Вообще очень интересное понятие куда и зачем он "включён". В моей системе координат муж "включен" по умолчанию: он участвует в процессе и хочет ребенка.
Моему мужу 29 октября будет 45 лет и Фёдор его первый сын. Он хочет ещё детей и это поле наших постоянных конфликтов. Время проходит, эмоции стираются и я уже не так что сопротивляюсь. Ведь перед операцией я ещё шутила:"второго рожу сама, с рубцом. Я смогу. И татуху на шраме набью" ведь тогда я была уверена, что шрам будет один.
Вся радость от ожидания сына закончилась в 25 недель. Сложно радоваться слушая, что помрёшь вместе с ребенком и писать отказы от прерывания каждую неделю. Постоянный допплер, УЗИ сердца и КТГ. Я донашивала на морально-волевых, а муж очковал ибо вероятность стать либо вдовцом либо отцом-одиночкой была около 85%. Вообще, я не представляю, как 8 дней он ходил вокруг больницы, ничего не зная. Получая короткие сообщения от врача, что я ещё живая.
О "включенном муже" - муж работал и иногда я целыми днями была одна с орущим ребенком. С этим бесконечным налаживанием ГВ, усталостью и "коликами", беби блюзом и фиолетовым плачем. Тяжело ли мне было после кесарева - я не помню. Помню, что забывала разматывать бандаж на ночь и 4 месяца спала сидя. Давая выспаться мужу, который пахал, чтобы нас кормить и возить сына по врачам.
Он же купил робот-пылесос, готовил и убирал по ночам. Забирал у падающей и находящейся на грани истерики меня ребенка и качал. Пел ему песни. Менял подгузники.
Ключевой момент - я никогда его об этом не просила. Все он делал сам. Это ведь и его сын.
После операций я не могла спать с ними, он укладывал сына. Спал с ним. Кормил ночами из бутылки, успокаивал.
Он может все и главное сын его воспринимает как и меня. Есть у Феди приколы, конечно, когда ему срочно нужна мама, хотя есть папа. Но это мелочи. Я спокойно могу уехать в зал и оставить их вдвоём.
Многие женщины в своих страданиях после беременности и родов, не видят помощи мужа. Даже если он просто помыл полы это игнорируется, потому что на самом деле хочется чтобы он забрал орущий кабачок и отпустил "на свободу". А не готовил, стирал и убирал.
Ведь прикрываясь желанным ребенком мы оплакиваем свою свободу. Свое время, амбиции, карьеру, здоровье. Далеко не у всех получается "пережить" этот первый год без потерь ментального здоровья, особенно если ребенка выдали не "подарочного".
К тому же во всей этой радостной мишуре и пропаганде материнства теряется и то, что жизнь никогда не станет прежней. Пора вырасти, повзрослеть и нести ответственность за чужую жизнь. Это самое сложное и тяжёлое испытание.
Есть и другая женская крайность это просто рубить все попытки мужа помочь, "патамушта он все делает нитак" и будет делать "нитак" если ему не давать ребенка и ничего не объяснять, а только тяжело вздыхать "экий ты безрукий идиот".
Про "яжемать" даже говорить не хочу. Это сразу к психиатру.
Относительно меня все просто: я не растворилась в ребенке. Связано ли это с моими проблемами и трудностями со здоровьем или с тем, что до ухода в декрет у меня были и карьера и амбиции, поэтому я держала и держу границы. Федя избалован и залюблен сверхмеры: долгожданный и единственный ребёнок. Но при этом он всё-таки отдельная личность и понятия "нельзя", "опасно", различные правила поведения у нас прививаются.
Я не ругаю его за рассыпанную крупу и разлитую воду, а вот за попытку пнуть кошку или залезть в духовку получает регулярно. Как и за беготню с отвёртками и ножами.
Сложно, все это очень сложно и истерики, что одеало не то и папа ушел; в то же время ограничивать все рубя на корню здоровое любопытство ребенка.... Тот самый баланс я никак не найду.
Для себя выделила, что опасно нельзя. Чужое нельзя. Спрашивай прежде, чем взять. Мультики можно с оговорками, сладкое ограничено. Ибо потом "нельзя" рискует вылиться в РПП. Не хочешь-не ешь. Спать по времени. Но режим иногда съезжает.
Сыночек у меня как "пороховая бочка" - каждый день что-то новенькое и не знаешь когда рванет.