Найти тему

📜 Как доработать товарный знак?

Оглавление

В своей статье о неохраняемых элементах товарного знака (вот она - тык) я писала, что различные термины и слова, указывающие на вид деятельности или товары, не подлежат регистрации, если они единственные в обозначении или занимают доминирующее положение.

📜 Неохраняемые элементы товарного знака
Интеллектуалка по праву20 сентября 2023

Сегодня расскажу о двух способах как такие элементы доработать, чтобы шансы на регистрацию не равнялись нулю.

Так нейросеть представляет себе "Сокращение терминов до фантазийных слов или добавление дополнительных букв" :)
Так нейросеть представляет себе "Сокращение терминов до фантазийных слов или добавление дополнительных букв" :)

📌 1) Сокращение терминов до фантазийных слов или добавление дополнительных букв

🔹 Предположим у вас есть словесный элемент, но он точно относится к группе неохраняемых.

🔹 Попробуйте сократить часть слова, убрав у него окончание, приставку, суффикс или несколько букв (в конце, из середины, в хаотичном порядке).

🔹 Немного проявите фантазию - и у вас уже уникальное слово, подлежащее регистрации.

💬 Например, было слово "фотоаппарат". Немного колдуем, убираем буквы в середине и в конце, и вуаля - "фотапп" - новое, фантазийное слово.

💬 Или дано: "FLOWERS" - от англ. цветы и для соответствующих товаров не подлежит регистрации. Убираем окончание, и вот у нас уже оригинальное слово - "FLOWE".

🔹 Данная стратегия лучше всего работает с
длинными словами, которые позволяют убирать достаточное количество букв.

🔹 С короткими словами тоже иногда можно что-то придумать, но лучше добавлять дополнительные буквы: "DENT" (неохраняемое для стоматологий) - "DENTY"®, "РУСДЕНТ"®.

-2

📌 2) Соединение неохраняемых словесных элементов

🔹Если слов в обозначении у вас несколько, то можно попробовать объединить их в одно фантазийное слово.

💬
Например, есть "BOX EXPRESS" (box - от англ. коробка, ящик; express - общеупотребимый термин, как ускоренная деятельность), где оба слова могут быть признаны неохраняемыми. Соединяем в "BOXEXPRESS"® - получаем регистрацию товарного знака.

💬 Или еще пример, "ROOF LITE" (roof - крыша, lite - общеупотребимый термин, как облегченная, упрощенная версия чего-либо) объединяем для регистрации в "ROOFLITE"® - оригинальное, фантазийное слово.

📌 Эту стратегию можно объединить с предыдущей и сначала сокращать слова, а потом их соединять

💬 Например, было "ОПТИЧЕСКИЙ СЕНСОР" - полностью неохраняемые слова. Немного колдуем - получаем "ОПТИСЕНС"®. Или "КОВРЫ и ТЕКСТИЛЬ" можно преобразовать в "КОВРОТЕКС"®.

💬 Еще среди известных примеров: "ИНДИЛАЙТ"®, "АКВАЛОР"®.

⚠️ Обратите особое внимание, что при соединении неохраняемых частей, регистр букв должен оставаться одинаковым: или все заглавные "ПРОБИБАКТ" или все строчные "пробибакт" (можно оставить первую заглавную - "Пробибакт"). Если какая-то из частей будет выделена буквой в другом регистре (например, "ПробиБакт"), то экспертиза Роспатента разделит ее на неохраняемые части и пришлет отказ в регистрации.

💭 Да, такие стратегии требуют
креатива и усидчивости, чтобы получилось что-то охраняемое, и в то же время приятное для восприятия. Но все мучения того стоят, поскольку на выходе вы получите свою заветную регистрацию товарного знака. Желательно, конечно, после разработки проверить знак на возможность регистрации, поскольку могут быть сходные знаки или иные основания для отказа. Вдруг кто-то придумал такой же оригинальный словесный элемент до вас :)

-3

⚖️ Из моей последней практики

🔹 Помогла зарегистрировать товарный знак для салонов оптики "BRANDOCHKI"®.

🔹 Изначально слов было два, но предварительный анализ показал, что риск отказа в регистрации слишком высок из-за наличия слов, которые могут быть признаны неохраняемыми.

🔹 "Бренд" - общеупотребимое слово, Роспатент выводит это слово из-под охраны, а "очки" - термин для соответствующих товаров и услуг.

🔹
Клиенту было предложено соединение слов в одно целое. Так получилось слово "BRANDOCHKI". Согласитесь, очень оригинально? Все слова сохранены, стиль клиента тоже, но при этом Роспатент при регистрации даже не направил никаких запросов и быстро зарегистрировал товарный знак.

🔹 Это связано с тем, что слово возможно по-разному прочитывать и воспринимать. Отсюда возникает уникальность и фантазийность, которые так необходимы при регистрации товарных знаков.

P.S. Самое приятное в работе с клиентами - получать вот такие отклики (см.скрин ниже).

-4

💰 Салону оптики BRANDOCHKI желаю от всех души дальнейшего процветания, довольных клиентов и высокой выручки.

А всем разрабатывающим логотипы - побольше терпения и креатива, а также удачи в их последующей регистрации!

Есть какие-то вопросы, предложения, замечания? Пишите в комментариях! 💫

Буду безмерно рада лайкам и подпискам 😊

🔥 А если вы тоже хотите зарегистрировать товарный знак, пишите мне. Во всем помогу!

Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже:

-5

📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети:

Группа ВК

ТГ-канал

ТенЧат