Ранее на канале мы уже раскрывали тему крутых сотрудников, но как-то совершенно прошли мимо Отдела контроля качества. Исправляемся:)
------------------------------------------------------------------------------ Компания "Сервис | Контроль"
Проводим аудит качества работы штатного Отдела контроля качества, системное обучение, помощь в подборе персонала, а также - разработка или доработка действующей регламентной документации.
Заходите на сайт, изучайте кейсы, оставляйте заявку на консультацию.
------------------------------------------------------------------------------
Кто это?
Объективность/независимость
Человек на практике и в рамках длинного периода показал, что для него важнее всего - интересы компании.
Поверьте - это очень редкое качество для сотрудников в оценке качества работы. Многие остаются ведомыми по самым разным причинам: какие-то свои личные амбиции; оправдания сотрудников (личные проблемы, симпатии); давление со стороны руководителей...
Чтобы успешно противостоять всем "соблазнам", требуется не только иметь внутренний стержень, а ещё и отлично разбираться в своей работе, чтобы отстоять точку зрения.
Соответственно, объективность - это совокупность самых разных параметров. Но, важно - доказанная на практике независимость, стабильная репутация. А не просто разовая красивая акция.
Гибкость
Звезда контроля имеет определенную насмотренность, хорошие аналитические навыки, способность сориентироваться и правильно расставить приоритеты.
Вы можете менять направления оценки, объёмы - в качестве итогового результата можно не сомневаться! А также, такой сотрудник может легко начинать какие-то направления оценки.
Абсолютное понимание требований
По мере своей работы, сотрудник будет идеально понимать правоприменение различных регламентов, инструкций, трактовки, как оценивать различные действия, влияние на результат.
На самом деле, это очень крутой навык, когда аудитор не просто наизусть знает всю документацию, а понимает её на практике. Часто бывают какие-то бесполезные дискуссии в Отделе контроля качества, какие-то споры.. Вместо того, чтобы сопоставить требования компании и совершенное действие сотрудником.
Тут есть еще важное дополнение - сотрудник может донести точку зрения в обе стороны. Как для руководства (читайте - говорить на их языке), так и для оцениваемого сотрудника.
Минимальный % ошибок
100% без ошибок не бывает, это красивый миф. Ошибаются все, вопрос в нескольких вещах:
- Умение признать ошибку
- Цена ошибки
Про пункт первый - тут едва ли будут вопросы. Но если мы сталкиваемся с глобальными или серьезными ошибками - то тут точно не получится говорить про звездный статус.
Мелкие помарки могут быть, поверьте - серьезный специалист признает ошибку и предпримет меры для того, чтобы минимизировать шансы на повторную ошибку.
Стратегическое мышление
Еще одна крутая характеристика, которая отличает зрелого и талантливого сотрудника от рядового - навык "смотреть вперед".
Важно понимать, что любая операционная работа - всегда даст отложенный результат. Мы сейчас неправильно оценили, но это может не сразу дать искажение в статистике или как-то повлиять на принятие решения. И вот звезда качества это прекрасно понимает!
Сюда же идет качественная доработка регламентов и чек-листов - важно не просто "латать дыры" в моменте, а подумать побольше, прикинуть ещё какие-то варианты развития событий, возможно - просто добавить новый текст, а еще и доработать сам бизнес-процесс!
И еще один пункт - прецедентное право. Это также важное направление, которому мало уделяется внимание. Суть в том, что проверяемые сотрудники очень внимательно следят за тем, как Отдел контроля качества оценивает те или иные ошибки.
Если аудиторы начнут "химичить", халтурить или быть просто невнимательными - ох, как ловко этим воспользуются:)) Здесь надо понимать, что цена ошибки - это не только чья-то мотивация, но очень сильная дискредитация самого направления оценки. Звезда качества это прекрасно понимает, репутация для него будет критически важна.
А что делать с таким сотрудником?
Радоваться! И беречь:) Так как рынок сотрудников Отдела контроля качества крайне мал. Тут есть отличная возможность усилить своё подразделение, привлечь к стратегическим работам.
Итог
Руководству надо уметь увидеть такого сотрудника и правильно реализовать его потенциал!