Здравствуйте дорогие друзья, сегодня обсудим тему про АКБ(аккумуляторную батарею), стоит ли менять или есть шанс на восстановление, а также расскажем способ проверки.
Если же вы любите "копаться" в своëм авто, то вам скорее всего эта тема понравится и пригодится.
У каждого АКБ есть свой срок службы и в большинстве случаев свою негодность аккумулятор проявляет в холодное время года.
В первую очередь рассмотрим способы проверки АКБ, для проверки понадобится мультиметр:
- На работающем двигателе измеряем напряжение, на исправном АКБ должно составлять от 13,5 до 14 В. Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В - это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в автосервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
- Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть - на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.
- Проверка на неработающем двигателе. Нормальное напряжение должно составлять от 12,5 до 13 В. Если напряжение менее 11,8-12,0 - аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
- Также существует ещё один метод проверки, но для него нужна нагрузочная вилка. Подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой. Если напряжение падает ниже 9 В, то этот АКБ считается слабым.
Если ваш АКБ не держит заряд, то убедимся в шансе восстановления. Для этого нужно открутить крышки на АКБ и убедиться в целостности пластин. При разрушении пластин у электролита будет тëмный цвет.
Если пластины разрушены, то АКБ подлежит замене, если же пластины целые, то есть шанс на восстановление.
Теперь обсудим метод восстановления:
- Для начала нужно отмыть АКБ снаружи от грязи и электролиты, так как грязь и электролит проводят ток и начинается утечка тока. Помыть можно водой и хозяйственным мылом, потому-что такое мыло имеет щёлочь и оно предотвращает реакцию кислоты (электролита).
- Далее нужно откачать электролит и слить остатки.
- Делаем раствор на соде, около 1 литра будет достаточно.
- Заливаем раствор и оставляем на 20 минут.
- Выливаем раствор
- Заливаем дистиллированную воду и трясëм АКБ, чтобы промыть его от раствора.
- Выливаем дистиллированную воду
- Заливаем старый электролит, чтобы удалить следы щëлочи.
- Заливаем новый электролит.
- И ставим на зарядку
После такой процедуры ваш старый АКБ станет как новый))).
Если вам понравилась данная статья, не пожалейте поставить лайк👍, также пишите комментарии. Спасибо за ваше внимание🙂.