Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Страдания по любовнику

На Ирину было больно смотреть – похудевшая до такой степени, что казалась высохшей, с потухшим взглядом, она была воплощением печали.

- Что случилось? – встревожилась напарница.

- Меня бросили.

- Муж?! – сказала первое, что пришло на ум.

Молодая женщина помотала головой, отрицая.

- Любовник?! – с недоумением спросила коллега и, увидев кивок согласия, в сердцах вскрикнула: – Ты сумасшедшая!

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

О таких, как Ира, обычно говорят – с жиру бесятся. С Григорием, будущим мужем, она встретилась, когда отметила 25-летие. Отношения завязались быстро – в нем было то, что на тот момент она особенно ценила, – забота. Он не любил красивых слов, да и не умел их говорить, однако девушка чувствовала, что любима.

Когда родилась дочка, более заботливого отца трудно было представить. Возвращался домой и, каким бы ни был уставшим, полностью брал ребенка на себя. Вставал ночью, если малышка просыпалась, несмотря на то, что утром надо было на работу. Подолгу играл с девочкой, о чем-то с ней разговаривая. И дочь в нем души не чаяла.

Жили в своем доме, правда, небольшом, который Грише достался от бабушки. Он, мужчина с руками, здесь все довел до ума. Собирался надстроить второй этаж, возвести баню по индивидуальному проекту, однако в Украине, куда в свое время судьба забросила их родителей, начались известные события, и супруги вместе с дочкой и тещей решили уехать на историческую родину – в Россию.

Благодаря своему статусу, все вопросы с документами решили без проволочек. Москву из-за дороговизны не потянули, обосновались в Подмосковье. Квартиру сняли напополам с матерью – чтобы меньше платить за аренду. Поднакопив денег, собирались покупать жилье.

Григорий снова занялся тем, что умел, – натяжными потолками. Нашел бригаду, куда его взяли после первого же объекта. Напарником был Сергей, который перебрался в Подмосковье из дальнего региона страны. У него уже была своя квартира, и Григорий с Ириной, бывая в гостях, по-доброму завидовали и надеялись, что когда-нибудь такое счастье, как собственное жилье, появится и у них.

Ирина тоже нашла работу – работала два дня через два, что ее вполне устраивало. Могла помочь и матери по дому, и дочери в учебе. Иногда муж с напарником приходили к ней на работу. Оба помогали наперебой – то товар разложить, то машину разгрузить. Молодая женщина иногда ловила на себе взгляд Сергея, который почему-то волновал.

Парень был немного младше их с мужем, обаятельный и общительный. С ним было весело, в отличие от мужа, он был говоруном. Григорий в шутку так и называл друга:

- Птица-говорун.

Семьи у Сергея не было.

- Почему ты один? – как-то спросила Ира мимоходом.

- Еще не встретил такую, как ты, – услышала в ответ и смущенно оглянулась, наткнувшись на влюбленный взгляд.

Перед мужем Ирине было стыдно – в нем по-прежнему ее устраивало все. Кроме одного – он не умел красиво говорить и ухаживать. А Сергей буквально обволакивал вниманием и словами. Она таяла от ласки и расцветала, чувствуя себя королевой.

Муж поглядывал с удивлением, но ни о чем не догадывался. Сразу догадалась мать.

- Влюбилась? – однажды спросила у дочери, когда та прихорашивалась перед зеркалом.

- Да! – не стала скрывать Ирина (отношения были доверительными).

- Смотри, дочь, как бы не остаться у разбитого корыта, – предостерегла умудренная жизнью женщина. – Такие мужчины, как твой муж, на дороге не валяются.

Все это Ирина понимала, поэтому и старалась, чтобы Григорий ничего не заподозрил. Но в те дни, когда встречалась с Сергеем, буквально летала на крыльях – они уже были близки. У нее был ключ от его квартиры, в свободное время приходила туда, как хозяйка, и наводила женский уют.

Так продолжалось года полтора. Мама больше не вмешивалась, только качала головой, глядя на дочку, которая из-за чувства вины буквально стелилась перед зятем.

Сергей оставался таким, как был, – купалась в его ласковых словах, которых не знала от мужа, уже как должное принимала от него знаки внимания. Но иногда он вдруг удивлял ее фразой:

- Я боюсь не оправдать твоего доверия.

- Что ты имеешь в виду? – удивлялась она.

Вместо ответа он обычно привлекал ее к себе, и она недолго терялась в догадках. На третьем году отношений услышала от него:

- Уходи от мужа. Мне уже 35, я тоже хочу семью и детей.

Ирина растерялась – развод не входил в ее планы. И мужа она любила, хотя по-своему, – это была любовь-благодарность, в то время, как с Сергеем была любовь-страсть. Умная женщина, она прекрасно понимала, что страсть – явление преходящее.

Домой после того разговора с любовником пришла расстроенная. Муж сразу увидел, начал успокаивать, думая, что это связано с работой, убеждать, что все проходит, пройдет и это. Разубеждать не стала.

А сама опять смотрела на него и понимала, что вряд ли кто будет любить ее так, как он, буквально дышать ею. Да и отец из него по-прежнему редкий – для повзрослевшей дочери это и друг, и советчик, и первый помощник.

На очередное свидание шла с тяжелым сердцем – предстояло дать ответ Сергею, сделать выбор. Говорить много и долго не пришлось – он все понял сразу.

- Будешь уходить, оставь на тумбочке ключи, – попросил после того, как услышал «нет».

Она сама не думала, что будет так переживать. Почти перестала есть, и за короткое время похудела так, что казалась высохшей. На работе однажды едва не упала в голодный обморок, и напарница напрямую спросила, что случилось.

- Меня бросили, – выдавила из себя.

- Кто? Муж?! – та, зная Григория по ее рассказам, не могла скрыть потрясения.

Отрицательно покачала головой, и коллега удивилась:

- Любовник?! Ну ты, мать, даешь! Такими мужьями, как твой, не разбрасываются.

Но потом, с сочувствием взглянув на подавленную Ирину, обнадежила:

- Может, еще помиритесь.

- Нет, он ключи от квартиры забрал.

- Тогда и жалеть не о чем, – услышала вердикт, – скорее всего, у него появилась другая. Ему тоже надо устраивать жизнь. Займись лучше собой и своей семьей.

Вот уж точно сказано: «Я тобой переболею, чтоб найти себя». Ирина страдала еще какое-то время, а потом боль ушла, она постепенно взяла себя в руки. Начала есть, чем особенно обрадовала маму и мужа, стала выбираться с Григорием в город – то в кафе посидят, то по парку прогуляются.

Однажды парочку увидела напарница. Поздоровавшись, женщины пошли каждая своим путем. Ирину потянуло обернуться, и коллега тоже обернулась, показав ей большой палец.

Сергей ушел из бригады, в которой работал вместе с Григорием. Странное дело, его не держали, хотя специалист вроде неплохой. В гости, естественно, больше не приходит.

Все чаще у Ирины мелькает мысль, что поступила правильно, отказавшись разрушать свою семью. От добра добра не ищут – ее случай. Живя в браке уже двенадцать лет, она, кажется, только теперь осознала, как это здорово, когда не надо врать, изворачиваться, - можно смотреть в глаза близкому человеку, не отводя взгляд.

Да и вообще порой кажется, что все произошло не с ней, – как будто затмение нашло. Как сказала напарница, дурью помаялась и хватит. Это точно, хватит.



Спасибо за то, что прочитали и отреагировали.