Найти в Дзене
Анастасия Бегова

"Мозаичное" развитие и понимание речи при аутизме.

Оглавление

Что мы подразумеваем под словом "мозаичное" ? Можно сказать иными словами, например частичное.

Если вы родители ребенка с речевыми задержками и нарушениями (например аутизм, ЗПР, алалия и тд) вам должно быть знакомо неравномерное развитие речи.

Конечно все дети разные. Даже при наличии одного и того же диагноза, речевой аппарат и нервная система развивается по-разному. Почему же у ребенка с аутизмом часто встречается "мозаичное" развитие речи?

У таких детей замедленное восприятие мира в целом, так как нервная система нарушена. Несомненно ребенок все видит, прекрасно слышит. Ребенку с аутизмом сложно разобраться в окружающей его реальности! Ему требуется больше времени на осмысление той или иной ситуации, происходящих событий вокруг него. Но тут есть большое НО!

-2

Если ситуация сложившаяся вокруг него достаточно обыденная, простая, ежедневная, он с удовольствием готов вникнуть в нее, понять речь, выполнить инструкцию, и даже поговорить с вами.

Очень часто возникают ситуации, когда с одним педагогом ребенок занимается отлично (в силу своих возможностей конечно), но как только вы решите сменить педагога или добавить нового, реакции у ребенка "0".

Он уже привык к своему педагогу, прекрасно знает зачем он пришел, скорее всего визуально знает все пособия с которыми работает, потому что ситуация для него уже привычная, и он четко знает для чего он пришел, и что он будет делать. 

Отсюда и происходит так сказать мозаичное развитие и понимание речи.

-3

Как правило, бытовые навыки осваиваются неплохо, ввиду того, что они часто повторяются в течение дня. 

Как нам известно, дети с аутизмом подвержены стереотипиям (повторяющиеся слова, действия, движения), поэтому они хорошо усваивают то, что делают каждый день, и неохотно стремятся к чему-то новому и непривычному.

-4

У моего сына Алексея (ЗПР и РАС) примерно так и происходит, но мы усиленно работаем над этим с педагогами и корректируем ситуацию.

В каких-то моментах (которые часто повторяются или которые ему самому максимально интересны), схватывает буквально налету, но где-то конечно приходится очень сильно и долго постараться.

Вам знакомо такое развитие речи у ребенка?

__________________________________

Понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.