Зимняя резина — это автомобильные шины, для эксплуатации зимой в сильные морозы, также следует помнить, что при смене шин должна быть совершена, когда градус падает - 7 по Цельсию.
Шипованные шины — это зимняя резина, которая выполняет функцию нескользящей поверхности на дороге и обеспечивают повышенное сцепление и тормозную способность на скользких поверхностях (срезание шипов, и связка их на мокрых поверхностях увеличивает сцепление).
Следует отметить некоторые положительные моменты:
1. Отсутствие шума.
Благодаря более тонкому материалу расход топлива ниже, чем у не шипованных шин.
2. Отсутствие вибрации.
Минусы:
1. Сложно быстро ехать по обледенелой дороге, особенно на поворотах. К недостаткам не шипованных шин можно отнести следующее
2. Невозможность использования не шипованных шин при температуре ниже минус 30 градусов Цельсия.
3. Линька шин. шипы, которые выпадают или стачиваются при езде об асфальт.
4. Невозможность использования на чистом или мокром дорожном покрытии.
5. При отсутствии снега или льда шины легко и быстро изнашиваются, а тормозной путь вовсе увеличивается.
Трудно точно сказать, когда и кто впервые придумал устанавливать шипы на автомобильные шины, но они появились в конце XIX века. Первые не шипованные шины были самодельными и изготавливались из подручных материалов-гвоздей и саморезов, но уже к середине XX века превосходные сцепные свойства не шипованных шин был и замечены в странах, где зимой земля покрыта толстым слоем снега и льда. С тех пор не шипованные шины стали неотъемлемым атрибутом зимнего сезона в скандинавских странах и лишь недавно были вытеснены фрикционными шинами (липучками).
У "липучек" и не шипованных шин есть свои преимущества и недостатки, и выбор между ними является решающим. Липучка "имеет преимущество при температурах выше нуля градусов Цельсия, на сухом или мокром асфальте, она более проходима, что делает ее популярной в крупных городах, где дороги регулярно вспахивают и обрабатывают противогололедными материалами. Кроме того, при температуре ниже минус 20 °C лед становится слишком твердым для шипованных шин. На снегу оба типа шин работают практически одинаково хорошо, но на гладком льду с умеренной наледью преимущество имеют не шипованные шины.