Это реальный опыт работы в поддержке Яндекса более 1.5 лет по трудовой книге. За время работы был сломан один ноутбук, две гарнитуры, решено 500 раз уволиться, выпито 1000 кружек кофе, поездка на Черное море и увольнение более 1.5 лет назад.
История длинной в 3 года, которая все же изменила мою жизнь к лучшему. Дочитай до конца и ты узнаешь про зарплату, почему уволился, что изменилось у меня к лучшему?
Подписывайтесь в телеграмме
Как я попал в поддержку?
Первая работа монтажником. Работа разъездного характера. Платили вовремя, запросы были не большие.
Работа была не на полную занятость, но при этом по деньгам выходило прилично.
Я бы в жизни не подумал, как повернется моя судьба, ведь я планировал развиваться в этом направлении дальше. Случился он, коронавирус. Был 2020 год. Весна. Коронавирус.
Так как бригада была не официальной, нас быстро отправили в не оплачиваемый отпуск, без выплаты каких-либо компенсаций. Выходить на улицу стало не возможным, чувствовал себя как в зомби-апокалипсисе.
Работу пришлось искать крайне долго, потому что её искали все. По профессии что-либо найти не удавалось, на некоторых должностях требовалось авто (которого нет). Перебивался временными заработками. Устроился даже на стройку, проработал там целые 2 недели.
По стечению всех этих обстоятельств я начал проходить обучение на специалиста поддержки в Т-банк. Поехав покупать наушники, чтобы выйти на стажировку, мне позвонили из Яндекс.Такси и предложили приехать на собеседование. Что меня заинтересовало, это выдача оборудования и оплачиваемое обучение. Решил, что сервис такси при прочих равных по ЗП, проще, а выдача оборудования является несомненным плюсом, я направился на собеседование. Через час после собеса мне перезвонили и предложили выходить на обучение.
Что такое поддержка сервиса?
Давайте немного теории, чтобы Вы понимали о чем идет речь.
Сервисы Поддержки - это отделы, специализирующиеся на оказании помощи пользователям, по различным продуктам компании. Такая работа есть как в офисах любого города, так и удаленно. Платят по-разному, все зависит от того какой функционал Вы будете выполнять и в какой сфере.
Несомненный плюс, и в то же время минус подобных Яндексе. Берут без опыта, преимущественно берут студентов и молодых ребят.
Плюс конечно для тех у кого нет опыта, но есть энергия и желание научиться, ведь сравнительно платят хорошо и стабильно.
Минус, что не все в силу возраста ответственно подходят к работе.
Вы быстро поймете, что будете сталкиваться с ошибками своих коллег, которые необходимо будет загладить и исправить, чтобы клиент был доволен.
Поддержки бывают чисто клиентские, а есть технические. Подробно сегодня на этом не акцентируем.
В чем плюс удаленной работы в подобных сервисах? Очевидно. Отсутствие пробок, возможность в любой момент выйти в дополнительную смену, если это возможно в компании даже на несколько часов.
В современном мире удаленная работа становится все более популярной и востребованной. Технический прогресс и возможности интернета делают такую форму занятости легкой и удобной.
Если это работа еще и по ТК РФ, где Вам оплатят больничные, отпуска, будущую пенсию (если доживем). Кому бы не хотелось работать в самом лучшем офисе мира, на своем диване? Но как дела обстоят на самом деле?
Чем поддержка в Яндексе отличается от других?
Что делает удаленную работу в Яндекс Поддержке отличительной от всех остальных? Прежде всего, это наличие большого количества отделов.
Яндекс компания большая. В ней есть отделы поиска, маркета, такси и прочее.
В целом это дает возможность при трудоустройстве выбрать, в какой сфере Вы бы хотели работать и развиваться.
В некоторых отделах есть направление входящих звонков, направление исходящих звонков, текстовое направление, затронем тему развития, можно попасть в отдел качества.
Да, разный материал нужно будет изучить, чтобы профессионально консультировать клиентов. В каких-то отделах по-разному считается зарплата. Если Вам повезет и Вы будете работать в городе, где есть офис отдела, могут выдать оборудование.
Что удивляет, вне зависимости от сферы Яндекса, платят они специалистом поддержки +- одинаково.
Подписывайтесь в телеграмме
Немного про деньги. Сколько и за что платят?
Собственно про деньги. Чаще всего это либо почасовая оплата + премия. Есть сдельная оплата от выполненных тикетов (обращений) + премия.
Есть самый разный график от классики 5\2, 2\2, до 3\4, 3\3. Можно даже работать специалистом выгодного.
Премия выплачивается исходя из Вашего качества. Месяц делится на два периода. 1-15 и 15-30.
В каждые две недели проверяют 10 Ваших обращений. Ваше общее качество будет влиять на Ваш карьерный рост, если Вы до него доживете.
На примере. Буду говорить конкретно за входящую линию голосовой поддержки Яндекс.Такси (Яндекс.GO сейчас)
Я был далеко не в конце списка по качеству. Работал всегда полноценные 2\2 по 12 часов ( 1 час 15 минут на обед). Скорость моей работы была крайне высокая и я мог заработать более 50 тысяч рублей в лучшие месяцы. Чтобы Вы понимали это примерно 250 звонков в смену + премия за качество.
Это было не легко. К концу смены ты просто мог уже заговариваться, язык не слушался и даже, чтобы сказать Здравствуйте нужно было приложить усилия. (меня на добрый вечер, хотя это не приветствовалось.)
В начале всегда можно было выйти в дополнительный день. На протяжении первых 4 месяцев я меньше 50 тысяч в среднем не зарабатывал. Учитывая, что +- 12-16 выходных было в месяц и я мог заниматься своими личными делами, в то время это было отлично.
И тут по происшествию испытательного срока я узнаю, что много зарабатывал. Не в том плане, что мне этих денег на все хватало и я чувствовал себя свободно. Нет, как оказалось я перевыполнял план на одного сотрудника, а на моей позиции не должны были платить больше 40 тысяч на руки.
В итоге, когда я достигал плановых значений в день, которые были выставлены, меня отправляли на каналы Белоруссии, где просто не было обращений. Либо отправляли в неоплачиваемый отпуск. А дело в том, что почасовой оплаты у меня не было. Только сделка.
Такое уменьшение зарплаты конечно расстроило. Но в целом работы стало меньше, рассчитывал, что могу получить повышение и будет интереснее. И проработал там еще какое-то время...
Почему уволился?
Я здесь не описывал плюсы, минусы работы по этапно. Изложил факты, которые были на этой работе. Если Вам будут интересны подробности, дайте знать в комментарии. Интересных и поучительных историй наберется достаточно.
Одним прекрасным летним днем, закончив диалог с "прекрасным" клиентом я случайно сломав наушники. Жили мы с Женой тогда в Краснодаре. Погода была сказочной и мы решили поехать на море.
Я совсем забыл о том, что мне положен отпуск. Я на него не записывался, ведь меня периодически отправляли в неоплачиваемый отпуск. Я понял, что пора, и выпросил недельку за счет компании.
Мы провели отличную неделю на Черном море. Мне казалось я отдохнул и выгорание позади.
Фактически мне удалось проработать почти год в Яндексе. Проблема была в основном в переработках, ведь хотелось получить больше денег, а возможности кроме как взять новые смены другой не было. Хоть само руководство и вставляло палки в колеса, чуть выше среднего заработать удавалось. Была возможность стать руководителем группы, но в то время такая возможность была только в режиме офиса, что меня не устраивало. Слишком привык к удаленке.
Почему я дорожу этим опытом? Яндекс научил меня работать с клиентами, распределять свое время, а также что отдых крайне важен.
Для людей без опыта, возможно это будет хорошим стартом. Спустя больше 2х лет, я знаю, что зарплату там особо не подняли. Но и целевая аудитория сотрудников это бывшие студенты. Если Вы хотели бы устроиться к ним, могу помочь, пишите в телеграмме.
Жду историй о Вашем опыте в комментариях, если возникли вопросы или претензии, пишите.
Подписывайтесь в телеграмме