Китайская автомобильная компания NIO в 2022 году начала выпуск своей новой электрической модели – седана ET5. Она является самой бюджетной среди всей линейки электрокаров, при этом уровень оснащения более чем достойный. Расскажем в статье подробнее о новинке, производитель которой надеется на хорошие продажи авто.
Выпуская новый NIO ET5, производитель хотел представить на рынке реального конкурента популярных электрокаров в рамках премиальных авто – Tesla Model 3 и XPeng P7. Несмотря на фирменный стиль электромобиля, в нём можно увидеть некоторые сходства с озвученными выше моделями. В этом нет ничего плохого и не нужно искать плагиат там, где его нет. Соответствовать существующим тенденциям – это показатель способности идти в ногу со временем и пользоваться теми достижениями, которые есть сегодня. Это утверждение верно для многих сфер, в том числе и для производства автомобилей в целом.
Экстерьер
Внешний вид NIO ET5 бросает вызов лучшим дизайнерским решениям, применяемым в электромобилях Тесла. Передняя часть выделяется узкой светодиодной оптикой и изогнутым бампером. В его углублении установлены дополнительные фары, а снизу – стильный воздухозаборник.
Профиль выделяется плавными линиями, спортивности добавляют резкие свесы бамперов. Благодаря хорошей обтекаемости кузова, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,24. Панорамная крыша аккуратно переходит в крышку багажника, делая авто похожим на лифтбек.
Задняя оптика представлена единой LED-полосой. Имеется небольшой спойлер, который, по результатам проводимых тестов, установлен не для галочки, а выполняет свою реальную функцию, так как увеличивает прижимную силу. Таким образом, электрокар становится более управляемым на высокой скорости.
Отметим тот факт, что для изготовления кузова использовались высокопрочные сплавы. Поражает показатель жёсткости на кручение, который составляет целых 34 000 Нм/град. Описанные особенности подтверждаются и различными тестами на безопасность авто при столкновениях, которые были проведены в рамках испытания седана ET5.
Габариты кузова электрокара NIO ET5 следующие: длина – 4,790 м, ширина – 1,960 м, высота – 1,499 м.
Интерьер
При попадании в салон нового седана, сразу чувствуется фирменный стиль дизайна всех моделей НИО. По оснащению всё практически как у старшего брата – ET7. Цифровая приборная панель представлена дисплеем с диагональю 10,2 дюйма, оснащена подсветкой яркостью до 1000 нит и радует своей информативностью и чёткостью изображения. Вся необходимая для водителя информация как на ладони.
Мультимедийная система базируется на 12,8-дюймовом дисплее с матрицей Super AMOLED. Техническая начинка представлена четырьмя процессорами Nvidia Orion. Производительность составляет более триллиона операций в секунду. Мультимедиа с лёгкостью справляется с любыми задачами, делая пользование максимально комфортным: никаких тормозов, лагов и прочих недостатков. Управление интуитивно понятное, и разобраться в функционале системы не составит особого труда.
Сборка
Центральная консоль и дверные карты изготовлены из приятного на ощупь материала. Отметим, что производитель заявляет об экологичности используемых материалов, так как установленный пластик основывается на переработанной пластиковой таре. Сборка салона – качественная, никаких скрипов и люфтов. На консоли посередине установлен забавный «кругляшок» с глазами – голосовой помощник Nomi, с которым управлять некоторыми функциями автомобиля при помощи голоса станет ещё проще.
Сиденья
Кресла обиты кожей. По всем современным стандартам они оснащены полезными функциями: электроприводом, массажем, вентиляцией, подогревом. Многие люди, побывавшие в салоне NIO ET5, отмечают, что посадка в автомобиле уж слишком высокая. Сиденья установлены действительно чуть выше в сравнении с другими электрокарами (не от бренда NIO), и связано это с расположением батареи подполом таким образом, чтобы можно было легко произвести её замену в случае необходимости. Такое ощущение больше является иллюзией, обусловленной низкой линией капота.
Для задних пассажиров доступен проекционный дисплей. Он при помощи специальных очков дополненной реальности, идущих в комплекте, превращает салон автомобиля в настоящий кинотеатр. Идеальное погружение в просмотр фильма обеспечивает качественная звуковая система, состоящая из нескольких динамиков.
Технические характеристики
На сегодняшний момент модель представлена в единственной полноприводной версии. На каждой оси установлено по одному электромотору. Передний агрегат выдаёт 204 л.с., а задний – 286 л.с. Совокупная мощность силовой электрической установки составляет 490 л.с. и достигается при пиковом крутящем моменте в 700 Нм. По паспортным данным седан набирает первую «сотню» за 4,3 секунды. Максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Учитывая отличные показатели динамики, инженеры NIO ET5 позаботились о торможении. На электрокар установлены мощные дисковые тормоза с 4-мя усиленными поршнями. Они обеспечивают короткий тормозной путь со 100 км/ч, составляющий 33,9 метра.
Батарея
Подполом установлена многосекционная литий-ионная батарея. Производитель предусмотрел несколько вариантов устройства, различающихся по ёмкости. Базовая батарея на 75 кВт*ч обеспечивает запас хода в 430 км по измерительному циклу WLTP.
Версия Long Range может похвастаться уже ёмкостью в 100 кВт*ч, благодаря которой электромобиль может проехать порядка 700 км. Однако это ещё не всё! Компания NIO планирует в скором времени выпустить батарею Ultralong Range, которая обладает ёмкостью в 150 кВт*ч. Такое устройство позволит пройти без подзарядки больше тысячи километров. Подобными результатами не может похвастаться даже Tesla.
Батарейный блок оснащён системой температурного контроля. Она позволяет поддерживать оптимальную температуру работы на жаре или при сильном морозе. Кроме того, предусмотрена система экстренного отключения питания, которая убережёт устройство от возгорания в случае перегрева или другой неполадки.
Зачем же NIO сделали быстросъёмную батарею? Производитель решил дать своим покупателем возможность при их желании перейти на более ёмкое устройство. Так, за 40 тысяч долларов можно приобрести седан вообще без тягового аккумулятора и пользоваться им в аренду. Так, за пользование 75-киловаттной батареей нужно будет платить 154 доллара в месяц, а за 100-киловаттную — 232 доллара. При этом также есть возможность сразу купить авто с установленным батарейным блоком.
Управление
Седан ET5 оснащается пружинной подвеской. Такое решение было принято для придания авто спортивного характера в управлении. Благодаря высокой прижимной силе и отлично настроенной подвеске, автомобиль очень хорошо держит дорогу даже на высоких скоростях. Однако у этого преимущества есть обратная сторона. Рулевое управление можно было настроить чуть лучше, так как на подруливание автомобиль реагирует не очень хорошо. Особенно это заметно на скорости выше 100 км/ч.
Если вы устали в пути, а впереди длинная и относительно пустая трасса, можно доверить вождение автопилоту NAD. Он базируется на 33 датчиках, расположенных по всему автомобилю, среди них 11 камер, 12 ультразвуковых радаров, 2 GPS-приемника. Над лобовым стеклом установлен фронтальный радар. Благодаря слаженной работе всех элементов автопилота, автомобиль может уверено двигаться на оптимальной скорости в заданной полосе движения, перестраиваться, своевременно притормаживать и ускоряться. При возникновении внештатной ситуации на дороге сработает система экстренного торможения во избежание столкновения.
Безопасность
По тестам Euro NCAP электрический седан набрал высокое количество баллов. Показатель по защите взрослых пассажиров составил 96%, детей – 85%, а пешеходов и других участников при дорожно-транспортном происшествии – 83%. Перечислим основные системы безопасности, предусмотренные в модели:
- стандартные системы ABS, TCS, ESP и др.;
- экстренное автоматическое торможение в случае обнаружения препятствия в опасной близи от автомобиля;
- камера кругового обзора;
- парктроники;
- адаптивный дальний свет;
- 2-зонный климат-контроль.
Автопилотирование основывается на способностях адаптивного круиз-контроля с поддержкой навигации. Автомобиль автоматически подруливает при движении по трассе, исходя из дорожной обстановки, может самостоятельно припарковаться, выехать с парковочного места.
Как говорилось ранее, безопасность обеспечивается также за счёт прочного кузова. Этого удалось достичь благодаря использованию сплавов из стали и алюминия. Кроме того, инженеры постарались сделать кузовную конструкцию, которая смогла бы эффективно защитить находящихся в салоне людей во время различных столкновений: фронтальных, боковых, под разными углами и прочее. Выполнить эту цель у них получилось очень хорошо, о чём свидетельствуют высокие оценки по тестам безопасности.
Заключение
Таким образом, электрический седан NIO ET5 вобрал в себя современные технологические решения и объединил их с фирменным почерком китайского автопроизводителя. Представители NIO заявляли, что их цель – выпуск современных электрокаров, которые будут удивлять. Новая модель полностью соответствует ей и готова покорять сердца покупателей со всего мира. Стильный дизайн, безопасность, комфорт и более низкая цена в сравнении с конкурентами – что ещё нужно для идеального в понимании многих современного автомобиля?