Ухудшение погодных условий – типичная картина для поздней осени и зимы. На дорогах появляется грязь и гололедица, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием, повышается риск возникновения аварийных ситуаций. Еще до начала холодов ответственные водители меняют летнюю резину на зимние шины, но лишь небольшой процент автолюбителей подходит к выбору правильно. Хотите чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно в сильный гололед или снегопад? Тогда прислушайтесь к рекомендациям экспертов.
Зачем «переобуваться» на зиму
Климатические условия в России достаточно непредсказуемы. В осенне-зимний период дождь может смениться снегопадом, а сильный мороз – оттепелью со слякотью. Дорожное полотно бывает похоже на стеклянный каток, а поездка по рыхлому снегу с реагентами на «лысой» резине доставит массу неприятных впечатлений и будет опасной для жизни.
Необходимо сменить летние шины на зимние по нескольким причинам:
- разработаны с учетом погодных реалий при опущении столбика термометра до +7 градусов;
- качественный материал не твердеет, не деформируется и не лопается даже в лютый мороз;
- обеспечено надежное сцепление с асфальтобетонным покрытием за счет увеличения площади контакта;
- рельеф рисунка протектора более глубокий.
Зимние варианты изготовлены из более эластичных материалов, за счет чего на холоде они не размягчаются, а способны адаптироваться под внешние температурные условия.
5 критериев выбора зимней резины
Тип
В автомагазинах и на рынках встречаются шипованные и нешипованные варианты. Для поездок по льду покрышки с металлическими шипами подходят идеально. В соответствии со стандартами, принятыми на территории страны, количество элементов не должно превышать 60 штук на погонный метр, а вес каждого – не более 1,6 г.
Нешипованная резина выпускается в двух вариантах:
- скандинавская – с шашечками ромбовидной или прямоугольной формы, со специальными канальцами для отвода талого снега;
- европейская – с диагональным протекторным узором, с большим количеством ламелей и водоотводящих дорожек.
Изделия без шипов способствуют уверенной езде автомобиля по снегу.
Маркировка
Все виды шин, кроме гоночных, шипованных, внедорожных, обязательно маркируются.
Из маркировки получают информацию о важных показателях:
- дате производства;
- износостойкости;
- нагрузке;
- акустическом комфорте;
- сертификации;
- индексе скорости.
Не лишним будет посмотреть характеристики шин по маркировке перед их приобретением.
Размер
Производители упрощают задачу и дают возможность водителю выбрать подходящую резину для своего автомобиля из нескольких моделей. В инструкции по технической эксплуатации обычно указано, зимние шипы каких параметров можно установить на конкретную машину. Иногда допустимо купить покрышку увеличенного профиля, но с уменьшенным радиусом.
Рисунок протектора
В продаже представлены варианты с узором:
- симметричным – для езды по льду и снеговым наметам, неэффективны в период оттепели в слякотную погоду;
- асимметричным – не подведет в дождь, при налипании мокрого снега, на дорогах, покрытых субстанцией из снеговых масс, грязи и реагентов;
- направленным – гарантия отличного сцепления и предсказуемого поведения авто на скользкой дороге зимой.
Водители чаще всего останавливают свой выбор на резине с асимметричным протекторным рисунком. Она хоть и дороже, но при соблюдении правил эксплуатации прослужит на 1-2 сезона дольше других видов.
Производитель
Доверять нужно лишь проверенным брендам, на практике доказавшим качество и безупречность работы своей продукции. Прислушайтесь к советам экспертом или воспользуйтесь собственным опытом из прошлых осенне-зимних сезонов. Если боитесь совершить ошибку – обратитесь за консультацией в автосервис, где специалисты смогут дать актуальную информацию по поставщикам шин или помогут «переобуть» авто.
Если зимой перемещения на собственном автомобиле ограничены, воспользуйтесь услугами компании «Прокат Групп». У нас надежные машины с качественной резиной в соответствии с сезоном, за счет чего обеспечен комфорт и безопасность каждой поездки.