Рекомендательный совет: что это такое? Какую роль он играет в работе компании? Нужно ли вам его проводить? Подождите-подождите, обо всем по порядку…
Сегодня я расскажу вам про совет, который проходит еженедельно, помогает нам планировать работу всей компании и грамотно распределять финансы. На нем присутствуют руководители каждого отделения. Они подводят итоги прошедшей недели, обсуждают планы на следующую неделю и решают - куда же потратить деньги компании 😂
Но прежде чем рассказать, как работает наш совет сейчас - расскажу, как было ДО.
Раньше мы собирались каждый вторник на еженедельных планерках. Это были простые собрания, на которую каждый руководитель приносил вопросы и обсуждал их с коллегами из других отделений.
Почему эти собрания были несовершенны?
▫️Не было структуры встречи - планерка могла затянуться на пять часов.
▫️Не было распределения финансов - все решал только финансовый отдел (а это совершенно некорректно).
▫️Не было грамотного планирования - было непонятно, куда плыл наш «корабль». Иногда случалось так, что руководители были, как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».
▫️Некоторые важные вопросы «откладывали» до планёрки, вместо того, чтобы решать их в моменте.
▫️ Обсуждали только рутинные задачи, не выдвигались идеи и стратегические планы.
Поэтому было решено пересмотреть формат еженедельных встреч. И вот как это выглядит сейчас 👇🏻
📌 Рекомендательный совет (сокращенно РС) - это собрание руководителей всех отделений, на котором происходит:
1️⃣ Планирование задач на текущую отчетную неделю и подведение итогов за предыдущую.
Мы ведем планирование по неделям - это удобная система для распределения временных и финансовых ресурсов. Каждый руководитель пишет план на неделю вперед с указанием, сколько времени уйдёт на каждую задачу.
Кстати, каждый сотрудник в нашей компании пишет себе план на день по задачам и в конце дня подводит итоги. Это крайне важно для эффективной работы❗️
2️⃣ Анализ показателей за прошлую отчетную неделю.
У каждого отделения есть численные показатели (квоты), которые мы отслеживаем с помощью метрик (графиков). Например, такими показателями являются выручка за неделю (в финансовом отделение), количество лидов (в отделении продаж), или сколько звонков было сделано гостям для оценки проживания (в отделении по контролю качества).
3️⃣ Финансовое планирование на текущую отчетную неделю.
Каждое отделение готовит заявки на оплаты различных счетов (реклама, поднятия вакансий, закупка хоз. средств, покупка обучения). На РС все руководители решают, какие заявки будут одобрены, исходя из выручки - согласно приоритетам.
Допустим, решается, что важнее - оплатить таргет сайта на этой неделе или купить принтер в офис.
❓Зачем нужно такое планирование? - чтобы грамотно распределять выручку компании, заранее понимать, какие траты ожидаются и не войти в кассовый разрыв.
А иначе были бы бесконтрольные траты направо и налево, не существовало бы никаких резервных фондов и отсутствовало бы понимание, какую чистую прибыль ежемесячно приносит компания. И в целом это помогает «включать» руководителей в финансовую составляющую, чтобы было понимание реального положения дел и они чувствовали свою ответственность за результат.
Поэтому, на мой взгляд, рекомендательный совет нужен в каждой компании, которая нацелена на рост, масштабирование и эффективную работу.
Ставьте 👍, если узнали новую информацию и будете применять ее на практике. А также подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там вы найдете еще больше информации о моей комании, обо мне и о посуточной аренде!