Отдал кучу денег за ремонт недешевой стиральной машины

Привет, друзья. В октябре 2020 года, примерно три года назад, мы с женой купили новую стиральную машину Electrolux. Специально искали с вертикальной загрузкой, чтобы можно было ее разместить в ванной комнате. Перебрали несколько вариантов, среди которых первоначально была Whirlpool и ее, к сожалению, пришлось вернуть по гарантии в первый же день. В итоге мы остановились на Electrolux.

Наша стиральная машина в ванной комнате
Наша стиральная машина в ванной комнате

Машинка была не из дешёвых, на 6 килограмм загрузки, с плавно открывающимися шторками на барабане. Заплатили за нее что-то около 38 000 рублей, на тот момент это были немаленькие деньги, например во вторую квартиру мы купили машинку за 18 000 рублей. Бренд был достаточно известен и надёжным. Я думал, что машинка проработает не меньше 10 лет, так как предыдущая LG с прямым приводом примерно столько отбегала и продолжала работать, но с сильно шумевшим подшипником. Именно поэтому я и оставил ее в квартире, которую продавал.

Это единственное место, куда можно было поставить стиральную машину и она туда идеально подошла
Это единственное место, куда можно было поставить стиральную машину и она туда идеально подошла

В один прекрасный день сентября 2023 года жена пожаловалась мне, что при отжиме машинка начинает шуметь как самолёт. Я не мог поверить, чтобы так быстро с ней что-то случилось. Когда удостоверился, то с сожалением признал, что похоже шумят подшипники. Примерно такой же звук был на предыдущей стиралке, но в отличие от этой, предыдущая зашумела спустя 10 лет. А тут чуть меньше трёх прошло.

Шильдик под крышкой со стороны барабана
Шильдик под крышкой со стороны барабана

Нашел паспорт, оказалось гарантийный срок был всего год. Позвонил в единую сервисную службу Electrolux, номер был указан в паспорте. Заранее сфотографировал шильдик с продуктовым и серийным номером. В службе поддержки сверили данные и подтвердили, что гарантия истекла. Уточнили город в котором я нахожусь и дали мне контакты лицензированного сервисного центра Electrolux в Краснодаре.

Им оказался ИП Пузенко С.В., я позвонил, снова продиктовал номера своей машинки и обрисовал ситуацию. В ответ услышал, что с вероятностью 90% это подшипники. Диагностика будет стоить 1600 рублей, но если мастер будет производить ремонт, то стоимость диагностики будет бесплатной. Цена оригинальной пары подшипников на мою модель машинки 5000 рублей.

И это меня уже сразу напрягло. Но посмотрев какие цены на аналогичные модели стиралок сейчас я решил согласиться. Сегодня такая же машинка уже стоит порядка 60000 рублей и выше. С ума можно сойти.

Мастер проворно снял боковые стенки
Мастер проворно снял боковые стенки

В субботу утром приехал мастер. Он сразу нажал разные сочетания горячих клавиш на сенсорном экране и машинка начала самодиагностироваться и показывать различные коды. После этого мастер приступил к разбору боковых стенок. При помощи специального ключа он быстро снял подшипниковую втулку и резюмировал, что один из подшипников хрустит и его надо менять.

Старый подшипник
Старый подшипник

Второй оказался целый, но менять надо сразу парой. Со слов мастера, причиной поломки оказался очень крохотный резиновый сальник. Он стал пропускать влагу, которая в итоге вывела из строя подшипник. Мастер резюмировал:

Вот в старых машинках сальники были большие и надёжные, а в современных ставят какие-то детские. Производителям стало невыгодно, чтобы их техника работала десятилетиями, как раньше. Иначе её покупать будут реже.
Два снятых подшипника
Два снятых подшипника

После этого он достал новый комплект подшипников, с паспортами и приступил к монтажу. На корпусе было написано, что производство Польши, а бренд NSK.

Новый подшипник
Новый подшипник

Примерно спустя час ремонт был завершён. Мастер ещё раз запустил диагностику и включил отжим в стиральной машине. Шум исчез, машинка снова начала работать тихо.

Машинка без боковых стенок
Машинка без боковых стенок

Гарантия на подшипники составляет всего 3 месяца. На сколько их хватит покажет время. Ну а за работу по замене подшипников мне пришлось отдать 3500 рублей. Итого 5000+3500=8500 рублей. И на мой взгляд это очень много, но с нынешней катастрофической инфляцией, приходится платить, ничего не поделаешь.

Квитанция об оплате
Квитанция об оплате

Машинка стирает примерно 5-6 раз в неделю. Семья у нас маленькая, я с женой и собака. Кто-то может сказать, что это очень часто и поэтому подшипник вышел из строя. Но мне есть с чем сравнить, примерно в таком же темпе я пользовался машинкой LG и ее хватило на 10 лет.

Друзья, а сколько по времени работают ваши стиральные машинки и если они ломались, во сколько выходил ремонт?

Подписывайтесь и следите за сюжетами!