За годы своего производства, продукция Ульяновского автомобильного завода приобрела всеобщую известность и завоевала уважение. Автомобили выпускались в самых разных компоновках, и сегодня речь пойдет о цельнометаллическом фургоне, который в народе прозвали Буханкой. Выпуск ее пришелся на середину 60-хх годов и на протяжении десятков лет своего выпуска, из ворот сборочного цеха выехали тысячи таких машин в совершенно разных вариациях. Был и небольшой автобус, и миниатюрный пикап для перевозки грузов и другие специальные версии. Выпускали даже Буханку на гусеницах с самолетной силовой установкой.
Сегодня речь пойдет про интересную вариацию УАЗа с урезанным кабинным модулем. В настоящее время подписчики различных форумов активно обсуждают целесообразность такого решения. Многие гадают о предназначении машина.
Озвучиваются самые разные версии, что мол, народу захотелось не целую буханку, а половинку, или чтобы не осталось места для тещи.
На деле все оказалось куда проще. Такая конструкция предназначалась для обслуживания аэродромов, чтобы было удобно грузить багаж на борт авиалайнеров.
Скорость на летном поле у машины была до 15 км/ч. В освободившемся пространстве кабины была смонтирована приводная лента, по которой и перемещались сумки, чемоданы и тюки. Также была предусмотрена стрела с подъемным приводом с регулировкой скорости перемещения ленты. Работала эта конструкция от гидравлических моторов.
В погрузочном процессе нужна была устойчивость, которую добивались при помощи гидравлических опор. Будучи зафиксированным, такой транспортер принимал порядка 2 центнеров груза, и поднимался на максимальную высоту в 4 метра.
Что скажете о таком конструкторском решении?