Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Капризы ребёнка – психологические отзвуки младенчества.

Оглавление

Причиной капризов ребёнка может быть нарушение режима дня и неудовлетворённость в питании, сне, тактильном и эмоциональном контактах.

Тесная, колючая, жёсткая, слишком тёплая или не согревающая, неприятного цвета одежда может вызвать дискомфорт в ощущениях у ребёнка и стать причиной его капризов.

Болезненные ощущения в теле, повышенная температура тела или недомогание тоже могут быть причинами капризов.

В первую очередь следует исключить эти причины детских капризов.

Ребёнок как любой другой человек имеет право на удовлетворение этих потребностей.

Режим дня – последовательность привычных действий. Отсутствие последовательности в действиях родителей вызывает у ребёнка тревогу, которая проявляется капризами и истериками.

Детские капризы - реакция на окружение и поведение взрослых. Это не про негативные черты характера, а сигнал о дискомфорте, страх неизвестности, отсутствие доверия окружающей его реальности.

Детские капризы могут быть протестом против гиперопёки.

У ребёнка есть право на самостоятельность. Это право следует признать. Не останавливать запретами, а создавать безопасные условия для проявления самостоятельности.

Хвалить и подбадривать:

- У тебя это получилось! Давай похлопаем в ладоши, порадуемся этому вместе.

- Давай, давай, сам. У тебя всё получится. Делай, а я смотрю. Помогу, если надо будет.

Важно сначала показать ребёнку как делать, а потом требовать.

Например. Если ребёнок тянет со стола скатерть или скидывает с полки все предметы, чтобы получить нужный, то покажите ему как это можно сделать безопасно:

- Посмотри глазками. Поищи глазками. Возьми ступеньку, поставь вот так. Поднимись и поищи. У тебя получится! Я рядом!

-3

Достаточно несколько раз выполнить с ребёнком последовательность действий, чтобы он потом выполнял их самостоятельно.

Важно! Деликатно предлагать помощь ребёнку. Не навязывать свою помощь потому, что вы сделаете это лучше него. Дозировано руководить деятельностью ребёнка. Даже при условии того, что он начал делать неправильно, позвольте ему получить результат (соблюдаем технику безопасности в обязательном порядке). А далее похвалите за старание и скажите:

- Давай вместе сделаем иначе.

Капризы ребёнка – манипуляция?

Да!

Но именно это он делал с момента рождения. Иначе он не мог управлять взрослыми для получения еды, воды, сухих памперсов, нежности и ласки. Слезами и рыданиями он удовлетворял потребности, которые сохранили ему жизнь.

Закрепился опыт получения необходимого через слёзы и рыдания.

Подрастая, ребёнок может поменять эту привычку на новую. Получать желаемое другим путём. Родители могут научить ребёнка этому.

Важно! Постоянные ограничения ребёнка не помогут сформировать новый полезный опыт, а могут привести к невротизации ребёнка. Строгий запрет на то, что может причинить вред здоровью ребёнка и угрожает его жизни.

Не стоит убеждать ребёнка в следующем: «Всегда прав взрослый». Противоречие наступает в тот момент, когда родители наказывают, а потом извиняются и жалеют.

Подрастая, ребёнок разочаровывается во взрослых, так как взрослые живые люди и поэтому часто ошибаются.

иллюстрации и обложки созданы в нейросети ru-Dall-e

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства.

Добрые сказки про Лёню и Тёму

Книга для настоящих и будущих родителей «От зачатия до взросления»

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru