"Веселая" выдалась неделька, ничего не скажешь.... Случилось то, чего я опасалась, но теоретически была готова к этому. Не открою вам грандиозный секрет, но почти все дети боятся стоматологов! Кто-то идет со слезами, кто-то с уговорами и танцами с бубном, кому-то обещали купить игрушку и тд. У каждого родителя свои методы и подход. Но есть ситуации, когда лечить и удалять зубы - это только наркоз. Это как раз наш случай. Конечно все должно было случиться в выходной (когда все поликлиники закрыты, и даже платные, а те которые работали то запись на 5-10дней вперед) еще и в праздник 23февраля...
Почти пол года назад мой сын пошел в 1класс коррекционной школы. Как сейчас вспомню эту подготовку к школе так волосы шевелятся. Комисси, куча заключений, всевозможные характеристики (и не всегда как вы понимаете положительные) дни открытых дверей, выбор школы (а с коррекционными школами как вы знаете большой дефицит) и тд. И вот 1сентября, я определилась со школой, но волнение конечно же не ушло. Оставалось куча вопросов в мой голове: В классе 13человек. Скажу что дети совершенно разные. Есть несколько детей которые колоссально отличаются от других...
Прошло пол года с момента поступления в коррекционную школу. Если в двух словах, то Леше нравится, ходит с удовольствием, конечно еще не все получается, но он старается. Но сейчас хотелось бы не об этом..... Если вы со мной давно на канале, то знаете что мой сын посещал коррекционный детский сад, далее пошел в коррекционную школу. Знаю что некоторые родители из детского сада (который Леша посещал), приняли для себя принципиальную позицию: И вот недавно стал разрываться родительский чат детского сада...
Альтернативная коммуникация или альтернативный способ общения это иной способ общения с ребенка, он не подразумевает устную речь. Альтернативное общение включает в себя: Альтернативное общение необходимо детям, с затрудненной речью, с отсутствием речи или если есть физические ограничения в использовании голоса. Если мы говорим о жестах как о способе альтернативного общения, то они должны быть простыми и понятными ребенку. Картинки и карточки должны быть яркими и максимально простыми (не перегруженными) интересными для ребенка...
Детская самоагрессия довольно частый вид стимов (если можно так назвать) у ребенка. Довольно пугающий и нежелательный процесс для родителей, и конечно же для ребенка. Те кто столкнулся с такой проблемой у детей согласятся, что самоагрессию немедленно нужно нейтрализовать или свести к минимуму. Самым простым и понятным для ребенка будет переключение внимания с самоагресии на альтернативное поведение. Например: Для закрепления навыка альтернативного поведения, можно использовать сильнейший стимул для ребенка, это поощрение...
177 читали · 10 месяцев назад
Итоги школьного консилиума😲 Какое-то прям страшное слово.... По прошествию первого месяца учебы в коррекционной школе, нам (родителям) сообщили, что ожидается школьный консилиум. Проходить он будет индивидуальном порядке, в присутствии всех специалистов школы. И как-то нам всем (родителям) стало не по себе🥴 Были разные мысли.... Перевод на индивидуальное обучение, на домашнее обучение, перевод в другую школу....и много чего еще. Настал день Х. Все пришли в назначенное время, вызывали на "ковер" индивидуально. Очень вежливые и компетентные специалисты, особенно понравилась психолог. Сразу видно, что она точно присутствует в обучении детей, и далеко не косвенно. В точности мне описала Лешу, его поведение и тд. Если обобщить, то все хорошо. В первую очередь на консилиуме обсуждалось поведение детей в целом, не срывают ли уроки, не шумят, не стоят ли (образно) на голове. У Леши проблем с поведением нет, собственно, как и было в детском саду. Сказали что дисциплинирован, но отметили иногда небольшую тревожность, периодически спрашивает "А когда мама придет?" На данный момент продолжаем учиться, стараться и узнавать что-то новое. Думаю впереди у меня еще не один такой консилиум.
Причин и факторов отсутствия речи очень много. Без диагностики, наблюдений и специалистов вы точно не обойдетесь. В зависимости от поставленного диагноза и индивидуального обследования, будет "проложен" дальнейший маршрут ваших действий. Ранняя коррекция ребенка, это самое лучшее что вы можете сделать. После заключения педагогов и специалистов, станет ясно куда двигаться дальше. Кому-то достаточно лишь логопеда или логопедического сада, кому-то только дефектолога, а кому-то полный спектр специалистов включая медикаментозное лечение...
239 читали · 11 месяцев назад
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ПОЗАДИ! Вот и подошел к концу первый учебный день. Всех родителей и детей поздравляю с новым учебным годом🍁 Вот и настал тот момент, за который я переживала долгое время. Сын пошел в 1класс! 📌На данный момент все хорошо. Классный руководитель очень приятная женщина, располагает к себе. 📌По окончанию учебного дня, мне сообщили, что Леша вел себя хорошо, не шумел, не плакал. 📌Пару раз хотел встать из-за парты, собственно, как и многие дети которые посещали детский сад. Не привыкли еще сидеть по 40 мин. Но это только первый день, еще адаптируется. 📌Вручили подарки, набор книжек ( очень интересных) в том числе про наш город. Впереди столько всего нового и волнительного, еще столько всего нужно узнать и научиться. Удачи тебе сынок!
Речь пойдет о детях с особенностями в развитии. Одно из частых и основных заблуждений родителей и некомпетентных специалистов в области медицины и коррекции это то, что ребенок перерастет (что бы там не было). Ребенок истерит, не слушается, нежелательное поведение на запреты, дерется, кусается и протестует от малейшего отклонения от его желаний. — "Пройдет время и перерастет, отстаньте от него". Я уверена многие родители так думают, и получают такие же советы от "специалистов" Без родительской помощи и осознанности ничего не перерастет...
Мой ребенок ничего не хочет делать!!! Очень часто родители детей с особенностями в развитии жалуются что их дети ничего не хотят делать, и они очень ленивы. Давайте разберем ключевые моменты почему так происходит: Вы должны быть авторитетом для ребенка. Если границы руководящего контроля над ребенком отсутствуют, от сюда и появляется лень и нежелание что либо делать. Задача родителя замотивировать ребенка для того или иного рода деятельности. Техника сначало/потом работает очень хорошо. Пример:...
С этой проблемой сталкиваются многие родители, я уже не говорю о родителях детей с ОВЗ. Это своего рода расстройство пищевого поведения. У ребенка возникает желание постоянно что-то жевать, грызть и тд, и чаще всего это несъедобные предметы. Данное расстройство требует наблюдений и анализа: - при каких обстоятельствах ребенок тащит все в рот? Это может быть недостаток тактильных ощущений в ротовой полости. В этом случае специалисты предлагают включить в рацион ребенка хрустящую еду, детские грызунки, логопедический массаж...