе. По сути, это были уже новые автомобили. Даже колесную базу увеличили, в результате чего общая длина кузова выросла на 36 сантиметров.

На первый взгляд кажется, что «Запорожцы» разных моделей уникальные. Дескать, «сумрачный гений советского конструкторского бюро» додумался до такой странной машины.-10

Последние BMW 700 были выпущены в 1965 году. За шесть лет немецкий бренд сумел продать более 188 тысяч автомобилей.

К сожалению, а может и к счастью, БМВ 700 стала последней моделью подобного класса. Благодаря коммерческому успеху, производителю удалось запустить в серию более крупную и престижную BMW Neue Klasse.

Кстати, современная БМВ первой серии, самая компактная в линейке, и та больше героини нашей сегодняшней статьи.