Парижский автосалон — одна из самых значимых выставок на европейском континенте второй половины XX века, как правило включавшая в себя большое число дебютов новых серийных моделей и концепт-каров.
Открывшийся в октябре 1952г. 39-й Парижский автосалон начал менять свой профиль с презентационного на развлекательный. Это было первое мероприятие подобного рода с привлечением девушек-моделей на стендах производителей.
На автошоу, по сравнению с прошлыми годами, резко увеличилось присутствие иностранных компаний. Данный факт полностью отображал состояние дел во французском автопроме.
В период между 1945 и 1950 гг. во Франции спрос превышал предложение, и иногда приходилось ждать доставки автомобиля более года, чем не преминули воспользоваться производители из других стран.
Французские производители также подвергались критике за недостаточную смелость во внедрении последних технических инноваций, доступных у европейских и американских конкурентов.
Но вернёмся к самому парижскому мероприятию. Звездой автосалона, несомненно стал SOCEMA-Gregoire Turbine. Представленный как автомобиль будущего, способный развивать скорость до 200 км/ч, этот прототип был оснащён газотурбинным двигателем, развивающим 100 л.с.
Это был третий автомобиль в мире, оснащенный турбиной. Первым был американский грузовик Boing, а вторым — гоночный Rover. Хотя прогнозировалось, что у этого типа силовой установки большое будущее, газотурбинный автомобиль не продвинулся дальше стадии прототипа.
Еще одна из новинок автосалона 1952 года: Peugeot представил новое купе 203.
Ныне уже малоизвестная фирма Panhard предложила новый родстер Dyna Junior, самый доступный в своём классе. Panhard продавался за 585 000 франков, в то время самым дешевым французским автомобилем был Citroen 2CV стоимостью 341 870 франков.
Существенную часть выставки занимали дорогие эксклюзивные марки, такие как Bentley, Ferrari, Lagonda и т.д.
Как и положено домашнему автосалону, существенную часть роскошного сегмента представляли французские автомобили, к примеру Delahaye, презентовавшие модель 235 Cabriolet вместе с её модификацией в кузове купе.
Пройдём ещё по некоторым заметным новинкам Mondial de l'automobile 1952. Всё также первую скрипку в дизайне играли итальянских мастера, работавшие как на отечественные компании, так и на заокеанские - как в случае с Chrysler D'Elegance Concept Car.
39-й Парижский автосалон, как часть общеевропейской социальной формации, в некотором роде стал показателем выхода из парадигмы Второй мировой войны.
Инженерная автомобильная мысль отошла от мировых потрясений и всё сильнее пыталась заглянуть в будущее...
Что ещё почитать:
"Первый President - дебютная представительская модель Nissan из 1965 года"