В Беларусь пришел новый китайский бренд Aeolus. Рассказываем, как это произносится по-русски, при чем здесь Honda и что собой представляет флагманский кроссовер Huge.
Теперь и Dongfeng
Начнем вот с чего. Компания «Автопромсервис», имеющая большой опыт работы с Renault, Nissan и Lada, в складывающейся рыночной ситуации нашла нового партнера и подписала импортерский контракт с Dongfeng Motors. Это один из крупнейших китайских автопроизводителей, который занимается как компонентами (например, он выпускает двигатели для Nissan и Honda), так и собственно автомобилями.
Honda Civic и Accord, Nissan Altima, X-Trail, Ariya, Citroёn C5X и DS9, Dacia Spring – вот лишь небольшой перечень моделей, которые выпускают предприятия Dongfeng Motors. Кроме того, в портфеле компании есть и собственные бренды – целая дюжина марок, представленных в самых разных сегментах.
Первым на белорусский рынок пришел премиальный бренд Voyah, а теперь – Aeolus (по-русски произносится «Эолус»). Во внутренней иерархии он находится чуть выше марки Dongfeng и позиционируется как представитель высшей лиги масс-маркета, то есть на уровне Volkswagen, Nissan и Honda.
Представители «Автопромсервиса» анонсировали приход на белорусский рынок еще нескольких марок, входящих в структуру Dongfeng. Так, уже в этом году планируется начать официальные продажи легкой коммерческой техники DFAC, а еще в Беларуси появится бренд Forthing, ориентированный на молодую аудиторию.
Но вернемся к Aeolus. Начальной моделью марки на белорусском рынке стал кроссовер класса С-SUV под названием Shine GS. Он комплектуется 1,5-литровым двигателем производства DFM-Honda, доступным в атмосферном и турбированном вариантах (117 и 190 л.с. соответственно), и роботизированной коробкой передач DCT6 (Getrag). Стоимость – от 72.000 рублей. Именно эту модель называют бестселлером марки.
Заявлен седан D-класса Shine MAX в чисто бензиновой версии с этим же 1,5-литровым турбомотором (190 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом», а также в гибридной версии мощностью 245 л.с. Стоимость – 97.000 и 115.000 руб. соответственно.
Ну а флагманом марки считается кроссовер D-SUV под названием Huge, стартующий от 118.000 рублей. Он также будет доступен в двух вариантах исполнения: с 1,5-литровым турбомотором мощностью 200 л.с. в сочетании с роботизированной коробкой DCT7 и с гибридной установкой MHD суммарной мощностью 245 л.с. Но гибрид появится позже, а пока нам предложили познакомиться с более простой бензиновой версией. Что же она собой представляет?
С претензией на оригинальность, но...
Это типичный среднеразмерный кроссовер из Китая – вот вам ответ Капитана Очевидность. Банально, но так и есть. Взять ту же внешность. Крупная радиаторная решетка (в некоторых версиях хромированная), подсвечиваемая эмблема, оригинальный рисунок ходовых огней у «ресниц», но головная оптика, как это теперь принято, упрятана в бамперы. Задние горизонтальные фонари объединены световой планкой. 19-дюмовые колеса «обуты» в породистые шины Pirelli Scorpion. Одним словом, всё как у всех, но со своими нюансами в деталях.
Скажем, стоит подойти к багажнику, как на земле проецируется эмблема марки. На этот кругляш надо наступить, подождать – и крышка багажника откроется. Подождать… Сейчас откроется… Вот сейчас… У кого-то получалось с ходу отпереть багажник, у кого-то – нет, и это типичная история с бесконтактным открытием, которую демонстрируют даже премиальные «немцы». Так что ничего страшного. Хотя бы не надо ногой под бампером размахивать.
А багажник, кстати, огромный, особенно если «пол» установить на нижний уровень. Не нужен такой высокий порог? Тогда на верхний – хоть будет вровень со складываемой спинкой дивана. Хвалим карманы по бокам, ругаем жесткий пластик в отделке – будет царапаться на раз.
Сзади море места. Ну моречко. Много и в области ног, и по ширине, и над головой. Над ней же, кстати, и огромная панорамная крыша. Можно откинуть спинку назад и любоваться на облака или звездное небо.
Но отдельной зоны климат-контроля нет, только воздуховоды. И одна USB-розетка, за которую будут бороться трое, потому что на заднем диване вполне способно разместиться такое количество взрослых с разряженными смартфонами.
Водитель с передним пассажиром будут спорить за площадку с беспроводной зарядкой. Хотя по справедливости ее должен получить водитель, потому что у пассажира имеется редкая опция в виде поднимающейся оттоманки. Ноги при этом, правда, оказываются у самого низа передней панели, но не зажимаются. Откинув спинку, получаешь шезлонг и делаешь музыку громче, чтобы не слышать возмущенного бубнежа придавленного пассажира сзади.
Ха! Музыку! С ней-то как раз всё не очень просто. FM-радио в Huge отсутствует по определению – китайцы-то на самом деле уже в ХХI веке и постепенно отказываются от него в автомобилях. И правильно: можно воспользоваться онлайн-радио. Правда, в нашем случае как раз нельзя: для подключения «штатного» мобильного интернета и сервисов нужен ID, и с этим вопрос пока открыт. В будущем его решат, заодно сделают русификацию. Пока радуемся тому, что меню на английском.
Мультимедийных возможностей относительно немного, зато много настроек автомобиля, начиная с освещения и заканчивая ездовыми ассистентами (а здесь есть и адаптивный круиз-контроль, и система удержания в полосе, и ассистент смены полосы, и система мониторинга состояния водителя).
Как водится, всем этим управляешь через центральный тачскрин, а блок управления размещен чуть ниже, причем сенсорные кнопки соседствуют с физическими регуляторами. Отлично! Но почему температуру выставляешь вручную? А нет: внизу экрана она отображается, но очень мелко – неудобно! Впрочем, хуже то, что климат-контроль работает в автоматическом режиме совершенно традиционно для практически всех китайских автомобилей, то есть живет своей жизнью.
А что же интерьер? Восприятие сильно зависит от варианта исполнения. Двухцветный салон выглядит намного приятнее угрюмого серого. В обоих случаях получаем мягкий верх, жесткий низ, сочетание искусственной кожи, пластика разной фактуры и в целом неплохой сборки. Но аромат… От такого мы уже, честно говоря, начали отвыкать.
О чем бурчит водитель?
Опыт работы с Renault? Заметно! Руль по французской традиции завален вперед, и как ни вытягивай его на себя, даже приличного диапазона регулировки не хватает – приходится двигать кресло вперед чуть больше, чем до того выставил строго по педальному узлу, да еще и угол наклона спинки на более вертикальное положение править. В остальном к эргономике претензий нет, да и в кресле удобно сидишь, отмечая хорошую обзорность (отдельно стоит похвалить крупные зеркала).
Жаль, что экран цифровой «приборки» бликует, да и сама анимация на любителя. Но основная информация считывается без затруднений – и на том спасибо. Руль с усеченным снизу ободом, кстати, в руках лежит неплохо, хотя «хваткости» слегка недостает, причем дело не столько во фрикционных качествах кожаной отделки, сколько в податливости самого обода – жестковат. Ладно, проехали. Точнее, поехали!
А мотора хватает! Пусть не вводит в заблуждение скромный рабочий объем 1,5 литра – мощность-то аж 200 л.с., и максимальный крутящий момент 305 Н*м соответствует 3,0-литровому «атмосфернику». Но чтобы прочувствовать динамику, исключите «овощной» режим eco – выбирайте при помощи большой и красивой шайбы smart или sport. И отзывчивость двигателя на «газ», поверьте, вас порадует. Например, с полной загрузкой (четыре мужика, девушка, три ноутбука и две «зеркалки») Huge весьма уверенно ускорялся как на городских, так и на трассовых скоростях. Больше и не надо!
Тем более что шасси явно настроено с акцентом на ездовой комфорт. Отклики на руль не очень острые, на педаль тормоза – тоже, пружины с амортизаторами подобраны под высокую плавность хода, поэтому «лежачие полицейские» и прочие неровности Huge проходит легко, но в поворотах предсказуемо кренится. Впрочем, на дуге стоит, хоть и с явной тягой к сносу. Скучно, без задоринки, но безопасно.
И по лесным дорожкам едет уверенно: свесы великоваты, колесная база длинная, но и клиренс – 210 мм. Правда, дальше наезженных грунтовок и гравиек лучше не соваться, привод-то безальтернативно передний. Но это не стало поводом отказаться от задней независимой подвески, что радует.
Наш вердикт
Короткая поездка не позволяет в полной мере раскрыть все сильные и слабые стороны автомобиля, а при первом приближении Huge кажется вполне подходящим на роль семейного кроссовера, достаточно вместительного и комфортного, с хорошим набором систем безопасности и приличным уровнем оснащения.
Да, в езде он не «зажигает», но кому это нужно в данном сегменте? Зато не нужно кланяться в торможении перед каждой неровностью. Можно сказать, что недостает харизмы, чего-то такого, что заставит обращать на себя внимание. Но цены стартуют от 118.000 руб., а по нынешним временам за автомобиль такого класса с такими характеристиками и оснащением это… Нет, не подарок, но вполне интересное предложение.
Что с ценами?
Бензиновая версия с 1,5-литровым турбомотором (200 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» доступна по цене 118.000 руб. за начальную (достаточно богатую) комплектацию Intelligent и 127.000 руб. за более оснащенный вариант Premium. Разница в цене – за счет большего количества ездовых ассистентов, премиальной аудиосистемы и функции удаленного управления автомобилем на парковке.
Но подогрев и вентиляция передних сидений доступны только для 245-сильного гибрида, а он обойдется уже в 137.000 рублей. И кстати, как раз будет лишен этих самых ездовых ассистентов (по этой части всё так же, как в начальном варианте исполнения). На все автомобили распространяется гарантия 3 года или 100 тыс. км.
Технические характеристики Aeolus Huge
]]>